Показать сообщение отдельно
Старый 04.03.2009, 18:56   #23
Игроман
 
Аватар для _Tallas_
 
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: Беларусь, г.Минск
Сообщений: 2,735
Репутация: 293 [+/-]
Oldboy, можешь закрепить шапку темы, чтобы она была на каждой странице?
Вот и моя статья. К сожалению, она далека от моих стандартов, но всему виной крайне сжатые сроки. Писал практически за один вечер.

Midnight Club: Los Angeles


Жанр:аркадный автосимулятор
Разработчик: Rockstar San Diego
Издатель: Rockstar Games
Похожесть: серия Midnight Club, серия Need for Speed, Street Racing Syndicate, Juiced 1-2.
Платформы: Xbox 360, Playstation 3.
Дата выхода: 21 октября 2008 года.

Серия Midnight Club всегда оставалась в тени главного конкурента – NFS. И это при том, что ЕА копировала идеи МС, и умудрялась на этом зарабатывать. Например, именно в Rockstar впервые решили сделать нелегальные уличные гонки и внедрить тюнинг. Однако игра не стала популярной из-за того, что обходила стороной РС-рынок, в то время как ЕА выпускала свой гоночный тайтл на всем, включая мобильные телефоны. Но в этот раз у них что-то не заладилось с самого начала: Undercover можно смело назвать самой слабой игрой в серии. У Rockstar же появился отличный шанс наверстать упущенное. Так и получилось: их проект вышел практически в одно и то же время с новым NFS. Как результат: титул главной гоночной аркады сезона. Но на деле оказалось, что Midnight Club: Los Angeles не намного лучше Undercover.



Действие нового MC разворачивается в Лос-Анджелесе. Нам доступен целый город, который якобы очень похож на настоящий. Насчет реального сходства мы точно сказать не можем, но то, что мегаполис выглядит естественнее и реалистичнее того же вымышленного нагромождения коробок из Undercover, - факт. На улицах появились пешеходы, большое количество машин трафика против пустынных хайвеев последнего NFS. Смена дня и ночи так же присутствует. Разница между временами суток минимальна: на дорогах становится меньше автомобилей, пешеходов почти нет, на геймплей это вообще никак не влияет.
В тайтле есть сюжет, который, правда, недалеко ушел в плане оригинальности от любого другого гоночного проекта. Главный герой прибывает в вышеуказанный город и решает начать карьеру уличного гонщика. В начале нам дается определенная сумма наличных, на которую мы и покупаем свое первое транспортное средство. Последних в игре довольно большое количество, и все они лицензированные. Начинать приходится с какого-нибудь Wolksfagen Golf ’88, а к концу игры вы наверняка разживетесь чем-то вроде Audi R8. Автопарк включает в себя и довольно редкие автомобили, но некоторые из них явно ошиблись адресом: что пятидверные седаны делают в рейсинге?
Физика машин в игре довольно странная. С одной стороны, она более реалистична по отношению к Undercover, но с другой – настоящим реализмом тут и не пахнет. Переднеприводные автомобили натурально вкапываются при старте, а заднеприводные, наоборот, поднимаются, турбированные авто резко дергает при переключении передач, как и должно быть в реальной жизни, но на этом весь реализм заканчивается. Процесс езды тоже неоднозначен. Машина как будто не чувствуется, особенно это заметно, если ездить с видом из салона. Последние в игре неплохо проработаны, даже руки главного героя хорошо прорисованы. Однако с этим связан забавный баг: часто случается так, что руль прокручивается, а руки персонажа все равно остаются неподвижны. Но в остальном вид из салона довольно удобный, просто видеть его в аркадных гонках мы не привыкли.
Тюнинг в игре, естественно, присутствует, без него уличные гонки трудно представить. Различных деталей в проекте огромное количество, в гараже можно провести несколько часов, просто подбирая бампера или «юбки». По сравнению с Undercover, запчастей здесь гораздо больше, особенно это касается декоративных деталей. Жаль только, что Rockstar не догадались добавить Autosculpt из NFS – довольно бесполезная штука, но с ней было бы все-таки интереснее.


