Показать сообщение отдельно
Старый 16.06.2009, 14:29  
Игроман
 
Аватар для _Tallas_
 
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: Беларусь, г.Минск
Сообщений: 2,735
Репутация: 293 [+/-]
Killzone 2

Жанр: First-Person Shooter
Платформы: PlayStation 3
Разработчик: Guerrilla Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: серия F.E.A.R., Killzone, Call of Duty 4: Modern Warfare.
Мультиплеер: split-screen(2-32), Интернет.
Официальный сайт: http://www.killzone.com/kz/index.psml

Прошло полтора года с момента выхода новой консоли Sony – PlayStation 3, а она все так же остается в аутсайдерах по продажам. Японская компания старается изо всех сил исправить ситуацию качественными эксклюзивами, так называемыми «мастхэвами» . И, что особенно обидно, несмотря на великолепные проекты, которые не выходят на других платформах, их приставка все еще никак не может принести прибыль. Более того, Sony, по их заявлению, теряет 50 долларов с каждой проданной консоли. Ближе к концу этого года готовятся выйти сразу несколько превосходных проектов, которые помечены грифом «only on Playstation», и которые, по идее, должны помочь мощнейшему бренду встать, наконец, на ноги и распрямить широкие плечи. Но до осени еще довольно далеко, и поднять продажи системы был призван Killzone 2. Самое удивительное, что на момент написания статьи продано всего 1 миллион копий, что для проекта ААА-класса довольно скромная цифра. Учитывая весь ажиотаж, который возник вокруг этого проекта с далекого 2005 года. Тогда миру предстал короткий трейлер, но, тем не менее, он сумел породить невероятное количество слухов и сплетен, и заодно заставил Microsoft серьезно поволноваться.


На Е3’05, помимо множества других ожидаемых игр, был показан небольшой тизер Killzone 2 – продолжения одного из лучших шутеров от первого лица для Playstation 2. Разумеется, он был эксклюзивом для новой консоли Sony, но на тот момент игровую общественность волновало другое. Виной всему стала графика трейлера. Она была умопомрачительна. Феерию дополняли пиарщики японской компании, уверяя, что это реальная внутриигровая картинка, и что через несколько лет такой уровень спецэффектов, анимации и текстур станет привычным и обыденным явлением. Следующие несколько месяцев печатные издания вывешивали на обложки журналов заголовки в духе «PS3 надерет всем все, что надирается», а интернет-форумы раскалялись от споров касательно правдивости того ролика. Постоянные переносы дат выхода только подливали масла в огонь: злые языки твердили, что тот уровень графического исполнения – всего лишь «фейк», жалкая подделка, призванная заинтересовать неосведомленных покупателей. Но сейчас, после того, как Killzone 2 увидел свет, языков стало как-то меньше: все ушли играть.

«На пыльных тропинках далеких планет…»


Действие игры разворачивается в далеком будущем. Мы, земляне, начали постепенно осваивать бескрайние просторы космоса. И, как большинство великих открытий, чисто случайно открыли на планету Хелган. Там залегал редкий и очень ценный минерал, который нашли колонисты. Их чуть ли не насильно расселяли по осваиваемым планетам, тем самым руководство земной расы хотело доминировать в космосе. То есть если бы на какую-нибудь планету от скуки прилетели зеленые человечки с большими глазами, чтобы познакомиться, переселенцы вполне смогли бы дать им отпор. По сути, последние были рабами будущего. У них имелось оружие, но годилось оно лишь для самообороны, а единственной и главной задачей для них самих становилось простое выживание. Однако через несколько лет освоение космоса приказало долго жить: земляне трезво рассудили, что им и родной планеты пока достаточно, так зачем лезть туда, не зная куда? На том и порешили, а про колонистов как-то забыли. Последние, надо сказать, времени зря не теряли: они быстро освоили «любезно предоставленную» территорию, и нашли там тот самый очень ценный минерал, который применялся для выработки колоссального количества энергии. Это были богатейшие залежи своеобразной руды, так что недостатка в ней особо не испытывали. Разумеется, следуя канонам подобных сюжетов, под воздействием местных крайне суровых климатических условий и прочих факторов, люди стали постепенно изменяться, как внешне, так и внутренне. Теперь они вынуждены носить противогазы, более того, хелгасты сделали упор на развитие военного ремесла: новые боевые машины, современные виды оружия, броня, о которой военные с Земли могли только мечтать. Спустя некоторое время, колонисты отправились повидаться с землянами, чтобы похвастаться тем, чего они достигли. Последним этот визит явно не понравился, и они дали отпор. Об этом повествует первая игра.

