Показать сообщение отдельно
Старый 07.05.2006, 09:15   #73
Кандидат наук
 
Аватар для pokibor
 
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: 0x00000000
Сообщений: 8,375
Репутация скрыта [+/-]
Приведеное выше - закон сохранения импульса (вообще он звучит как "импульс замкнутой системы материальных точек постоянен, т.е. СУММА(Mi*Vi) = const в любой момент времени (равенство - векторное!)"), в нем (в данном случае) 2 неизвестных - собственно V1' и V2', так что одним им не обойдешься. Обычно его дополняют законом сохранения кинетической энергии: (СУММА)MiVi^2 / 2 = const (считаю, что тут момент времени непосредственно перед соударением, а значит изменения потенциальной энергии не происходит). Но учти, что это идеальный случай абсолютно упругого соударения. При абсолютно неупругом (частицы слиплись) закон сохранения импульса будет СУММА(Mi*Vi)=((СУММА)Mi)*V (V - одна, нового тела), а при реальных будут потери энергии, переход ее в тепло и прочие малоприятные вещи.
P.S. Кстати, можно пользоваться также законом "угол падения = углу отражения (по отношению к нормали)" - он действует для материальных частиц также, как для лучей света . А еще не забывай про влияние притяжения, если у тебя оно есть. Впрочем, непосредственно на удар притяжение практически не влияет.
__________________
Товарищ, верь: пройдет она -
Эпоха лживых, злых понятий.
Весь мир очнется ото сна,
И на обломках "демократий"
Напишут наши имена!

Мы были волшебницами (оригинальное фентези)
Тень Войны (фанфик по ГП)
pokibor вне форума  
Отправить сообщение для pokibor с помощью ICQ Ответить с цитированием