Разработчики гоночных игр наконец-то начинают осознавать, для чего они придумали открытый мир. Здесь вы не встретите совершенно неуместных железобетонных ограждений на поворотах, во время гонки можно свернуть туда, куда посчитаете нужным. Процесс гонки довольно странный. Для начала нам ясно дают понять, что соревнования будут непростыми. Пройти первые этапы не то что бы очень уж сложно, но по сравнению с Undercover, где каждая гонка проходилась чуть ли не с закрытыми глазами, непривычно. И вот тут выясняется, что высокая сложность пошла игре на пользу. ИИ соперников практически не совершает ошибок, что поначалу выглядит настоящим издевательством. Автомобили идеально вписываются в повороты, ловко объезжают машины трафика и почти ни во что не врезаются. И вдруг появляются необычные нюансы. Если у вас закончилось нитро (оно тут, разумеется, есть), то единственный способ добыть его во время гонки – попасть в так называемый «воздушный мешок» автомобиля, который находится перед вами. Пробыв там некоторое время, у вас есть возможность воспользоваться ускорением, однако этот прием доступен только несколько секунд после того, как вы отъедете от соперника. Таким образом, набрать несколько «порций» ускорения и беречь его для финального рывка не получится. Более того, провисеть на хвосте оппонента тоже задача не из простых: его машина постоянно увиливает от вас и всячески норовит разбить ваш автомобиль о какую-нибудь стену покрепче. Кстати, о повреждениях. Они практически отсутствуют. Разумеется, виной всему лицензирование всех машин, но другие разработчики все равно умудряются сделать реалистичную модель повреждения авто, несмотря на лицензии. Здесь же, ударившись в стену на скорости 150 миль в час, вы увидите разве что слегка погнутые крылья и бампер, да треснутое стекло. Чтобы полностью разбить автомобиль, нужно несколько раз врезаться в стену на полной скорости. А после того, как вы умудритесь довести индикатор повреждений до критической отметки, ваша машина полностью восстановится. За это с вас даже не возьмут виртуальных денег.
Полиции место в игре тоже нашлось. Но, по правде говоря, от нее ни холодно, ни жарко. Во время гонок они почти не доставляют хлопот, а наткнуться на них крайне сложно. Если уж так случилось, то лучший способ уладить конфликт - заплатить штраф, не устраивая получасовые погони, как это было в Most Wanted. Плата за нарушение, как и в любой другой гоночной игре, грабительская: 480$ за превышение скорости на 20 км/ч – явно перебор.
С графикой тоже не все гладко. Движок игре достался от GTA IV, и, судя по всему, менять его Rockstar не собираются. Проблемы с визуальной составляющей ровно те же, что и у четвертой части GTA: убогая анимация и слабая детализация окружающего пространства. Модели автомобилей и то выполнены на достаточно среднем уровне, что для рейсингов вообще недопустимо. Анимация пешеходов оставляет желать и желать, а вот движения главного персонажа сделаны неплохо.

***
«На безрыбье и рак – щука» - гласит известная поговорка. Она идеально описывает ситуацию с Midnight Club. В проекте нет ничего нового, но игра способна доставить удовольствие. Rockstar давно пора или придумать что-нибудь действительно необычное в жанре, или распрощаться с гоночными играми. Если бы Undercover не провалился, то про MC и вовсе никто бы не вспомнил. Но в свете полного отсутствия более-менее интересных аркадных гонок попробовать все-таки стоит. Вдруг понравится.


Вывод: неплохой рейсинг, в котором нет ничего нового. Серии нужна встряска, наподобие той, что сейчас проворачивает ЕА со своей NFS.
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 80 %

Геймплей: 7.0/10.0
Графика: 7.0/10.0
Звук и музыка: 7.0/10.0
Интерфейс и управление: 8.0/10.0
Итого: 7.0
__________________
PSN_ID: Shinigami_BY

Последний раз редактировалось _Tallas_; 04.03.2009 в 19:10.
_Tallas_ вне форума  
Отправить сообщение для _Tallas_ с помощью ICQ