Показать сообщение отдельно
Старый 19.03.2009, 16:29   #93
Chaotic Mad
 
Аватар для Irina

 
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Ярославль
Сообщений: 8,404
Репутация: 1326 [+/-]
Mount & Blade. История героя

Жанр игры:.................Action/RPG
Разработчик: .............TaleWorlds
Издатель: ..................Paradox Interactive (1C/Snowball Studios)
Офиц-ый сайт: ...........http://www.paradoxplaza.com/Mount&Blade/
Дата выхода: ............10 октября 2008
Мультиплеер: ............нет
Gamerankings.com:.... Avg Ratio - 74.22%
Поединки рыцарей, рубка со степняками, смятая копытами пехота — это жестокий мир Средневековья, и он принадлежит всадникам. Mount & Blade — единственная игра, в которой воин и его конь становятся единой боевой машиной.

Пройдите путь от простого наёмника до владетельного сеньора. Начните с участия в турнирах и охраны караванов, выполняйте мелкие поручения феодалов, зарабатывайте известность и опыт — с ними потекут золото в ваши карманы и люди в ваш отряд. Соберите под своим знаменем могучую армию, штурмуйте замки, жгите вражеские деревни — бросьте вызов королям этой земли!
Особенности игры:
  • Огромный мир с более сотней поселений
  • Продвинутая экономическая модель в духе «Корсаров»
  • Динамическая политическая система
  • Более десятков навыков и умений у главного героя
Системные требования:
  • Microsoft® Windows® ХР SP2
  • процессор Pentium®4 1.5 ГГц
  • 512 МБ оперативной памяти
  • 1 ГБ свободного места на жестком диске
  • видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX® 9.0с
  • звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX®
  • устройство для чтения DVD-дисков
  • DirectX® 9.0c
___
Резюме:
Игру "Mount & Blade. История Героя" можно назвать типичной «игрой мечты» начинающих разработчиков. Она разрабатывалась много лет силами двух человек за счет пожертвований простых игроков. Но судьба у нее, в отличии от других подобных случаев, куда более светлая. К концу разработки штат увеличился до 30 человек и игра обзавелась издателем в лице Paradox Int.

M&B можно принять за бюджетную версию Корсаров 3 с коняшками, вместо кораблей. Скелет у игр один - песочница огромных размеров, населенная несколькими, выясняющими отношения фракциями. По карте снуют лорды, караваны, разного рода разбойники и прочие ненормальные. Мы вольны присоединиться к одной из фракций и помочь им в их нелегких делах, или же остаться вольным наемником.

Примечательно полное отсутствие некой колеи, придерживаясь которой, игрок двигался бы к финальной цели. Сюжетной линии в игре нет совсем и даже самой финальной цели тоже нет, как, впрочем, и линеек второстепенных заданий. Они представлены небольшим набором штучных квестов, случайно подсовываемых игроку и не дающих никакого представления о том, что же и каким образом в этой игре вообще надо делать.

Сперва это воспринимается как лень или нехватка денег на разработку, но разобравшись в некоторых аспектах игровой механики, проникаешься идеей. В последнее время игрока водят по играм за ручку и, даже если бросают в большой открытый мир, ориентир всегда останется перед нами. Тут M&B честно обыгрывает свой подзаголовок "История Героя", историю мы создаем сами, не будучи ведомыми ничем. С чего начать? К кому примкнуть? Что вообще тут делать, в конце концов? Решается все игроком, без каких-либо подталкиваний к принятию решения со стороны игры.

А заняться в игре есть чем. Можно помогать развитию деревень, зарабатывать в боях на арене и даже принимать участие в турнирах. Можно заняться и торговлей, главное избегать бандитов. А если они не страшны, то можно и на них поживиться. А плененных в бою врагов можно продать скупщику. Можно выполнять поручения лордов или королей, втираясь к ним в доверие, дослужиться до полководца и уже самому раздавать приказы. Можно защищать честь прекрасных дам, разорять вражеские деревни, захватывать города и замки и даже грабить караваны.
И так, постепенно, от простого одинокого бродяги, наш герой (или героиня) превращается во влиятельного полководца с собственными владениями, могучей армией и надежными друзьями. При чем, сам процесс взросления происходит настолько плавно, что его почти не замечаешь, пока не задумаешься о том, кем был пару недель назад.

Кстати, насчет друзей-напарников. В тавернах можно встретить других, настроенных на подвиги персонажей, которые с радостью (или без оной, зависит от их личных предпочтений), присоединятся к нам. Их можно снаряжать, прокачивать, словно себя ненаглядного и, в конце концов, вырастить хороших специалистов в разных областях, дабы самому не забивать голову "ненужными", но очень полезными навыками. Но напарники привередливы, имеют свое мнение как о нашем персонаже и его действиях, так и друг о друге. Приходится следить за составом партии и родом деятельности, иначе, безрезультатно выразив несколько раз свое недовольство, неписи плюнут на все и разойдутся по домам.

