Clive Barker's Jericho
Жанр: FPS
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Buka Entertainment
Локализатор: Buka Entertainment
Официальный сайт игры:
www.codemasters.com/jericho
Ах, весна, весна!.. В эту сладостную пору так и хочется выбраться из душных офисов, уйти с учебы и рвануть - таки на природу, на волю... Ну какой нормальный человек не мечтал в таком направлении - вы приехали в Альпы, живность пасется рядышком, трава, мокрая от росы, приятно щекотит ноги... А дальше еще краше - как настоящий трудяга, вы косите, просто скашиваете на корню все это великолепие из пулемета системы Гатлинга!! А ваши верные други - пироманты прыгают через костер, в который они обратила близлежащую тирольскую деревеньку... Молитвы, перемежающиеся пистолетными выстрелами; музыка ветра и предсмертные вопли порубленных на котлеты овечек; улыбки добрых крестьян и пули, летящие в их же головы из снайперской винтовки... Этот мир прекрасен, товарищи!
Для людей, не представляющих себе таких вот полнометражных фильмов в реальном времени, можно посоветовать либо нормальное турагенство, либо ненормальную депрессию, но для самых отважных мальчиков и девочек в застенках компании Codemasters был приготовлен Сlive Barker’s Jeriсо - странная, но по-своему замечательная игра.
Как известно, мсье Баркер уже пробовал себя на игровой стройплощадке (см. его Undying) и не получил особого признания как от критики, так и от игроков. Однако второй заход получился далеко не «комом». Итак...
СЮЖЕТ. И прилегающие территории.
В отличие от игр класса «Serious Sam» он тут далеко не для галочки. Место действия - городок Аль-Хали – есть своеобразная брешь в пространстве, невластная даже для времени тюрьма, которую можно открыть... Кровью, естественно! Массовые убийства, вся жестокость, издевательства и садизм нашего мира, собранная в одних руках, становятся ключом к этой темнице первого существа, созданного Богом – Перворожденного, получившего не только подлую душу, но и безграничную силу своего создателя. Звучит заманчиво, выглядит неказисто: Первообразный похож не на макет абсолютного зла, а скорее на мальчика лет семи, с писклявым голосом и неровным загаром, немного осатаневший от отсутствия взрослого подзатыльника. Собственно, ничего в нем страшного нет, кроме желания уничтожить все к чертовой матери, свалить Бога с законного места и сделать все по - своему (эдакий Джон Маккейн из прошлого). Ребенок, что с него взять... Сей маленький засранец пытался выбраться из своей кутузки несколько раз – до нашей эры, во время древнего Вавилона, во времена крестового похода и второй мировой войны, а также наши дни.
Попытка, которую предпринял Перворожденный на этот раз – седьмая – станет последней. Или для него, или для нас всех. Именно для предотвращения апокалипсиса наш заглавный отряд «Иерихон» высылают на задание со стандартной формулировкой: найти и уничтожить сию гадость богомерзкую... Надо отметить, что все возможные конструктивные ляпы (не пробовали в замке четырнадцатого века патроны к винтовке поискать?! А мясо, по стенам вами же развешенное, куда убирать?!!) миленько оформлены в местном стиле-трупы пожираются мухами (!!!) , патроны доставляет девушка-псионик из будущего (!!!!!!)...
Основными противниками стали слуги (культисты) поклоняющиеся Перворожденному, который обещал им часть своей власти и силы за свою свободу. Они развратили свои души бесчисленными убийствами невинных, посему и тела их изуродованы: крючья, цепи, вырванные кости, килолитры крови... Многих моих знакомых элементарно тошнит от всего этого великолепия, как и большинство игроков, в принципе. Стоит уяснить себе одну вещь, перед тем, как сесть играть: местная драма о падении человеческой души не для всех, ее нужно понять, обдумать и только после этого все станет на свои места, кровь станет обоснованной и не будет причинять такое уж сильное неудобство.
ГЕРОИ. И мясистая фауна.
Как было сказано, героев семь и все поголовно - разные, с собственными тараканами в голове. Это не просто слова - когда циничный пиро-пулеметчик, в одиночку перерезавший толпу крючковатых утконосов, вдруг орет о том, что слабенькой самурайше нужна помощь, и вы вдруг понимаете, что какая - то интрижка у них есть, на лице появляется удивление. Когда этот же громила пристреливает важного сюжетного персонажа, которому не поверил только ОН из всей компашки, вы слегка ошарашены. Когда, ближе к середине, вы окончательно разбираетесь во взаимоотношениях персонала, восторгу нет предела – на моей памяти, так характеры прописали только в (опустим триллиард хвалебных эпитетов) Half-Life 2, то становится действительно грустно при виде титр.
Само собой, контингент тут подстать антуражу - мрачный и ненормальный. У всех есть какие - то способности, влияющие на выживаемость коллектива в рамках отведенной программы. Лекари, пироманты, телекинетики, прорицатели и ведьмы сами не сильно пользуются своей магией, оставляя возможность поразвлечься самому игроку. Кто-то списывает это на глупость ИИ, но я-таки считаю, что все сделано для нас, игроков.
