Цитата:
Сообщение от Нарру
Однотипность персонажей современных видеоигр
|
Очень тонкое, острое название темы. Дело в том, что не персонажи многих игр однотипны, а игры часто бывают однотипными - а отсюда и сюжет, и персонажи, и геймплей с атмосферой и стилистикой.
Если конкретно отвечать на тему, то можно выделить несколько групп игр, которые по своей направленности имеют соответствующих героев - то есть, если игра чисто развлекательная, "жвачка", в которой сюжет - это фон, а возможности и геймплей - это, вобщем-то, все то, ради чего и создавалась игра, то и герой будет как минимум однотипным. Или его вообще "не будет" - будет определенный образ, "рамка для аватара", который строить для себя будет сам игрок.
Есть и герои, образ которых обрисовывается сеттингом игры - в грядущем Space Marine, по сути, самый типичный, "безымянный" десантник, но, во первых, для не знакомых с оригиналом игроков этот персонаж будет очень даже оригинальным, да и сам сеттинг один единственный. Или наоборот - вполне знакомый, известный всем антураж Вьетнамской войны - типичный американский Бобби, в зеленой каске с прикрепленной картой и намалеванным знаком Мира, с верным "отцом томми-гана", Томпсоном, в руках, и на Уиллисе едет по разбитому в джунглях лагерю, в котором ему предстоит служить.
Ну, а есть и простой плагиат - и так толком не прописанный образ героя кто-то копирует к себе в игру, цепляет на него бронь другого главного героя, и дает в руки винтовку третьего - как, например, главный герой TimeShift - ученый-боец, одетый в костюм, схожий с нано-костюмом из Crysis, и имеющий в доступе винтовки, технически и визуально похожие на оружие из Fear.
И это только шутер :)