Показать сообщение отдельно
Старый 04.03.2009, 20:20  
Новичок
 
Аватар для Morfius
 
Регистрация: 09.06.2005
Адрес: Между адом и раем
Сообщений: 4,913
Репутация: 668 [+/-]
Halo: Combat Evolved

Жанр: Легендарный FPS
Разработчик: Bungie Studios
Издатель: Microsoft
Издатель в России: -
Локализатор: -
Официальный сайт игры: http://www.microsoft.com/games/halo/

За время существования игроиндустрии появилось немало культовых серий. Mario, Half-Life, Doom, The Elder Scrolls, Metal Gear Solid. Талантливые авторы и мастера красок и 3Ds Max вдохнули жизнь в десяток известнейших компьютерных персонажей: Гордон Фримен, Данте, веселый итальянский водопроводчик Марио, безымянный герой Готики, Солид Снейк. Но только одна серия стала столь популярной, что все ее части ставили рекорды продаж. Актеры, облаченные в футуристический доспех главного героя вместе со звездами экрана встречали запуск сиквела в нескольких штатах Америки. Благодаря именно этой серии консоль Xbox обрела популярность. Только этот персонаж удостоился восковой копии в музее мадам Тюссо. Halo. Эти четыре буквы оставили огромный отпечаток во всей гейм-индустрии. Halo – эпическая сага, достойная быть на одном уровне со Звездными Войнами. Halo – целый культ. А Master Chief – икона. Но с чего же началась история последнего «Спартанца»?

Пролог

А берет свое начало история в 1998 году, когда Bungie, в то время мало кому известная, анонсирует PC эксклюзив Halo: Combat Evolved. Сейчас можно еще найти в сети даже самый первый трейлер, который на Е3 1999 вызвал дикий восторг. А Microsoft в то время как раз остро нуждалась в эксклюзивах масштаба суперновой звезды для своей новенькой, только что сошедшей с конвейера Xbox. И именно в Halo разглядели такой потенциал. ПК версия была отменена. 2001 год был знаковым не только потому, что увидел свет Max Payne, но и благодаря триумфальному шествию Master Chief’а по консолям. И, вскоре, Microsoft дала добро и на выход первой части и на персональных компьютерах.

Глава 1. Мир Кольцо


С точки зрения сценария Halo – лишь завязка для всей саги. Знакомство с героями, врагами, миром и вселенной. В далеком будущем, а именно в начале 26 века человечество, бороздя безграничное пространство космоса, встречает расу Covenant. Последняя оказывается очень недоброжелательной и без предупреждения открывает огонь. Мы же всего этого не увидим. Как и того, что люди проигрывали битву за битвой и в итоге были вынуждены отступить. Действия игры начинаются спустя несколько десятков лет после начала конфликта. Космический корабль с поэтичным названием «Столп Осени» подвергается обстрелу флотилии Ковенантов и встает перед альтернативой: геройски погибнуть или совершить «гиперпрыжек» в неизвестном направлении. Разумеется, капитан выбирает второй вариант. Отдавшись на волю судьбы, «Столп Осени» делает шаг в неизвестность. И оказывается рядом с гигантским кольцом Halo, диаметр которого если и не сопоставим с Землей, но уж как минимум с Луной точно.

Собственно, тут то и начинается действие игры. Главный герой, которого все называют Master Chief или просто Chief приходит в себя в криогенной камере. Наш альтер эго, так называемый «Спартанец» - последний уцелевший генномодифицированный солдат (его предысторию вы можете прочитать в книге-приквеле Halo: The Fall of Reech).

Тем временем за кораблем успел прыгнуть и один ковенантский крейсер и теперь пытается взять на абордаж «Столп Осени». И мы без лишних задержек и долгих разговоров проходим крещение огнем. И практически сразу бросается в глаза, как хорошо Bungie проработали баланс. Chief с одной стороны гораздо сильнее, чем простой вояка, но с другой – далеко не супермен, чтобы открыто переть против десятков врагов. Да и последние явно не обделены умом и с легкостью могут дать фору практически всем ботам современных экшенов. Это сейчас мы привыкли, что враги прячутся за ограждениями, отступают, заходят с флангов и прибегают к прочим тактическим хитростям. Но в 2001 году искусственный интеллект противников в Halo вызывал просто дикий восторг.

