Показать сообщение отдельно
Старый 31.05.2006, 12:04   #377
Новичок
 
Аватар для sorkerrer
 
Регистрация: 08.06.2005
Сообщений: 16
Репутация: 8 [+/-]
Post Hitman: Blood Money

Очередная статейка, прошу покритиковать, но только по делу.

Hitman: Blood Money


ЖАНР: Action/Adventure
РАЗРАБОТЧИК: IO Interactive
ИЗДАТЕЛЬ: Eidos Interactive
ДАТА ВЫХОДА: 19/05/2006


Безусловно было бы глупо отрицать, что новые приключения лысого наемного убийцы со штрих кодом на затылке сделаны по принципу «тех же щей да из новой тарелки», но не маловажным фактом является то, что эти «щи» были щедро приправлены разнообразными специями, придавшими порядком выветрившемуся блюду новый вкус. Притом, специи эти не плавают на поверхности, а растворились и слились с содержимым тарелки воедино.



Execution Guaranteed



Выход четвертой по счету игры об агенте 47, ознаменовал возвращение к жизни, казалось бы, окончательно зачерствевшей серии. Притом, жизненной энергии и задора в глазах у нового Hitman’а столько, что хватило бы на дюжину Contracts и пару десятков Silent Assasin’ов.
С первых минут Blood Money видно, что на этот раз в IO учли уроки предыдущих неудач и отшлифовали до блеска чуть ли не каждый элемент игры.
Первым делом в глаза бросается графика, выдаваемая все тем же престарелым движком. Не знаю как, но разработчикам удалось прикрутить к этому динозавру полную поддержку DirectX 9, со всеми вытекающими от сюда bump-mapping’ами, шейдерами и HDR, да и количество полигонов на квадратный метр пространства больше не вызывает кривую улыбку, а местами и наоборот поражает воображение. Например, в одной из миссий нам будет позволено прогуляться по улицам города на которых находится, по меньшей мере 1000 NPC и это без всяких тормозов и спрайтовых фигурок вдалеке. Конечно, не обошлось и без недостатков, вроде повышенной кубичности некоторых моделей и рваной анимации у части персонажей, но в общем, картинка выглядит современно и весьма привлекательно.
Что же касается непосредственно геймплея, то в IO решили вернуться к истокам серии и снова выдали сорок седьмому ноутбук и открыли ему счет в банке. Так что теперь перед выходом на дело он как и раньше сможет купить необходимое оружие и узнать подробную информацию о цели, устранение которой, может проходить просто таки огромным количеством способов, в отыскивании которых нашему подопечному помогают его новые умения. Например, зачем стрелять в пожилого плейбоя стоящего на балконе своего шикарного особняка, на берегу моря, если можно просто столкнуть его вниз и представить произошедшее как несчастный случай? Или зачем подвергать себя опасности и пытаться подобраться к чернокожему главарю банды, гораздо проще заминировать крепление огромного осветительного прибора над его головой?
Усовершенствования не обошли стороной и систему поведения NPC, отныне заметив пистолет, прохожий не кинется от вас, размахивая руками и страшно крича, а просто подойдет к ближайшему полицейскому/охраннику и любезно укажет на вас пальцем.
Не менее любопытно ведут себя сами охранники. Допустим, вы примерили костюм какого-нибудь секьюрити. Так вот, заметив раздетый труп своего коллеги они начнут внимательно всматриваться в лицо всем обладателям такой одежды и пытаться раскусить подмену.
Но вполне возможно им и не понадобится этого делать, ведь они могли узнать о вас из…прессы. Дело в том, что после каждой миссии игра генерирует первую полосу одной из местных газет и её содержание будет напрямую зависеть от стиля прохождения. Если вы позировали перед камерами наблюдения, устраивали массовые беспорядки или попали в объектив папарацци, то можете ждать появления своей физиономии в новостях дня.
Так же несомненно важной и полезной новой фишкой является способность нашего подопечного вырывать оружие прямо из рук оппонентов. Но всё же несмотря на все эти нововведения, геймплей Blood Money практически не отличается от Codename 47. То есть перед нами все тот же старый добрый «Хитмэн» но более разнообразный и интересный.