Стоит отметить старую, как мир, но очень интересную часть игры - так называемые «дополнительные материалы». Вообще - это стандартнейшее описание всех друзей, врагов и локаций. Но сделано, сделано как! Описаны целые жизни, биографии, трагедии и комедии, читать которые можно и нужно: получите огромное количество позитива. (Есть и стратегический подтекст – узнав, что отличительная способность самурая – вызов специфического шара – капкана, останавливающего всех врагов на определенном радиусе, геноцид становится немного, но легче) Открываются эти документы, как положено, трудно и со скрыпом: то снесите 400 (!!!!!) голов врагам, то не умирайте ни разу за компанию... Но, придется повториться, это удовольствие ТОЛЬКО для тех, кто понял сюжет, а не за мясом пришел. Всем остальным вручаю дробовик, меч и фартук (испачкаете мундир в крови - сами стирать будете!).
МЕХАНИКА. Пехотинец + взрывпакет = счастье патологоанатома.
Вот, вот настоящая отдушина для любителей издеваться над слабыми! Ведь Jerico представляет из себя стандартнейший линейный шутер имени Call of Duty. Никакой песочницы, нелинейности, свойственной играм нашего века. Чувствуешь себя в Санкт - Петербурге: все идет прямо и никуда не сворачивает. Желаете - с за камешек пройти? А мы способность прыжка не добавим! Хотите мир исследовать?! Вот вам трупы прямоходящие, будте добры разобраться и идти только вперед. Хотите размаха?!?! А вот вам Колизей вместо поля боя, выкусите! (С другой стороны, сами попробуйте представить себе микс из Crisis и Jerico… Меня ужасает, по правде говоря). Места возрождения гниющих трупов тоже находятся на одном и том же месте: при повторном прохождении монстры как пахали вперед, так и пашут. Вот это можно поставить разработчикам в огромадный минус - сделать такую огромную культурную базу, и поставить ее на маленькую и слабенькую технологическую? Абсурд получается, komraden!
Но вот что касается моделей главных персонажей.... Мальчики, Парни, Мужчины, Дедушки, только для вас заявляю: лучше, чем в Jerico женская филейная часть вообще не встречается в компьютерной природе!!!! При прохождении первой миссии есть мрачные декорации, живые трупы, автоматы и.... просто прекрасное декольте девушки - самурая! Глаза отрываются с трудом...
Модели монстряков не блещут эротичностью, но вот анатомичности в них с лишком. Кровь, гнойники, проволока, кишки, печень, легкие (дальше-маленький учебник «Анатомия прямоходящих»)... Все сделано так, что разносить это хочется снова и снова. Для игры аж 2007 года выхода, на сегодняшний день Jericho выглядит далеко не плохо.
Звуковое оформление присутствует, но могло быть и лучше. Так, через полчаса холокоста, вы за версту отличите монстра рядового от монстра-камикадзе. При попадании в темные подземелья, само собой, играет жутковатая музыка, от которой хочется запустить родной Medal of honor и спокойно резать немчуру. Но страх этот какой - то…механический, что ли? Тут боишься потому, что так разработчики обязывают, а не потому, что самому страшно. Лучше японцев (Silent Hill не изволите ли выслушать?) музыку никто не пишет, уговорили…
С управлением своим «альтер – эго» тоже вышла накладочка: прицел вдруг повесили на колесико мыши, все кнопки, стоящие рядом с классическими WSAD, тоже оказались заняты способностями подопечного персонажа (по этой причине, умения очень легко перепутать в разгар боя). Прыжки, по какой – то странной причине, также пошли под нож (а применительно к девушке – фехтовальщице это вообще глупо выглядит – стройная, гибкая, с мечом – и не умеет прыгать!). Но человек и тут доказывает свое умение приспосабливаться к неблагоприятным условиям – привыкнуть можно за час – полтора упорной игры.
ВЫВОД. Битва титанов: рвотный рефлекс против чувства прекрасного!
Нет, ну все-таки…
Это не Gears of War. Это не мясо ради мяса, оно здесь обосновано сюжетом.
Это не Devil May Cry. Здесь есть выпендреж, но он-не основа механики.
Это не God of War. Геноцид всего живого тут - не сама цель.
Это-все лучшее, что есть в этом списке. Вдоволь мяса для «реальных мужиков», много брутального и полуголого для подростковых мечтаний под одеялом, наконец, драма континентального масштаба для скромных интеллигентов, кошмарнейшее техническое оформление для знатоков.
Вывод:
Стоит игра того, чтобы отдать ей пару часов своей жизни? Определенно, да. Людские судьбы, проблемы, страхи и характеры сделаны на отлично, сам шутер-четыре твердая, оформление техническое-три (с плюсом, но только за, простите, кожу, латекс и черный цвет). Так что не упустите, в скором времени вся эта прелесть потеряет последнюю актуальность…
Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: нет
Оправданность ожиданий: 80 %
Геймплей: 8
Графика: 8
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Итого: 7