Показать сообщение отдельно
Старый 31.05.2006, 15:09   #704
Заблокирован
 
Аватар для Igrik
 
Регистрация: 10.05.2006
Адрес: КайфоГрад
Сообщений: 132
Репутация: 33 [+/-]

Предупреждения: 400
Exclamation Рецензия.

Уважаемые товарищи форумчане !Прошу внимания!
Сколько лажу здесь не разу не видел полного мнения об игре. Я засабачил целую рецензию на игру и фигачу её сюда. Может этот пост заФЛУДят, но я рискну.
Если кому понравится(или нет), буду рад видет отзыв в своем собственгом уголке для личных сообщений.
P.S.Прошу прощения за возможные косячки.

Condemned:
Criminal Origins.

Это игра, во время которой вздохнуть спокойно получиться только во время пробежки финальных титров по экрану… Это игра, в которой много тёмных углов, за которыми может скрываться твоя смерть… Это игра, после просмотра которой понимаешь, что Silent Hill нужно было принимать, как успокоительное… Это игра, при прохождении которой ты в своих руках чувствуешь не клавиатуру и мышь, а рукоять окровавленного топора… Это игра, в которой перед твоими глазами не монитор, а тёмный коридор, по которому без остановки перемещаются тени… Это игра, в которой сначала охотятся на тебя, а в конце жертву преследуешь ты… Это игра, где приходится, защищая свою жизнь, отбирать чужие… Это не игра – это схватка с безумием.
***

