Показать сообщение отдельно
Старый 12.02.2009, 18:46   #411
Новичок
 
Регистрация: 10.01.2009
Сообщений: 86
Репутация: 16 [+/-]
Dead Space
Скрытый текст:

Жанр: Action/Adventure
Разработчик: EA Redwood Shores
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Локализатор: Electronic Arts
Официальный сайт игры: www.deadspacegame.com
В 2008 году так и не вышло ни одного приличного хоррора. Любители игр ужасов уповали на Dead Space, смотрели видео и скриншоты, знакомились с мини-комиксами, но так и не получили того, чего хотели.
True оr false
Игра начинается с того, что команда из дюжины человек(инженер, женщина-программист, командир, «водители» и охранники) летит на космическом корабле выяснять, что за поломка случилась с загадочным кораблём «Ишимурой», добывающим сказочное количество ископаемых из очень плодородного астероида. Так как на космическом судне никто из команды, состоящей более чем из полутораста человек, не отвечает, то главные действующие лица не ожидают увидеть ничего обнадеживающего. Тем более что сразу возникают проблемы: «припарковаться» на «Ишимуру» не удается, так как всё сломано. Чудом спасённый корабль всё-таки приземляется на загадочное судно… далее всё по порядку.

«Ишимура» не встречает нас дружескими объятиями: заляпанные кровью стены, наспех собранные «чемоданы» и ни одного человека. Но нашу команду ничто не может остановить, даже то, что через минуту из вентиляции появляются некроморфы – персонал «Ишумуры», который под воздействием непонятно чего потерял человеческий облик, отрастил пару заострённых конечностей и плавными движениями сократил нашу команду до трёх человек(ими, как вы уже догадались, конечно, оказались инженер, женщина-программист и командир). Но им всё равно: командир, несмотря ни на что, всё-таки решает починить «Ишимуру»... довольно глупое решение, с чем он вскоре поплатился. В середине игры появляется третий корабль, чья судьба оказалась аналогичной предыдущим двум.

Играть предстоит за инженера Айзека Кларка, который прилетел не только чинить корабль, но и увидеть свою возлюбленную, оказавшуюся именно на «Ишимуре», именно в это время и приславшую незадолго до их прибытия трагическое видеописьмо, в котором рассказывала, что непонятно кто или что непонятно что творит.
В общем, история загадочная и такой же останется до конца игры: создатели ничего объяснять не спешат, надо смотреть дополнительные материалы, видимо, EA на это и рассчитывали.

Геймплей у Dead Space спорный: нам всю игру предстоит что-то чинить, но это необходимо, например, вcю первую главу(всего двенадцать) надо ремонтировать вагонетку, с помощью которой мы будем переходить с уровня на уровень. Ну а чтобы починить тот или иной прибор, надо залезть в компьютер, который находится за закрытой дверью, дверь тоже открывается с помощью терминала, к нему нужен пароль, его нет, оказывается, он у командира, тот находится в другом отделении корабля, идём туда забираем пароль… вуаля! Дверь открылась! Всё это занимает две (!) главы.
Но по ходу игры обо всех этих починках забываешь. Выдающееся отличие Dead Space от других экшенов в том, что главный герой не вооружён ни дробовиком, ни миниганом – арсенал Айзека состоит из набора инженера: плазменный резак, циркулярная пила, труборез и т.д., но ЕА не удержались и добавили огнемёт и импульсную винтовку. Всё это украшают апгрэйды по всем возможным параметрам. Но это ещё не всё. В игру добавили стазис(замедляющее устройство) и кинезис (собрат гравипушки). Про эти два прибора вспоминаешь там, где это необходимо: заваленный шкафами проход, сломанная дверь, провод, мечущий электричество во все стороны, и т.п. Другие возможности приспособлений игрок открывает для себя при выборе более высоких сложностей. Но самое главное то, что хедшот для некроморфов равен ударам по бокам быка: мёртвая субстанция приходит в ярость и начинает махать всем, чем может или что осталось. Гораздо рациональней стрелять по ногам, после чего туша некроморфа, рухнув наземь, сбросит свою скорость втрое. Так как патронов в игре дефицит, ползущую тварь лучше отправить на тот свет ударом железного гравитационного ботинка, что тоже немаловажно для высоких сложностей. Вскоре неприятность с патронами исчезнет. В крайнем случае можно подхватить оторванную клешню некроморфа кинезисом и пустить в него же.
Скрытый текст:
Помолимся за души братьев и сестер наших, ишимурцев и ишимурок, да воздадим супостату за его деяния по лицу его наглому

Также три раза за игру Айзека унесёт непонятно как появившаяся клешня, и, если не принять соответствующих мер, инженер пойдет на корм некроморфам. Целиться в положении лёжа вверх ногами неудобно: прицел охватывают инверсии во все стороны.
Ну и, конечно, взрывающиеся бочки. В Dead Space они выступают в роли цилиндров с горючим. По ним можно стрелять, но это банально, а можно прихватить с собой кинезисом и устроить первому попавшемуся некроморфу пренеприятнейший инцидент.
Разнообразят игру ещё и полутораминутные головоломки, такие как «…расположи эти предметы синхронно, чтобы сигнал был четче».

Как и подобает игре, происходящей в космосе, в Dead Space есть зоны без гравитации и вакуумные пространства. Также порадовало, что ЕА не забыли, что огонь без кислорода не горит и в вакуумных пространствах огнемёт не работает.
Позже становится ясно, что причиной всей этой заразы является обнаружение загадочного древнего артефакта, что делает сюжет ещё более банальным.

Интерфейс Dead Space похож на управление Resident Evil 4, но иногда случается, что Айзек закрывает своим телом всю левую часть экрана, в результате чего мы не видим, нападёт ли враг оттуда, откуда не ожидаем.
Скрытый текст:
Вот он - злополучный артефакт

Саундтрекам в игре-хорроре не место, подумали ЕА и решили подтянуть звук, что им удалось: в вакууме слышно эхо шагов и хриплое дыхание Айзека, конечности некроморфов «отсоединяются» с характерным для этого чавканьем, колёса издают противный, в хорошем смысле, скрежет. А вот голос инженера мы не услышим ни разу за игру, непонятно почему.
Концовка Dead Space огорчит, ЕА сделали её преддверием второй части.

Dead Space… Electronic Arts придумывали название для хоррора, но получился, скорее, экшен. Пугают здесь лишь некроморфами, сваливающимися нам на голову, отключением света и непрекращающимися звуками: где-то что-то упало, где-то что-то шелохнулось, что-то булькнуло. Если в Resident Evil 4 на нас лезли десятки зомби, то в Dead Space нам на расправу предоставляют одну-две твари(за исключением редких случаев). К попыткам ЕА попугать можно отнести ещё и переодически возникающие сцены с мини-боссом, которого нельзя убить.
Скрытый текст:
Единственный момент игры (финальная заставка), когда мы видим лицо Айзека

Вывод:
EA Games предоставили нам хороший экшен, который всеми силами пытается доказать, что он – хоррор.


Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий:70%

Геймплей: 9/10
Графика: 9/10
Звук и музыка: 9,5/10
Интерфейс и управление: 8/10
Итого: 8,5
P.S. под спойлерами должны быть скриншоты, но или только у меня, или у всех они не отображаются.

Последний раз редактировалось Virz; 22.02.2009 в 16:18.
Virz вне форума