Показать сообщение отдельно
Старый 09.06.2009, 17:01  
Ночная вошь
 
Аватар для L!Nk
 
Регистрация: 02.09.2006
Сообщений: 2,037
Репутация: 515 [+/-]
DarkH, успокойся уже, дурилка картонная. Сам боевым петухом на всех наскакиваешь по ведомым лишь тебе одному причинам, а потом улетаешь, полный обиды и открытых истин, в очередной недельный бан. Просто воспитывай в себе чувство меры, хоть немного - я тебя умоляю.


В теме скучно. Несмотря на частичную занятость, решил мимоходом выложить из закромов наспех слепленный огрызочек двухмесячной давности. Да, сейчас это выглядит кривовато, но корректировать ничего не буду, ибо некогда. Однако к сведению ляпы приму - развлекайтесь на всю катушку.

И, к слову, если вы тут начнёте коллективно петь дифирамбы про "короткий плавный чёткий очерк" - буду нудеть. Не делайте скидок на мнительную "выслугу лет". Я ко всем обращаюсь.


Fallout 3 - The Pitt

Жанр: RPG
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Официальный сайт игры: http://www.fallout.bethsoft.com/index.html


Последние полгода над расширениями к ролевым играм висит проклятье, не иначе. Недоразумение Bring Down the Sky для Mass Effect. Убогий Forsaken Gods для Gothic 3. Недавний короткий и несуразный Operation Anchorage, собрат сегодняшнего гостя. На фоне всего этого непотребства новый аддон к постапокалиптической RPG выглядит по меньшей мере неплохо. Встречайте - Fallout 3: The Pitt.


The Pit on the Other Side

Название мини-дополнение получило благодаря городу Питтсбургу, где и протекает действие здешней истории. На этот раз нас не стали запихивать в виртуальную реальность, а вполне культурно подвели к краю игрового мира и перебросили на другую, специально созданную локацию. Как и в прошлый раз, отправной точкой аддона стал радиосигнал, который цепляет наш передатчик сразу после выхода из убежища. Для старта квеста придётся бежать к северной границе Столичных Пустошей - практически через всю карту.

Здесь кроется одна из двух причин, по которой The Pitt лучше проходить уже прокачанным героем - проще будет пересекать опасные равнины. Вторая же причина - действительно серьёзные испытания на новой локации, которых первоуровневый герой может и не вынести. Уже в названии дополнения различается неявная угроза: Pit с английского - "яма", "западня". И в самом деле, привычным поселением полуразрушенный Питтсбург назвать нельзя. Здесь обосновалась огромная бандитская группировка, захватившая местные рудники. Рейдеры угоняют простых обывателей в рабство, всячески над ними измываются и вообще ведут себя негуманно. Также налицо обострившаяся проблема радиационных мутаций, которая здесь проявила себя совсем неожиданным образом - сами увидите. В довершение всего, у главаря этой шайки, Исмаэля Ашура, есть некое лекарство, якобы служащее ключом к исцелению радиоактивных Пустошей. Ой-ли?

Всё это нам второпях перескажет Вернье - беглый раб, бывший заместитель Ашура, подавший тот самый радиосигнал с просьбой о помощи. Он поможет нам пробраться в поселение, чтобы скоординировать работу местного подполья и подготовить рабочих к восстанию. Однако самому ему туда путь заказан - пристрелят за милую душу. Да и с игроком всё выйдет вполне однозначно: последуете ли вы совету переодеться в раба и проникнуть в город тайно, или достанете большую пушку и начнёте месить охрану - в любом случае окажетесь на рудниках в рваных портках без любимого снаряжения. Жёсткий и избитый приём, но вполне логичный. Зачистить за двадцать минут гигантскую область никто не даст. И в этом положительное отличие The Pitt от предыдущего мини-аддона - он не пытается прикинуться корявым симулятором геноцида китайцев.


AutoAxe

Встречают, как говорится, по одёжке. Так вот, мрачный полумрак рудников, дымный смрад над фабрикой, химические ожоги на лицах рабочих и сверкающие искры дуговой сварки выглядят неожиданно свежо, в том числе и с технической точки зрения. Весь Питтсбург при первом впечатлении прямо-таки подавляет угрюмостью, но при этом в нём чувствуется некая специфическая романтика - из разряда "суровое очарование сталелитейного цеха", знаете ли. Потные измученные рабы орудуют лопатами и автотопорами - огромной разновидностью "болгарки" - изображая бурную деятельность. Выглядит имитация трудов почти как в серии Gothic: сперва это впечатляет, затем шатание болванчиков неизбежно приедается. Впрочем, задерживаться для наблюдений всё равно бессмысленно - и без того есть чем заняться в Яме.

