Показать сообщение отдельно
Старый 08.12.2008, 20:36  
Racoon
 
Аватар для Rя$Nick

 
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 5,902
Репутация: 1309 [+/-]
Fallout 3

Жанр:RPG
Разработчик: Bethesda Game Studio
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Официальный сайт игры: http://fallout.bethsoft.com/

Наш мир не остаётся статичным ни на секунду. Люди, природа, курсы валют, – всё находится в движении, меняется. Но вот война… Война никогда не меняется.
Те, кто познал эту истину, уже не будут прежними. Эти люди знают цену дружбы и вес гаусс-винтовки, как трудно убедить разозлённого человека и как быстро и безболезненно упокоить его выстрелом в глаз. Они каждый раз слушают May Be и A Kiss to Build a Dream On, но ни разу не засомневаются, если предоставляется возможность стырить что-нибудь плохо лежащее на какой-нибудь полке. А если у них это не вышло – то загрузиться и попробовать снова. Они – это те, перед кем однажды открылась огромная железная дверь-шестерёнка, приглашающая в увлекательный и пугающий мир постъядерной Америки.

Civilization, I’ll stay right here

Тёмные, плохо освещённые стены небольшого зала огласил громкий крик ребёнка – одним жителем Столичной Пустоши стало больше. Мальчик ты или девочка? Имя? В общем-то, не особо важно. Важно то, что это рождение было не случайным, а далеко впереди ждёт какая-то высшая цель, но она пока ещё очень далеко.
Прошёл год. Малыш подрос. Выбравшись из детского вольера, мы находим на полу книжку со странными буквами S.P.E.C.I.A.L. на обложке. Ну что ж, пора определиться с основными характеристиками нашего будущего героя (или всё-таки негодяя?) Америки.
Минуло ещё девять лет. Стены одной из комнат увешаны воздушными шарами, и ленточками, а домашний робот безуспешно пытается разрезать циркулярной пилой торт – у нашего подопечного первый юбилей. Вся община Убежища преподносит поистине царский подарок – наручный компьютер Pip-Boy 3000. Это удивительное устройство совмещает в себе и портативные часы-будильник, и окно персонажа, и инвентарь, и журнал заметок, и карту и даже радио. Вдоволь побаловавшись встроенным фонариком, поболтав с жителями и чуть было не подравшись с одним типом, который захотел полакомиться свеженьким рулетиком, мы идём к отцу, который презентует первое оружие – разваливающуюся винтовку, и ведёт к стрельбищу.
Скрытый текст:

Типичный пример выражения "Голова с телом не в ладах"

Самое время познакомится с новшеством - Vault-Tec Auto Targeting System, он же V.A.T.S. Действие его схоже с работой прицельной стрельбы в предыдущих частях Fallout – по нажатию клавиши “V” тело противника схематично разделяется на несколько зон, вероятность попадания обозначается процентами. Назначив последовательность действий, на которые тратятся Action-Points, мы активируем систему, и в замедленном действии нам показываются результаты содеянного. V.A.T.S. служит нескольким, весьма прозаическим целям.
Во-первых, эстетическим. Несмотря на то, что политкорректно Bethesda запретила стрелять в пах и лишать хулиганов зрения, разлетающиеся на мелкие ошмётки головы и отрывающиеся руки тут всё-таки присутствуют. Во-вторых, в V.A.T.S. всегда можно подумать, как именно распорядиться имеющимися ресурсами вместо того, чтобы безумно палить по нескольким врагам одновременно. Ну и совсем уж обыденная цель – удобство. Fallout 3 так же посетил и консоли, а вы сами понимаете, что целится на геймпаде по снующим туда-сюда врагам ох как непросто.

Нашему герою уже 16 лет, а значит самое время пройти специальный тест под названием General Occupation Attitude Test или G.O.A.T. (в русской версии – КОЗА), определяющий наклонности персонажа, согласно которым распределятся очки умений. После теста со смесью удивления и радости замечаем, что в пучину веков ушли такие навыки как «Метательное оружие», «Азартные игры» и «Путешественник», «Первая помощь» и «Доктор» объединены в «Медицину», а «Ловушки» превратились в «Взрывчатку». Недолго подумав над результатами теста, мы немножко их подправляем и, довольные собой, выходим из комнаты…

Наконец настали последние часы нашей жизни в Убежище. Не дождавшись двадцатилетия собственного чада, отец сбежал из 101-го, строго-настрого приказав оставаться на месте. Несколько минут и пара теплящихся трупов – и мы уже стоим у огромной герметичной двери, ведущей в тот, другой мир. Мда, Смотритель, ты был прав, когда говорил «Кто рождён в Убежище, тот умирает в Убежище». Эй, надеюсь, кто-нибудь уберёт его труп до моего возвращения...?

I am a very exile singing my song of loneliness…

На выходе из пещеры (она же Имперская канализация) нас спросят, не хотим ли мы что-то изменить в своём персонаже. Уверенно ответив «Нет», вылезаем на свежий воздух. Приключение начинается.
Не пройдя десяти шагов, получаем следующий уровень и возможность выбрать перк. Перки – это особые способности, которые теперь выдаются каждый левел, и коренным образом влияют на персонажа. Есть и старые гости из предыдущих частей, есть те, что слегка сменили специализацию (например перк «Снайпер» ныне отвечает за шанс попадания в голову), есть и абсолютно новые.