Компания “Monolith”, которая дала жизнь самому запоминающемуся экшену 2005 года, под названием F.E.A.R., находящемуся уже долгое время на высших строчках хит-парада «Игромании», создала не менее интересный проект «Condemned:Criminal Origins». Было известно, что в подземных лабораториях этой компании, кроме работы над первым шедевром также кипела деятельность над не менее перспективным FPS про ФБР-овца, успокающего всякого рода психов лопатой, лучше любой смирительной рубашки. Однако, вокруг истории про задорного помощника санитара шума было нет много, да и рекламная компания была слабей. Зря…
Так что же в этом творении такого особенного? Начнём с начала. С сюжета. Повествование идет о работнике ФБР, который носит имя Томас. Он приезжает на место преступления по вызову. Собирает улики, осматривает достопримечательности, в общем, делает стандартную работу. Возле тела жертвы обнаруживается мужской манекен – знак, оставляемый неким Матч Мейкером. Затем один из товарищей нашего героя улавливает запах табачного дыма, вместе мы направляемся искать источник, понимая во время прогулки, что тот кого мы ищем ошивается где-то рядом. Попадаем в комнату с окнами, выходящими во двор. Смекалистый напарник, выставив седую голову на улицу, делает разумный вывод, что наша весёлая компания в составе одного маньяка находится этажом выше. Вызываем подкрепление. Седой, следовательно мудрый, принимает не менее мудрое решение : наш герой остаётся ждать прибывающих помощников, а его товарищи по тихой грусти, в две каски, незаметно так пойдут, понимаешь, проверять здание на вшивость. А тут ещё неожиданно энергетики вырубают свет, но седой – то понимает, что это не ЖКХ, а маньяк просто с нами играет в развесёлую игру, от участия в которой отказаться невозможно. Томасу приходится отправиться врубить свет. Маршрут наш пролегает через живописно заваленные разным хламом коридоры и комнаты, а чтобы мы не скучали во время экскурсии по злачному месту, нам на встречу то и дело выскакивают веселые клоуны с топорами, кусками труб, и другими предметами инвентаря, необходимыми для разрежения напряжённой обстановки. Но не подумайте, что весь этот контингент появился здесь просто так – места, в которых нам придется побывать – это точки скопления всех люмпенов и маргиналов современности, тем более они все в дрова убиты каким-то новым наркотиком. Единственное, что они могут ответить на приказ сдаться – это : «Я твоих родственников знал, а потом любил, причём платонически».
Мы - люди родственников уважающие, поэтому на фразу столь дерзкую, топором коммунистического цвета, отвечаем уверенным ударом по какому-нибудь жизненно-важному органу. Но это уже элементы геймплея, к которым вернёмся позже. Итак, добравшись до трансформатора, наш герой нажимает рычаг, получает удар тока и роняет оружие. Пистолет долго на полу не пылился – появляется виновник торжества и без разрешения подбирает наш предмет для отстрела супостатов. Мы пытаемся его преследовать. Наконец попадем в комнату, в которой получаем по голове, выслушиваем трогательную речь справедливого психа, о том что убивает он исключительно из справедливых побуждений, наблюдаем сцену убиения наших напарников и, наконец, выполняем полёт супермена в окно, только приземляемся не на ноги, а на голову, проламывая крышу поставленной внизу машины. Просыпаемся мы у себя дома. Обнаруживаем загадочную личность, которая представляется старым другом семьи и навязывает свою помощь. От него мы узнаём, что нас обвиняют в убийстве двух полицейских и тут выясняется наша основная цель на ближайшие часы – поиск настоящего членовредителя. Так начинается наше большое и захватывающее приключение, которое стоит вашего внимания.
А приключение это действительно захватывающее. Чтобы доказать это рассмотрим первым делом геймплей. Начнём с начала кампании. А начинается с того, что мы знакомимся со здешней детективной частью. В нашем распоряжении находится целый набор профессионального сыщика. Когда мы попадаем в определенную зону, нас оповещают о том, что сейчас нужно вытащить прибор, который выбирается автоматически. Достав предмет пыток, мы исследуем зону на наличие улик, обнаружив которые, мы либо берём без намерения вернуть, либо фотографируем. На этом часть, исключающая насилие, заканчивается, и начинается то, чем мы будем заниматься на протяжении почти всего времени, проведенного у монитора – разминанием костей здешних обитателей. Сначала к нам в руки попадает пистолет. Его можно применять в двух режимах: первый – это тот, в состоянии которого мы пользуемся дулом, как все нормальные люди, т.е. нажимаем указательным пальцем правой руки на курок, с целью запуска пули и последующего вынесения сухих мозгов оккупантов здешней территории; второй режим более экзотичен – сообразительный Том, понимая, что снаряды кончились, но отбиваться от поклонников надо, берет пистолет за его тонкую часть, т.е. дуло и машет несчастным предметом во все стороны. Но пистолет этот (как, в общем, и всё последующее огнестрельное оружие) не может долго выдерживать столь безжалостных истязаний, поэтому имеет шкалу состояния, которая уменьшается с каждым ударом и оружие вскоре разрушается. Так что долго использовать его не по назначению не получится. И хотя присутствует строка состояния, отсутствует датчик количества патронов, поэтому после каждой схватки придется проверять наличие боезапасов, что, кстати, тоже вносит свою лепту в оригинальность игрового процесса. С детективной частью разобрались, с огнестрельной тоже, осталась самая главная, интересная, захватывающая и много ещё какая. Рукоприкладывательная часть, т.