Call of Cthulhu: Dark Corners of th Earth
Жанр: Action\Adventure
Разработчик: Headfirst Productions
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: ?
Локализатор: ?
Оффициальный сайт игры: www.callofcthulhu.com
За свою короткую жизнь (Всего 46 лет) Говард Филиппс Лавкрафт успел написать не мало литературных произведении. Он любил писать о древних богах, из за которых люди сходили с ума, о загадочном культе Дагона, о мерзких существах с жабрами, о жертвоприношениях и так далее, в том же духе.
Всё вышеперечисленное “добро” и решили перенести на ПК. Ребята из Headfirst потратили на это ни мало ни много, целых шесть лет. В итоге получилась очень неоднозначная игра.
Первое на что игрок обращает внимание, так это на паршивую графику. Нет, конечно если бы эта игра вышла лет пять назад, то можно было бы ей за графику поставить твердую четвертку, но когда свет уже повидали такие игры, как: Half–Life 2, F.E.A.R., Far Cry и DOOM 3, выпускать игру с такой графикой, просто не прилично. Ну ладно, Бог с ней, с этой графикой, лучше давайте посмотрим, что тут у нас с геймплеем.
Для начала примите к сведению вот такую новость: первую четверть игры вы будете без оружия. То есть ни пулемета, ни пистолета, ни бензопилы, ни ножика, в общем ни чего. Вот такое не слабое начало. Главный герой – частный детектив Джек Уолтерс, который провел последние шесть лет в психушке, - приезжает в портовый городок Инсмут, что бы отыскать пропавшего менеджера магазина. Как выясняется позже, менеджера этого держат в тюрьме. Чуть позже выясняется, что оружия то и в правду нету, а враги есть и очень много (Почти весь Инсмут). За крайнюю любопытность вас тоже решают посадить в тюрьму и за вами начинается охота. При чем, у врагов оружие есть и они из него охотно палят по вам, а всё, что остаётся делать вам, так это банально убегать от них.
После начинается стелс-экшен, к сожалению он выполнен очень плохо. Вы будете ныкаться по углам, изучать маршруты охранников и перебегать у них за спинами. При всём, при этом вы не найдете здесь, ни уровня вашей видимости, ни измерителя издаваемого шума, как в каком-нибудь Splinter Cell. Зато есть способность под названием Stealth-Mode, в которой вы издаете меньше шума. В итоге, предугадать, заметит ли вас очередной патруль, невозможно. Сохраняться можно только около специальных знаков, нарисованных краской на стене. Вот такой здесь стелс-экшен.
Так же в игре присутствуют и квестовые загадки. Не сказать, что загадки здесь такие уж и сложные, но иногда пошевелить мозгами всё-таки приходится. Так же, если внимательно слушать диалоги, то вы получите не мало подсказок, которые заметно облегчат вам жизнь.
К слову о диалогах: почти каждый житель Инсмута, не прочь перекинуться с вами парой фраз. Сюжетные диалоги и вовсе могут занимать больше десяти минут. Надо так же отметить, что диалоги выполнены очень качественно, а актёрыподобраны хорошо.
Наконец у вас появляется оружие и Call of Cthulhu превращается в экшен. Хотя я бы не советовал всегда лезть в лобовую атаку, потому что Джек после двух – трех пуль, попавших в него, спокойно умирает, так что лучше подло подкрасться со спины и…
Кстати, о ранениях. В Call of Cthulhu у вас будут, вместо привычных аптечек, целый медицинский набор – перевязки, ватки, жгут. Каждый раз, когда Джека ранят, вам надо будет найти укромное место и вылечиться. Выглядит это очень не обычно – вы крутите модельку Джека и выбираете места, которые надо залечить. Если долго ходить с особо опасной раной, то Джек рано или поздно умрёт от большой потери крови. Кстати, Джек может умереть и не только от тяжёлых ранении, но и от того, что, например, долго смотрел на ходячую жабу, которая во все стороны махала щупальцами.
Вот такими незамысловатыми, но крайне атмосферными приёмами, игра превращается в настоящий ужастик, в который, по настоящему страшно играть.
В итоге у нас получается следующее: Да, в этой игре ужасная (Впрочем, как и сама игра) графика, плохой стелс-экшен. Но зато, какая здесь атмосфера, какой здесь сюжет, как оригинально выполнена система лечения. Но главное, всё-таки остаётся атмосфера, в эту игру действительно страшно играть.
Call of Cthulhu – очень оригинальная, очень атмосферная, очень страшная, очень старомодная, очень медленная и очень провальная с коммерческой точки зрения игра. К сожалению, сразу после выхода игры, Headfirst Productions была закрыта…
Реиграбельность: Нет
Классный сюжет: Да
Оригинальность: Да
Легко освоить: Да
Оправданность ожиданий: 90%
Геймплей: 9.5
Графика: 6.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 7.5
Итого: 8.5
***MaRiuS***