Через некоторое время становится ясно, что «Столп Осени» не подлежит ни ремонту, ни спасению. И немногие выжившие, включая нашего героя, перебираются с гибнущего корабля на Кольцо, на поверхности которого и развернутся основные бои не на жизнь, а на смерть, ведь оно оказывается плотно заселено враждебными ковенантами. Впоследствии выясняется, что Halo считается инопланетянами священным местом, хранящим в себе ужасные тайны. И если кошмар, скрывающийся в недрах Мира-Кольца, вырвется наружу, произойдет катастрофа вселенского масштаба – все живое на просторах тысяч галактик будет уничтожено. Несмотря на кажущуюся простоту, история подана отлично, режиссерская работа просто потрясающая, а те немногие персонажи, которые встретятся вам на пути, останутся в памяти еще надолго.

Глава 2. The Covenant, the Flood and the Two Guns.

Даже беглого взгляда на Halo: Combat Evolved хватает, чтобы понять – Bungie создали не просто один из лучших шутеров, но задали вектор развития для целого жанра. Именно в этой игре впервые были задействованы многие вещи, которые сейчас воспринимаются в FPS как нечто само собой разумеющееся: ограничение арсенала оружия несколькими образцами, удобное использование гранат и, конечно же, автоматически восполнение здоровья.

Благодаря отличному чувству меры, Bungie сумели создать выверенный и отточенный геймплей, где каждый аспект словно часть карточного домика. Убери одну – развалится все. И именно поэтому в Halo по-настоящему интересно играть. Разработчики не бездумно закидывают вас пачками инопланетян, а умело перетасовывают виды противников таким образом, что каждая стычка становится уникальной. Каждый враг нуждается в определенном подходе и имеет собственный рецепт приготовления. Перед тем, как завязать перестрелку, следует оценить обстановку и тщательно спланировать действия, иначе свидание со старухой с косой произойдет куда раньше, чем вы думали. Но иногда, когда на сцену выходит The Flood (паразит, который захватывает тела убитых и управляет ими словно марионетками), интеллектуальные бои сменяются безостановочной пальбой во все, что шевелится. К сожалению, именно эти моменты многие считают самими неудачными. И, по моему скромному мнению, напрасно, ведь, к примеру, прорыв через целую небольшую армию зомби по «Библиотеке» можно назвать одним из лучших уровней Halo.

Когда же бесконечный рев автомата и завывание плазменной винтовки надоедает, Bungie предлагают пересесть в транспорт и прокатиться с ветерком по пересеченной местности. А пару раз даже разрешат взлететь к небесам.

Глава 3. Copy/Paste

Если за крепко-скроенный и затягивающий игровой процесс Halo всегда будут превозносить, то за бесконечные серые и попросту унылые коридоры ее всегда будут пинать и обвинять разработчиков в безвкусии. Частенько возникают ситуации, когда просто не понимаешь, откуда мы пришли и куда идти дальше. Смотрим прямо – пустая тусклая комната. Смотрим назад – пустая тусклая комната. Повернулись в сторону… неожиданно перед взором снова пустая тусклая комната, без каких либо отличительных знаков. И даже неплохие пейзажи на открытых пространствах не оправдывают дизайнеров. Точно так же как не оправдывают и непомерно высокие на момент выхода системные требования. Иронично, но Halo положила моду не только на многие геймплейные «фишки», но и на скверную оптимизацию портов с консолей. Даже если закрыть глаза на отвратный дизайн, выглядит игра все равно не шибко красиво.

Эпилог

При упоминании Halo наверняка у всех фанатов серии в голове сразу всплывает и заглавная тема игры. Издатели не пожалели денег на оркестр для записи музыки, и это принесло свои плоды. Тема Halo даже была адаптирована под трэк для Guitar Hero 3.

Многие считают известность проекта Bungie лишь результатом пиара Microsoft, ставя в упрек игре лишь куцый дизайн. Но будь это так на самом деле, очередная часть саги не расходилась бы миллионами копий в первый день поступления на прилавки магазинов. И уж точно не держались месяцами в чартах продаж. А мультиплеер Combat Evolved пользуется популярностью даже сейчас. В Halo должен сыграть каждый, кто считает себя настоящим геймером. Ведь, кто знает, не будь Bungie, может и шутеры сейчас выглядели бы иначе.

Вывод:
Без сомнения легендарная игра, без малого определившая вид современных шутеров. Отличный сюжет, проработанный и отточенный геймплей в купе с шикарной музыкой с лихвой перекрывают немногие недостатки. Must have для любого уважающего себя игрока.


Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 10.0
Интерфейс и управление: 8.0
Итого: 9.0
__________________
"Что наша жизнь"? - игра, сюжет хреновый, но графика мне нравится.

"Человек пытается и терпит неудачу, но по-настоящему он проигрывает только тогда, когда даже перестает пытаться"

Последний раз редактировалось OldBoy; 06.04.2009 в 21:59.
Morfius вне форума