Показать сообщение отдельно
Старый 11.04.2009, 13:12   #2
Заблокирован
 
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 1,105
Репутация: 576 [+/-]

Предупреждения: 400
К сожалению, только саундтрек слушала (великолепный, да).

статья Шаг во времени для куколки с тысячью лицами
Скрытый текст:
«У нас была удивительная группа, состоявшая из совершенно разных людей, которым пришлось сработаться, чтобы сделать весь процесс вообще возможным.» Браэн МакЛин, специалист фильма «Коралина» по структурированию лица.


Нил Гейман (слева) встречается с Генри Селиком в офисе Laika.
Credit: ©2008 LAIKA, Inc. Все права защищены.

Технология Stop Motion получила новое лицо в готовящемся к выходу фильме Генри Селика «Коралина». Это история, основанна на книге Нила Геймана о скучающей девочке Каролине. Однажды она обнаруживает у себя дома таинственную дверцу с секретом. И, о чудо, там обнаруживается «другой мир», там все теже и все так же как в ее реальном мире, но только лучше — идеальный мир для ребенка, по крайней мере так думает сама Каролина.

Впервые Stop Motion-фильм снимался с помощью стерео 3D (S-3D). Генри Селик хотел достичь большего эффекта: создать анимацию с плавным слиянием двух техник — CG и ручной анимации.

Задача была вполне объяснимая. Так как Селик планировал создать именно кукольный фильм, необходимо было заменить традиционную анимацию на СG именно в тех случаях, когда это действительно было необходимо. Изготовление для каждой сцены тысяч кукольных головок с нужными в кадре выражениями — улыбки, хмурого взгляда и бровей во всех позициях — заняло бы годы и годы труда. И хотя техника кукольной анимации отточена, все же порывистость движений персонажей остается заметной. Для устранения этого недостатка, а также для того, чтобы вписаться в сроки и бюджет, было принято решение сочетать гладкость движений губ, глаз Коралины (производством CG занималась студия Laika), с реальной моделью-скульптурой.

Больше, чем глазу заметно


Аниматор Крис Тутел выставляет Коралину в снежном лесу.
Credit: ©2008 LAIKA, Inc. Все права защищены.

Оператор Браэн Ван Хал, прежде чем приступить к обязанностям VFX-супервизора «Коралины», дважды уже работал с Селиком на картинах «Джеймс и гигантский персик» и «Кошмар перед Рождеством». Это дало ему преимущество в понимании селиковских желаний. «Есть много технически совершенных фильмов, и мы считали, что аудитория привыкает к высокому уровню, но мечтали и о том, как обратим внимание зрителя на ручную работу». Ван Халу пришлось в итоге провести намного больше работы, чем было оговорено заранее. То что начиналось, как один символ лица выросло в 21 (во всех требующихся 15 300 кадрах) — это поистине «многоликий» персонаж. Все это количество видов лиц и других данных было получено с помощью 3D Objet Geometries-принтеров, которые постоянно работали в течение 18 месяцев.

Студия Laika постоянно находится в поиске своего собственного и единственного оптимального языка в анимации. Она использует как традиционные CG модели и настоящие скульптуры художников, так и гибридные варианты. Для мультфильма «Каролина» все началось с изящных глиняных макетов, отсканированных в Maya на 3D сканере. Лица были «отремонтированы», подчищены все несовершенства ручной лепки, а оригинальные особенности персонажей — стилизованные морщинки, мешки под глазами, родинки, веснушки — любовно сохранены и доведены до идеала, чтобы оставаться неизменными на протяжении всего фильма. Таким образом модели лица были «сфальсифицированы» для дальнейшего наложения на лица кукол.

CG моделлеры, нанятые для работы над фильмом, сначала ожидали более или менее традиционного подхода, но в процессе каждому пришлось самостоятельно переподготовиться следуя уровню «Каролины». Хотя этого не видно, за каждым выражением лица стоит строгая система расчетов и настоящая инженерная работа. Здесь 3D не стало основным методом, а служило помощником, а потому каждое новое предложение о совершенствовании работы должны были быть рассмотрены. Кожа должна иметь толщину, а не быть просто цифровой оболочкой. Зубы были смоделированы таким образом, чтобы соединяться внутри головы Каролины предельно натуралистично. Во внутренности ртов персонажей включалось все, что, так или иначе, могло быть там замечено, а это заняло бы уйму времени, если б было отточено традиционными способами. Чтобы увеличить число доступных выражений лица были разделены на две части на уровне носа, смоделированы технологией Objet Rapid Prototyping Polyjet technology, давая 207 336 возможных лицевых сочетаний, что позволило создать очень тонкую анимацию. По оценкам Laika, для создания того же эффекта вручную понадобилось бы делать макеты около четырех лет. «Коралина» первой заимела stop-motion с морфингом с последовательностью в 130 кадров или 6 секунд. Вот, например, цифровая камера фиксирует кухонный стол за разговором Коралины с отцом. (Изображение предоставлено ©2008 LAIKA, Inc. Все права защищены.)



Скоростное прототипирование



Кошка схватившая двуличную мышь.
Credit: ©2008 LAIKA, Inc. Все права защищены.

Для ускорения процесса изготовления прототипов была использована та самая Objet RP Polyjet technology. Это технология использует фотополимер смолы, которой наполняют картриджи. Смола распыляется в жидком виде очень тонкими слоями в 16 микрон, что в четыре раза тоньше человеческого волоса. Затем она мгновенно отверждается с помощью ультрафиолетовой лампы. Хотя такой способ является достаточно быстрым, изготовление тяжелой модели все равно займет слишком много времени. По этому каждый макет должен иметь идеальное количество деталей, не больше чем необходимо. Кроме того в студии Laika создали 70 крошечных половинок лица, которые они назвали «комплектом», позволившие оптимизировать кукольную часть анимации на съемочной площадке. Ручки куклы Каролины были настолько малы, что лишь чуть-чуть превышали толщину внутренней арматуры.

Из-за всех этих условий художникам приходилось постоянно присутствовать на съемках и дорабатывать и доделывать какие-то детали на потяжении всего процесса производства. Несмотря на то, что изначально модель Каролины была высотой около 10 дюймов, тесное сотрудничество разных специалистов позволило работать с еще меньшими макетами, сохранить атмосферность и пространство, характерные для кукольной анимации, а побочных эффектов практически избежать.



«Другая» мать проявляет свой подлинный пресмыкающийся характер. (Изображение предоставлено ©2008 LAIKA, Inc. Все права защищены.)

Рене Данлоп для CGSociety: рубрика Production Focus, 12 февраля 2009 год.
Переведено fruarina для Multikov.net

Источник
Amelice вне форума  
Ответить с цитированием