Fable : the lost chapters
ЖАНР: RPG
РАЗРАБОТЧИК: Lionhead Studios/Big Blue Box Studios
ИЗДАТЕЛЬ: Microsoft
ИЗДАТЕЛЬ В РОССИИ: 1C
ЛОКАЛИЗАТОР: 1C
ОФФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ИГРЫ: www.microsoft.com/games/fable
Смеркалось. Закатные лучи солнца слабо освещали постройки Гильдии Героев. В саду около фонтана пели птички, купаясь в слегка теплой воде. Люди, находившиеся сейчас на улице, неспешно прогуливались по выложенным камнем тропинкам, они вели приятные беседы, наслаждаясь свежим вечерним воздухом. Из-за очередного поворота показался силуэт юноши, его голова была слегка опущена, а ноги совершали неуверенные шаги. Он был не пьян, как могло показаться на первый взгляд, он просто устал и шел в свою келью, чтобы хорошенько выспаться. Завтра ему предстояло последнее испытание, после которого двери в большой мир распахнуться для него. «Свобода! Свобода!»- звенело в голове молодого человека. Кто бы мог предположить, что этот едва окрепший юнец в скором времени будет вершить судьбы мира? Но все это завтра, а сегодня – сон.
Что это? На первый взгляд, это может показаться сюжетом для очередного голливудского фильма. Но – нет, это просто описание очередного хита от Питера Молинье, игры Fable.
Немножко о себе.
Пока юноша шёл к своей келье, он думал. Думал об улыбчивом торговце дяде Пете, который всучил ему многофункциональную катану. Мечем она оказалась неплохим, но половина опций не работала. «Надо меньше верить рекламе», - решил юный герой.
Fable – один из самых амбициозных проектов в жанре RPG. Питер Молинье анонсировал игру для Xbox и позиционировал её как революцию. Впервые за всю историю жанра, мы могли проследить за жизнью персонажа, который во время игры вырастал из мальчика в юношу, потом в мужчину, а после в мудрого старца. Предполагалось множество других нововведений. После выхода игры, разработчики считали баснословные прибыли, а геймеры обнаруживали, что множество возможностей так и осталось на бумаге (например, окружающий мир, который должен был расти вместе с героем). Но, в итоге, Fable всё же оказалась отменной RPG.
ГТА от мира ролевых игр.
Игра начинается в деревне, где мы бегаем юным героем. После того, как мы выполним парочку коротких квестов, на поселение нападут разбойники и сожгут его дотла. На глазах у нашего персонажа семью убивают, а его самого спасает и переносит в Гильдию Героев какой-то маг. О сюжете я говорить не буду, потому что он довольно стандартный, хотя и преподносит пару сюрпризов. Подается история через скриптовые ролики и неплохие рисованные сцены, которые знаменуют вехи в жизни героя. Дальше в этом заведении мы получаем образование героя и отправляемся в мир, совершать добрые или злые дела (по вкусу). Дела эти выполняются по стандартной для ролевых игр системе: у нас есть сюжетные и побочные квесты, которые мы берем либо в Гильдии, либо у NPC. Здесь обнаруживается серьезное отличие Fable от других RPG – в ней есть, чем заняться помимо заданий. И это интересно. Вы можете бегать по миру, исследовать его территорию, заниматься торговлей, спекулянтством, покупать дома и даже сдавать их в аренду (!!!). В этой игре море возможностей. Это ГТА от мира RPG. Вы выполнили тяжелый квест, в котором победили гигантскую осу? Так почему бы этим не похвастаться? Хватайте голову монстра, бегите в город и машите ей перед жителями. В итоге, вы станете знамениты и будете слышать восхищенные вздохи ребятни. Вам не по душе слава. Ну что ж, повесьте добытый трофей в своём доме и считайте дополнительную прибыль от аренды. И это лишь малая часть всех особенностей игры, всего и не перечислишь.
Зона роуминга.
Юноша лег спать. Ему снился сон о мире, в котором не существует границ, где ты волен идти туда, куда захочешь, не дожидаясь разрешения. «Как жаль, что у нас не так», - подумал герой.
По мере прохождения сюжета, вам будут открываться все новые земли: Оквиль, в котором вырос герой, Дарквуд – устрашающие леса, территория индейцев, заснеженный север и многое другое. Все они выполнены в особой стилистике и полны секретов. Секреты – это одна из сильных сторон Fable, здесь полно сундуков, которые нужно открывать с помощью ключей, а их мы вылавливаем в реке, с помощью удочки, находим в труднодоступных местах. А еще двери, специальные, магические двери, которые открываются, если нам удастся выполнить их условия (попасть в неё из лука, стать толстяком и проч.). Открывающиеся локации хранят уникальные вещи, дорогие драгоценности, которые можно дарить поклонницам. Но разнообразная территория и множество локаций является и недостатком Fable. А точнее, недостаток – это постоянные загрузки. Прошел пять шагов – жди. Зашел в пещеру – жди. Вышел – жди. Но если у вас два гигабайта оперативки, эта неприятность кажется несущественной.
А как там с шейдерами?
Молодой человек сидел на кровати, он был в холодном поту, его сновидения сменились на кошмар. В нем были ужасные, угловатые монстры с облезлой кожей болотного цвета. Юноша встал и подошел к окну, посмотрел на природу и подумал: «Как хорошо, что у нас такие не встречаются!»
Графика – достоинство этой игры. Fable – самая красивая ролевая игра (на момент выхода). Именно благодаря графике игра погружает вас в атмосферу сказочности. Художники создали отличный стиль, яркую картинку и зрелищные спецэффекты, красивую шейдерную воду. Мир Fable завораживает. А вы когда-нибудь видели RPG, где можно изменять внешность персонажа во время игры? Думаю, нет. А здесь можно. Не нравится прическа героя? Обрейте его налысо. Вы можете отращивать усы, бороды, делать татуировки, одевать устрашающие доспехи или простую крестьянскую одежду. Вот она, свобода действий. Также, внешность персонажа меняется по ходу игры. Вы творите добро? Над головой героя появится нимб. Качаете боевые навыки? Будете играть мускулистым здоровяком. Давно в игре? Не удивляйтесь седине в волосах перса.
Музыка в игре очень хороша. Она, как и графика, работает на создание атмосферы. Для каждой локации написана своя мелодия. Озвучка тоже не подкачала. У горожан всегда найдётся пара фраз, чтобы прокомментировать вашу персону («Привет! Пинатель Цыплят!»- эта фраза преследует любого начинающего героя).
Боевая система – то, благодаря чему в Fable не скучно играть. Она очень динамична. Вы кувыркаетесь, ставите блок и наносите серию ударов. Но, спустя время, это немного надоедает, и тогда на помощь приходит оно, волшебство. Магия в игре выполнена на высшем уровне. Заклинания действительно приносят пользу, причем не только атакующие. Но и защитные. Умело комбинируя физические и волшебные, атаки можно победить любого противника.
Что в итоге? Питер Молинье подарил нам уникальную игру, которая способна надолго вырвать вас из реального мира. Вы получаете целое море новых, доселе невиданных возможностей в одной RPG. Да, здесь есть недостатки: простенький сюжет, ежесекундные загрузки и некоторая однообразность геймплея (особенно это чувствуется в середине игры); но где ещё игрок сможет погрузиться в чарующий сказочный мир? В Fable стоит сыграть, эта игра дает свободу.
Вывод:
Отличная и в чем даже новаторская RPG. Отличный, живой мир, интересный геймплей - эта игра придется по вкусу не только любителям жанра, но и рядовым игрокам.
Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 8
Оценка автора: 9.5
Итого: 9
The Max