Мота
Цитата:
|
Насчёт того, что в РФ нужно. Думаю в ГенШтабе лучше знают, что им нужно из доступных ресурсов. Мы не Советский Союз, который может осилить 2 типа самолётов.
|
И поэтому вы предлагаете отказаться от принятия на вооружение легкого истребителя, который будет значительно более дешевым и массовым?
Цитата:
Кстати МиГ-29 - скорее фронтовой истребитель, как и ЛМФИ
Просто лёгкий имеется в виду то, что он попроще ПАК ФА, как в случае с Су-27 и МиГ-29.
|
Если хочется ПАК ФА, но попроще, то это можно сделать на базе самого ПАК ФА, с легкостью урезав его по БРЭО, движкам, номенклатуре вооружения и проч. Городить только ради этого отдельный проект, который обязательно выжрет серьезные бюджетные деньги (индусы и бразильцы вам всю разработку не профинансируют) - маразм, чесслово.
В нормальном же понимании, легкий многофункциональный истребитель - это машина меньшей размерности и массы, с одним двигателем, вменяемой боевой нагрузкой, простая в освоении и применении, неприхотливая. И благодаря всем этим качествам - массовая и дешевая. Особое внимание, кстати, должно уделяться работе по земле.
Хорошие примеры есть у американцев: тяжелый F-15 и легкий F-16. Думаю, и нынешняя связка F-22/F-35 тоже со временем окажется удачной.
Наш прошлый опыт оказался похуже: если с Су-27 все было окей, то МиГ-29 оказался, имхо, самолетом бестолковым - перетяжеленным, двухдвигательным (больше геммора при обслуживании) с паршивой дальностью и отвратительной боевой нагрузкой. Стоил при всем этом он не сильно дешевле Су-27.
В СССР, кстати, ошибку поняли и к началу 90-х годов в разработке находилось аж два легких многофункц. истребителя:
http://paralay.com/lfi_su.html
http://paralay.com/lfi_mig.html
Если нынешний полумифический ЛМФИ будет создан по этой схеме - будет очень хорошо. Если же на МиГе разрабатывают урезанный экспортный ПАК ФА - то это позор и безмозглая трата денег.