Silent Victory



Одним из главных и неоспоримых достоинств Blood Money являются великолепно проработанные локации, каждая из которых наделена своей атмосферой и историей. Но в некоторых из них дизайнеры IO просто превзошли себя и создали настоящие шедевры. Такими, несомненно, являются опера и городской карнавал.
Так же стоит заметить, что все без исключения уровни представляют собой сложные головоломки, разгадать которые под силу далеко не каждому игроку. Притом, в отличии от своего главного конкурента в лице серии Splinter Cell, Hitman предлагает гораздо более глубокий геймплей. Здесь вам не придется бегать по линейным уровням, прятаться в тени и висеть в раскорячку над ничего не подозревающими супостатами. Конек Blood Money – вдумчивое прохождение, то есть, выполнить задание можно не сделав ни единого выстрела и ни разу не попавшись на глаза врагам. Например, в одной из миссий вам необходимо отправить к праотцам оперного певца. Заметив, что на репетиции в одной из сцен его «убивают» выстрелом в лоб, мы просто подменяем бутафорское оружие настоящим. И таких примеров масса.
Еще одним плюсом «Кровавых денег» является управление, доставшееся PC версии по наследству от консольных собратьев. Дело в том, что клавиш задействованных в управлении всего 10, то есть фактически помимо стандартной связки WASD + мышь, вы будете использовать всего четыре кнопки, что делает контроль простым и интуитивным.
Не меньшее количество положительных эмоций вызывает музыкальное оформление, которое по традиции сложившейся в серии находится на самом высоком уровне. Маэстро Джаспер Кид в очередной раз написал великолепный саундтрек, который как нельзя лучше вписывается в атмосферу игры.



Depression



Самые любопытные из вас уже заглянули в оценку и безусловно удивились итоговому баллу. Дело в том, что несмотря на все достоинства игру тянет вниз целая пачка весомых недостатков.
Наиболее неприятным из них является искусственный интеллект противников. Порой они выделывают такое, что начинаешь сомневаться в их человеческой природе. Например, один из полицейских заметив оружие в руках протагониста, побежал навстречу, сделал один выстрел, развернулся и спокойным шагом проследовал обратно на свой пост. К тому же данный алгоритм действий он повторял до тех пор пока не получил заслуженную порцию свинца.
Отдельной статьей проходит сюжет, рассказывающий игрокам всё ту же старую историю о клонах. Только на этот раз разработчики попытались прикрутить к ней интригу, разгадка которой приходит в голову сразу после завершения шестой миссии. Колоритных персонажей и интересных диалогов тоже не завезли.
Не меньший кусок от итогового балла отъело огромное количество разнообразных несуразностей. Вроде карточки безопасности, не найдя которую вы не сможете подняться на лифте, притом никаких считывающих устройств в кабине лифта замечено не было, и по каким причинам он отказывался двигаться решительно непонятно.



Be With Me Or Be Gone



Подводя итог, хочется заметить, что новый Hitman получился отличной игрой, но предназначена она далеко не для широкой аудитории и любителям стрелять во все что движется здесь делать нечего. Но если вы чувствуете в себе непреодолимое желание побывать в шкуре наемного убийцы, то все же стоит попробовать, и не зацикливайтесь на недостатках, ведь Blood Money наполнена огромным количеством врезающихся в память моментов и оставит в вашей голове немало приятных воспоминаний. А не это ли главный показатель хитовости?


Геймплей: 8
Графика: 7,6
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 8
Оценка автора: 8,4
Итого: 8,4

Последний раз редактировалось sorkerrer; 31.05.2006 в 13:05.
sorkerrer вне форума