Он сказал: «Поехали!»


Действие сиквела разворачивается уже на самом Хелгане. Люди решили, что колонистов нужно уничтожить раз и навсегда, и что они являются вполне ощутимой угрозой человечеству. На чужую планету вылетает армада космических кораблей, чтобы как можно скорее навести там порядок, а мы играем за простого военного, сержанта Томаса «Сев» Севченко, и ему, в компании с тремя солдатами, предстоит убить двух лидеров хелгастов (Визари и Радека). Отряду дали название «Альфа», как и подобает почти всем боевикам и военным шутерам: можно подумать, в греческом языке нет других букв. Сюжет как таковой банален и вторичен, но вот его подача вышла на уровень, несвойственный для игр. Взять хотя бы диалоги и различные переговоры солдат между собой: они получились очень живыми, что нечасто встретишь в подобных проектах. Например, в одном из уровней космический корабль доставляет отряд бойцов в точку выполнения задания, а «Альфа» тем временем узнает кое-кого из тех ребят. Завязывается разговор в духе «Давно не виделись, какого #$%^ тебя сюда занесло?». В ответ доносится поток отборного мата, из которого с трудом можно понять, что они всё расскажут за бокалом пива на ближайшем привале. Через несколько секунд летательный аппарат сбивает метко пущенная ракета хелгастов и становится ясно, что те солдаты уже вряд ли что-то смогут рассказать. И таких ситуаций здесь полным-полно. То, что другие девелоперы вырезают из игр, считая, что это лишнее и просто не нужно, разработчики Killzone 2 наоборот, показывают. Как результат: великолепные переговоры и персонажи, несмотря на всю их картонность и шаблонность, выглядят гораздо более живыми, просто потому что ведут себя естественно.

GeoW, говорите?


Некоторые индивиды отчего-то пытаются сравнивать Killzone 2 с Gears of War II, хотя эти игры не имеют ничего общего, кроме, пожалуй, системы укрытий. Различия начинаются уже в самой механике проектов: игра от Epic Games более жесткая и от третьего лица, ну а тайтл от Guerilla представляет собой обычный, с первого взгляда, First-Person Shooter. Но это не совсем так. KZ2 сделал огромный шаг вперед в плане экшена, подачи сюжета, перестрелок, графики и особенно анимации. Например, Сев может прятаться за укрытиями. Это часто встретишь в любой игре от третьего лица, но не от первого. Более того, новомодный позиционный экшен здесь играет весьма большую роль в геймплее. Без пряток за укрытиями будет крайне тяжело. К счастью, почти все объекты в игре интерактивные, так что наш подопечный с легкостью отсиживается за ними, а вы тем временем следите за хелгастами. Замедления времени нет, что поначалу может показаться весьма странным: сегодня оно присутствует практически в каждом втором шутере. Но вскоре понимаешь, что сделано это неспроста. При такой скорости игры рапид мог бы серьезно нарушить ритм проекта. Ведь когда каждую секунду что-то взрывается, кто-то погибает и пули все время свистят над головой, slo-mo мог бы легким мановением не самой ровной руки разрушить всю феноменальную плотность действия. По степени динамики Killzone 2 стоит примерно на одном уровне с Call of Duty 4: Modern Warfare, местами даже опережая последний. Самое интересное, что разработчики не изобрели ровным счетом ничего нового, более того, есть аспекты, которые уже давно устарели. Но этот проект способен на главное: генерация уникальных кадров практически каждую минуту. Иногда, натурально, несколько секунд пытаешься сообразить, как такое вообще возможно в играх. Вот один из многочисленных примеров. В одном из кровопролитных и ожесточенных боев, метко брошенная нами граната покатилась прямо под ноги хелгасту. Когда тот увидел возле себя футуристическую «лимонку», он тут же принялся бежать от нее куда подальше, что и понятно. Но было слишком поздно, и колониста отбросило взрывной волной на еще одного «хелга», затем они двоем кубарем покатились со склона и угодили прямо под гусеницы танка землян. Вообще же, первое, что сразу замечаешь после нескольких часов игры – потрясающе цельная механика и многогранность проекта при всей кажущейся на поверхностный взгляд вторичности. Если присмотреться повнимательнее, то вы поймете, что укрытия расставлены с филигранной точностью, но идеальной позиции не ждите: хелгасты рано или поздно все равно ранят вас, как бы вы не прятались. Вообще же, искусственный интеллект ведет себя на редкость умно. Пока два колониста прижимают вас огнем, не давая высунуться из-за спасительного убежища, еще двое могут с легкостью зайти с фланга и зарезать ножом. В таких ситуациях лучше всего врезать прикладом по наглой морде в противогазе, но противник может сделать это раньше, так что реакция должна быть быстрой. К сожалению, все вышеописанные действия искусственного интеллекта ни в коем случае не касаются солдат армии Земли. Последние то и дело демонстрируют чудеса непробиваемой тупости и идиотизма, поэтому время от времени нужно «лечить» их карманным дефибриллятором, иначе они не оживут до конца уровня. Учитывая тот факт, что игрок, как правило, редко отсиживается в укрытиях и все время вынужден рваться на передовую, а напарники, по идее, должны его прикрывать, возвращаться назад, чтобы подлечить сослуживца, приходится часто, что немало раздражает. Более того, раненый боец не может отстреливаться, как в, например, Left 4 Dead, а только истошно вопит непечатное, хелгасты же, пользуясь случаем, окружили его и ждут, когда вы придете на помощь солдату. В общем, искусственные интеллекты для «хелгов» и землян будто бы делали совершенно разные люди.