е. рукопашная. Здешние схватки просто великолепны. Но начнем просмотр, как обычно, с инвентаря. Предметом выбивания души из гниющего тела может быть почти всё, что не прикручено, а что прикручено плохо, становится тут же вырванным с корнем. Пример: мы стоим без оружия, а вооружиться очень-очень хочется, поэтому в средствах мы себе не отказываем и нагло вырываем кусок санузла, не думая о последствиях. Мало? Хорошо! Вы помните, когда в «Матрице» Нео выдёргивает трубу из земли с куском бетона, а потом очень ловко ей орудует? Так вот, наш герой решил не отставать. Подходим к раздолбанной стене, следуем примеру мистера Андерсона и счастливые идём орудовать новой игрушкой. Ну и в общем всё в том же духе. Каждый вид орудия труда имеет 4 характеристики: сила повреждении, надёжность блока, скорость и длина. Очень удобно, что когда хочешь сменить предмет, то просто смотришь на кандидата, а тут появляется информация, которая разъяснит, что лучше, а что хуже у наблюдаемого предмета. Нельзя не отметить ещё одну маленькую, но очень нужную в хозяйстве штучку – шокер. Использовать его можно с двумя намерениями : первое – просто оглушить противника и долбануть его чем-нибудь тяжёлым, а второе – это снова шокировать, но уже что бы из слабых рук отобрать предмет, с помощью которого оборонялся противник. Вот мы и добрались до ещё одной главной достопримечательности игры – Al.
Разлагающиеся, но умные супостаты.
Раз уж заговорили о безоружных злодеях, значит, с них и начнём обзор искусственного интеллекта. Потеряв средство защиты и нападения, местные умники не теряются, а действуют двумя способами : первый, который предугадать легко. Враг срывается с места и бежит за новым инструментом, получив который действует снова по проверенной схеме, т.е. нападает. Второй способ не встречался лично мне нигде. Негодяй, даже не удивившись своей безоружности, просто, с диким криком, набрасывается на вас и отчаянно пытается задушить. Но это далеко не главный сюрприз от местного искусственного мозга. Противники, завидев вас, тут же скрываются в темныё угол. И ждут. А мы, ничего не подозревая, поворачиваем за этот угол и получаем по зубам. И тут снова 2 варианта. Противник может продолжить битву. А может просто слинять, убегая от вас и постоянно прятаться за новым углом.
Однако, башка, наполненная умными мозгами – это не единственное достоинство ваших ненавистников. Чтобы показать, насколько они живые, приведу пример вашей встречи с одним из злодеев. Идёте вы по тёмному коридору, тут замечаете вдалеке наркомана, но он тоже не промах и вас подмечает тоже. И тут начинается самое интересное. Он рычит, оглядывается со злобным выражением лица, замечает трубу, которая ему приглянулась и выдирает её. Но каааак!!! Он её хватает, упирается ногой в стену, прилагает большие усилия, которые проявляются на его лице. Труба поддается и негодяй отлетает от стены, пытаясь сохранить равновесие, чтобы не упасть по инерции. Потом снова бросает взгляд на Вас и сбивает свирепым ударом со стола табуретку, которая, видимо, мешала пройти. Это зрелище невозможно во всей своей красе передать словами – это надо видеть самому!
Вот таким образом мы добрались до анимации и графики.
Про здешнею великолепную анимацию, которой огромное количество, вы всё поняли, прочитав предыдущий абзац, а про графику много говорить нечего – она великолепна. Все те чувства, которые описаны в предисловии, достигаются с помощью очень чёткой прорисовки, динамических теней и ёщё многих премудростей, которые ассоциируются с шикарной графикой.
Звук. Про озвучку ничего не скажешь – она не уступает графике, например, если падает труба, то звук удара заставляет поверить, что труба, действительно, сделана из металла, а не из пластика. Но музыка подкачала. Её почти нет, а если раздаются какие-нибудь мелодии, то они напоминают «шедевры» из таких фильмов, как «Крик». Не хватает динамичных и быстрых тем.
Вот мы и добрались до менее важных элементов, про которые скажем лишь несколько слов. Управление – идеально. Минимум кнопок – максимум функциональности. Дизайн. Как ни странно, но казалось бы, одинаковые комнаты никогда не надоедают и впечатление, что вы уже здесь были возникнуть не должно
Но среди большого количества плюсов есть сомнительный минус. Сомнительный он потому, что каждый по поводу далее обсуждаемому судить должен сам. Итак, почему же «Это игра, в которой сначала охотятся на тебя, а в конце жертву преследуешь ты». Ответ очень прост – в начале эта игра кажется чистокровным хоррором, но после 2-3 часов игры (не подумайте страшного – игра не надоедает) к этому миру привыкаешь настолько, что не Вы уже должны боятся, а от Вас должны убегать.
***
Monolith уже доказали, что экшены они делать умеют, но если вам понравился F.E.A.R., то это ёще не означает, что Condemned:Criminal Origins станет вашим любимчиком №2. Но если вы сто раз прошли Manhunt, The Suffering, а поманьячить хочется, то эта игра лучший выбор на сегодняшний день.


Реиграбельность _________________ -
Классный сюжет _________________ +
Оригинальность _________________ -
Легко освоить _________________ +
Геимплей 9,0
Графика 10.0
Звук и Музыка 7.0
Интерфейс и Управление 10.0
Оценка
9.0
Ахтунг! Понял косяк. Нашел специальный раздел форума, где фигачат рецензии. Но надеюсь, что и здесь приживётся(а если не приживётся, надеюсь модераторы перенесут сообщение куда надо.)

Последний раз редактировалось Igrik; 31.05.2006 в 16:25.
Igrik вне форума  
Ответить с цитированием