Напарники это, безусловно, хорошо, но без армии нам долго не протянуть. Будучи верхом, еще можно отбиться вшестером от небольшой шайки разбойников, но от целой толпы не отбиться никогда, а если уж выловит недоброжелательно настроенный лорд, то можно сразу сдаваться в плен - шансов никаких. Во избежание столь досадных ситуаций (да и не всегда же нам вести мирный образ жизни?), нам потребуется сколотить свое войско.
В тавернах можно встретить командиров отрядов наемников, разной степени суровости. Отличные бойцы, но денег требуют немерено.
Начинать приходиться с обхода окрестных деревень в поисках простых крестьян, которым наскучила деревенская жизнь. Набравших достаточно опыта солдат можно улучшать. Для юнитов каждой фракции предусмотрены свои ветки развития, таким образом, из крестьянин можно получить разного рода всадников, стрелков, пикинеров, мечников и т. п.
Всю эту ораву надо кормить, добывая провиант и поддерживать ее высокий боевой дух, побеждая в боях.

Бои, это наше основное занятие в мире игры. Оригинальная боевая система, в которой нет никаких "комбо" и "суперприемов", только несколько типов атак, зависящих от оружия. Урон рассчитывается физическим движком и зависит от относительной скорости оружия и цели. Например, колющий удар с разгону по бегущему навстречу врагу даст максимальный урон. Это особенно заметно при поединках верхом. С разгону всадник способен нанести смертельный удар врагу, не смотря на качство его доспеха.

А еще в игре есть вовсе не новая, но очень интересная, при ближайшем рассмотрении, система сохранений. "Как в Diablo", если совсем кратко.
Суть проста - сохранение срабатывает при каждом действии игрока на глобальной карте, отменить уже ничего нельзя. Осознавая это, приходится действовать осторожно и постоянно рисковать.
Предварительно сохранившись, легко геройствовать. Можно биться и загружать игру, до получения нужного результата. Попробуй так повыпендриваться, когда переиграть будет нельзя. Да, приятного мало, когда герой в самый разгар боя, получает издалека арбалетным болтом в глаз и падает без чувств, но на войне, как на войне.

Но "автосейв" не делает игру мазохизмом, ибо ни наш герой, ни напарники не могут умереть, только падают без сознания. Если ГГ вырубили при сражении, солдаты вынесут его с поля боя. А вот при полном разгроме войск не избежать плена. Но даже тут условия щадящие - отберут небольшую часть денег, несколько вещичек (особенно неприятно, если это не награбленный хабар, а дорогущий шлем или меч - второй такой искать трудно и покупать дорого) и посадят на пару дней в тюрьму. Как освободимся (выкуп, побег, спасение другими лордами), армию придется собирать с нуля, хотя делается это довольно быстро - желающих полно, находим ускользнувших от врага напарников в тавернах и уже готовы мстить.

Собственно, простое осознание игроком того факта, что назад дороги нет, делает принятие решений более интересным, а риск более щекотливым. Кинуться ли на помощь своему королю, неизбежно проигрывающему бой, или пройти мимо? Бросить часть своих солдат на растерзание врагу, что бы выиграть время и отступить, или сражаться до последнего? А может просто сдаться? Такой выбор приходится делать очень часто. Мало что сравниться с заведомо проигрышной битвой по напряженности, ибо желание унести побольше вражеских жизней, перед тем как пасть, преодолевает здравый смысл.

Напряженность и действительно отчаянные поединки, вот чего давно не было видно в играх.
Обычно разработчики создают иллюзии этих ощущений при помощи разных режиссерских трюков, но не при помощи геймплея и игровых ситуаций. M&B же генерирует эти самые ситуации постоянно, словно назло остальным играм, всего-то при помощи песочницы, невозможности загрузить игру и хорошего баланса наград за победу и штрафов за поражение.
Постоянно хочется рисковать и испытывать судьбу. Настоящая история героя.
Leo
Оценка Ордена - 79%
Дополнительные материалы:
Скрытый текст:

Рецензия igromania.ru / 7.0
Руководство и прохождение LKI.ru
Руководство на официальном русском сайте snowball.ru/mb
___
Файлы:
- демоверсия
- патч 1.011 для русской версии (15 mb)
- утилита Battle Size Changer v.1.1, позволяющая менять количество юнитов, принимающих участие в бою
- каталог модов

made by Leo
__________________
Загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчёл и pаспробом мёда в связи с отказом их от высоса нектаpа после выщипа цветов и выдеpга травы и последующим полным вымером строго запрещён и прекращён!

А вот писатели-фантасты - они просто на голову больные или под воздействием каких-то препаратов пишут? ©
Fantlab


Livejournal Steam LastFM


Скатертью, скатертью дифосген стелется и забивается в ухо, нос и глаз. Каждому, каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз!

Последний раз редактировалось Irina; 16.11.2010 в 17:37.
Irina вне форума  
Отправить сообщение для Irina с помощью Skype™ Ответить с цитированием