«Чистое» небо


Пришло время рассказать о самом главном в Killzone 2 – о его графической составляющей. Так вот, она просто великолепна. Всю красотищу проекта не в состоянии передать ни один скриншот, это нужно увидеть в действии. Четкие, детализированные текстуры, сочные и красочные взрывы. Последние вы будете наблюдать довольно часто: в игре что-то возгорается и взрывается каждую минуту, зачастую не без вашего участия. Разрушаемость тоже присутствует, но она недалеко ушла от какого-нибудь Call of Duty. Деформации поддаются только детали интерьера и некоторые мелкие объекты вроде укрытий. Но иногда даже при такой скромной по сегодняшним меркам разрушаемости игра заставляет испытать настоящую детскую радость: взять хотя бы второй по счету уровень, где нам нужно из станкового пулемета стрелять по хелгастам, засевшим в соседнем здании. Полуразрушенный дом начинает медленно разваливаться на куски, а в итоге взрывается, и каждый обломок летит по законам физики. Но ничто не может сравниться с миссией, когда отряд «Альфа» попадает в пустыню Хелгана. Первый раз увидев такую красоту, можно запросто прослушать брифинг, просто смотря на то, как ветер несет песчаные вихри. Или огромная турбина, которая перегоняет песок слоями. На небе при этом светит оранжево-красное солнце, лучи которого поразительно красиво пробиваются сквозь небольшие тучи. Блики реалистично играют на ржавых постройках, и когда объявляется вражеский отряд, становится чуть ли не грустно: такая красота кругом, а тут снова стрелять нужно. Роскошную графику подкрепляет великолепная анимация. Все движения Сева детально проработаны, камера снимает его со стороны только в роликах, все остальные действия показываются исключительно с видом из глаз, вроде того, что мы видели в печально известном Far Cry 2. Только здесь все куда реалистичнее. Перезарядка оружия происходит плавно, но в то же время вы буквально чувствуете, что автомат имеет немалый вес, а передернуть затвор на штурмовой винтовке довольно тяжело. Сев, натурально, напрягает мышцы руки, таких реалистичных движений не было еще ни в одной игре. Когда нужно опуститься или подняться на каком-нибудь подьемнике, то вы прямо таки чувствуете, как главный герой нажимает на кнопку, что для этого нужно приложить некоторые усилия. В общем, можно с уверенностью сказать, что Killzone 2 – одна из самых красивых игр как на Playstation 3, так и вообще. По нашему скромному мнению, пальму первенства по уровню графического исполнения мы бы все-таки отдали Gran Turismo 5, но шутер от Guerilla отстал не слишком далеко. Такой эффект по части картинки достигается за счет удивительно сочной и насыщенной графики: яркие цвета, несмотря на то, что в игре преимущественно серые оттенки, ну и, естественно, потрясающая анимация, про которую сказано выше.