Первый же местный квест - лучшее, что есть в дополнении. Героя в рабских обносках отправляют на гигантскую свалку за десятком стальных брусков. Десять - это лишь необходимое условие для дальнейшего продвижения по сюжету. Но вы вольны на этом не останавливаться. Всего деталей в этой области сто - и за каждый лишний десяток в качестве поощрения персонажу будут вручать оружие или броню, подчас уникальные. Весомый стимул.

Однако речь сейчас не о том. Представьте: сжимая в руках ту самую цепную пилу, вы стоите в полумраке и нервно озираетесь по сторонам. По многоярусной свалке свободно бегают полусгнившие мутанты-троглодиты (по повадкам они похожи на снорков из "Сталкера") и бандиты-анархисты, истребляя друг друга, а у вас нет даже завалящего стимулятора для лечения. Вообще ничего нет, кроме автотопора. И в этом аду нужно не просто выжить, но и найти захороненные в укромных уголках бруски. Сперва даже дрожь пробирает, настолько мрачные перспективы открываются. Весьма атмосферный момент. Впрочем, судорожно расчленив нескольких мутантов, искатель, как правило, набредает на дикаря с берданкой в руках. После чего бандит отправляется к праотцам, ружьё отходит победителю, а игрок начинает чувствовать себя куда увереннее. После масштабной зачистки области можно обзавестись вполне приличным арсеналом. Призовые пушки придутся в этом благом деле весьма кстати.

К сожалению, первое комплексное задание оказывается последним действительно интересным. Дальше вас ждёт трёхразовая битва на Арене (наследие "Сталкера"...или всё-таки Oblivion?), формальный переход в ряды рейдеров, проникновение в Верхний Город, разговор с главарём бандитов и, собственно, масштабный бунт. В последнем мы примем самое непосредственное участие - полуголые рабы с "болгарками" толком не справляются с вооружёнными головорезами, и им нужно активно помогать. Во всём этом радуют относительной свежестью только два эпизода. Первый - по совету внезапно объявившегося Вернье мы отключаем прожекторы и выпускаем на волю троглодитов, чтобы бандитам было чем себя отвлечь от грустных мыслей по поводу восстания. И второй - неожиданно любопытный моральный выбор, связанный с младенцем, сыном Ашура. Это, пожалуй, единственный по-настоящему сильный момент, который не стоит выдавать читателям.

The Pitt можно пройти и за недолгих час-полтора - было бы желание. Другое дело, что здесь не грех и задержаться, рыская в поисках последнего десятка стальных брусков, наслаждаясь при желании сомнительного рода местной эстетикой или пытаясь зацепить с собой на Пустоши как можно больше добротного снаряжения. Хоть авторы и не сумели сделать Питтсбург действительно страшным и пугающим местом, леденящим кровь, не смогли толком показать деградацию человеческой натуры и настоящую рабскую обречённость - но всё же у этого места есть своя неповторимая атмосфера. Чадящие трубы, расплавленный металл и ржавые лесенки удерживают у экрана ровно столько, сколько должны - ни больше, ни меньше.

*****

Что ни говори, самостоятельная ценность у мини-продуктов Bethesda по-прежнему невелика. И тем не менее - в The Pitt интересно играть. Дополнение вполне оправдывает свою цену, чего нельзя сказать о его месячной давности собрате. Правда, при таких темпах самосовершенствования путь у разработчиков более чем долгий. Так пожелаем им успеха - глядишь, через дюжину аддонов даже выйдут на уровень оригинала.


Вывод:
Лучший в плане атмосферности мини-аддон к главной ролевой игре прошлого года. Что не умаляет очевидных недостатков этого дополнения. Однако на этот раз мимо проходить не обязательно - несколько часов уделить The Pitt не зазорно.


Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: %

Геймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 6
Итого: 6,7
__________________
Float on, boat's gone, you'll have to swim all the way.

Последний раз редактировалось L!Nk; 09.06.2009 в 17:05.
L!Nk вне форума