Кручу-верчу


Разработчики никак не могут найти подобающее применение гироскопам из джойстика Playstation 3, как ни стараются. Но с выходом Killzone 2 ситуация должна наладиться, благо Guerilla дали пищу для размышлений другим девелоперам. Время от времени вам нужно закручивать различные вентили. Подойдя к оному, вы нажимаете «кружок» на джойстике, и Сев прикладывает руки к вентилю. Затем нужно зажать «L1» и «R1», тогда герой ухватится за кран, а потом нужно, натурально, крутить геймпад, чтобы открыть вентиль, и так несколько раз, потому что одного захвата недостаточно. При установке мин принцип почти такой же, только здесь уже нужно не отрывая руки прочертить что-то вроде «Х», а точка опоры является центром пересечения прямых. Сие действо со стороны выглядит странно, особенно, если на вас смотрит человек, который не знаком с играми: вид игрока, крутящего в руках джойстик, словно руль, выглядит как минимум странно. Ну и совсем уж незначительное использование гироскопа: когда Сев целиться из снайперской винтовки, нужно держать геймпад как можно более неподвижно, иначе прицел будет прилично «штормить» из стороны в сторону.

«Трудности перевода»

Все великолепие, описанное выше, подкрепляет шикарная музыка и сочный звук. Саундтрек эпичен настолько, насколько это вообще возможно, а во время крушения «Сверхновой» (крупнейшая космическая станция землян), музыкальное сопровождение очень напоминает всю «космическую» классику кинематографа, вроде «Звездных войн». Звук тоже шикарный. Каждый выстрел или перезарядка оружия реалистичные, будто бы записаны отдельно, как это было в случае с CoD4: Modern Warfare. Посторонние шумы тоже идеально подобраны: когда отряд попадает в те самые пустоши и идет по мягкому песку, то шагов почти не слышно, но зато когда под ногами оказывается гравий, из динамиков тут же начинают доноситься шарканье подошв. К сожалению, на озвучке разработчики схалтурили. В английской версии все идеально, но при запуске игра предлагает на выбор несколько языков, среди которых присутствует русский. Разумеется, мы сразу же выбрали последний, чтобы услышать на далеком Хелгане родную речь. Если голоса еще выдерживают критику, то текст получился просто ужасным. Более того, написанное почти всегда отличается от услышанного, а когда вам надоест это безобразие и вы решите поставить английский язык, то вас поджидает еще один неприятный сюрприз: просто так поменять его не получится, для этого придется удалить профиль и, по совместительству, сохраненные игры. Поэтому приготовьтесь заново проходить весь проект.
Killzone 2 – это практически Halo от мира Sony, только менее успешный. Первая часть вышла на Playstation 2, получив там высокие оценки прессы и принеся создателям неплохую прибыль, затем последовало продолжение на PSP, где также были высокие продажи проекта, а затем полноценное продолжение появилось на прилавках, вызвав еще больший ажиотаж. К сожалению, за столь долгий срок разработки (игра создавалась пять лет), некоторые вещи реализованы просто плохо или неудобно – когда Сев, сидя за укрытием, перезаряжает оружие, нельзя сдвинуться вдоль защитной стенки, позволяется лишь «отклеиться» от нее, что поначалу здорово раздражает. К тому же, искусственный интеллект напарников оставляет желать лучшего. Ужасная русская версия тоже может подпортить впечатления от проекта. Но, так или иначе, положительные моменты все равно перевешивают единичные недостатки, а самое главное, что третья часть совершенно точно будет. Поговаривают, что история группы «Альфа» в Killzone 2 заканчивается, а KZ3 расскажет про совершенно других солдат. Будем ждать, потому что вторая часть довольно быстро проходится (порядка 8 часов), а продолжения хочется уже сейчас.


Вывод: После Killzone 2 вам будет трудно играть в другие шутеры: такого колоссального внимания к деталям вы больше нигде не встретите, такого уровня картинки и анимации больше нигде нет. Плюс, феноменальная плотность действия и общий высочайший уровень игры.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 90 %

Геймплей: 9.0/10.0
Графика: 9.5/10.0
Звук и музыка: 9.0/10.0
Интерфейс и управление: 9.0/10.0
9.0/10.0
__________________
PSN_ID: Shinigami_BY
_Tallas_ вне форума  
Отправить сообщение для _Tallas_ с помощью ICQ