Закончив с хозяйственными делами, мы осматриваемся по сторонам. Движок GameBryo, доставшийся в наследство от Oblivion рисует вполне правдоподобную картинку постапокалиптического мира – чахлые растения, мёртвая земля, разрушенные дома выглядят органично и натурально. Даже дурацкий бамп на камнях смотрится очень недурственно. Случайно встреченный у ближайшего города торговый караван тоже не вызвал отторжение моделями персонажей.
Скрытый текст:

В 2277 году в преддверии очередной Олимпиады ввели новый вид спорта - приыжки через биту

А вот первый бой с рейдерами показал, что самое жуткое – ИИ и анимация достались прямиком из TES IV. Ужасно дёрганые движения, абсолютно нереалистичная физика (см. скриншот по соседству), отсутствие верной массы тела и агрессивные враги, сломя голову бегущие в сторону игрока (даже если в руках снайперская винтовка) очень сильно портят впечатление от местных перестрелок, особенно если не пользоваться V.A.T.S.. Самое смешное, что это главная и единственная потеря Fallout 3 перед своими предками. За всё остальное Bethesda можно поставить прижизненный памятник из мрамора, рядом с памятником Black Isle

… and you’ll have your happy, happy times!

Квесты. Их действительно много. Практически каждый NPC с радостью даст какое-нибудь мелкое поручение, будь-то хотя бы принести попить чистой воды. Но дело даже не в количестве, а в качестве. Например, одно из первых и весьма интересных заданий даст некто Мойра, хозяйка магазина «На Кратере» в городке Мегатонна. Она хочет написать учебник по выживанию на пустошах и зовет вас в соавторы. Добрые десять часов, не меньше, она заставит пробовать на себе эффект радиационного излучения, лезть в логово жутких тварей, чтобы установить там жучок в кладку яиц, бить кротокрыс специальной палкой и искать старые базы данных публичной Арлингтонской библиотеки. Наградой будет авторский экземпляр книги и множество полезных предметов, которые трудно найти или купить, а так же особый перк.
Как и всегда, квесты имеют как минимум два, а то и три пути решения, а варианты диалога выбираются между классическими «рубаха-парень», «моя хата с краю» или «мерзкий ублюдок». Отыгрыш роли в Fallout 3 – это вам не бинарные опции в Mass Effect, а самый настоящий выбор, который зависит лишь от игрока. Поступиться моральными принципами и помочь работорговцам из Парадиз Фоллз собрать «коллекцию» рабов, чтобы заработать денег, или рискнуть здоровьем и попытаться очистить этот рассадник заразы и социального гнёта? Сделать «доброе» дело, угостив свинцом бедных гулей или открыть чёрный ход, чтобы дать нацменьшинствам обосноваться в более уютных апартаментах? А может убить всех и забрать башню себе? Такие вопросы будет задавать игрок очень часто, что даёт повод для повторного прохождения.
Скрытый текст:

Местный фейсген позволяет создать даже отдалённую копию вождя мирового пролетариата

За особые заслуги игрок может получить в пользование небольшой уютный домик, который можно будет обустроить согласно всем трендам постапокалиптической моды – поставить личный верстак для починки и создания по добытым чертежам нового оружия, музыкальный автомат и оформить всё в одном из имеющихся стилей. Самое полезное устройство, пожалуй, аптечная станция, которая лечит от наркотической зависимости и восстанавливает здоровье. Жаль, что лично расставить по фэн-шую никто это добро не даёт.
Путешествуя по Столичной Пустоши, игрок наверняка наткнётся на милого пёсика по прозвищу… правильно, Догмит. Кроме того, что он неплохо кусается, так ещё и умеет по команде хозяина «Ищи!» приносить патроны, химию или пищу. К сожалению, у вашего покорного слуги Догмит скончался в неравном бою с Когтем Смерти, который хоть и стал примерно в два раза слабее за прошедшие десять лет, но всё равно не растерял всей боевой мощи.

Несмотря на то, что random encounters в старом понимании того слова больше нет, нам постоянно будут попадаться представители местной фауны: кротокрысы, бешеные собаки, яо-гаи (некое подобие медведей), радскорпионы и так далее. В окрестностях Вашингтона вас ждут и супермутанты, превратившиеся из сутулых и мощных качков в неженок с царственной осанкой.
Скрытый текст:

"Единая Россия" по-постапокалиптически

Встретится герою и Братство Стали, причём сразу в двух ипостасях. Погрязшие в альтруизме паладины старейшины Лайонса под названием Lions Pride (игра слов – можно перевести и как «Гордость Лайонса» и как «Львиный прайд») и Изгои, которые ушли от Лайонса и продолжили генеральную линию партии, разыскивая в Округе Колумбия довоенные технологии. Между прочим, и тем и другим можно сдавать специфические предметы – старые книги, жетоны с погибших паладинов, а так же лазерное оружие и энергетическую броню.

Good authors too who once knew better words,
Now only use four-letter words


Больше всего Fallout 3 подкупает даже не отыгрышем роли, сюжетом (который является по сути попурри Fallout 2 – даже чемодан G.E.C.K. приплести смогли) или вылетающими супермутантовскими глазницами, а наличием мелких, незначительных деталей. Скажем, здоровье можно восстановить во сне, стимпаком, а можно хлебнуть воды, скажем, из унитаза, со всеми вытекающими последствиями в виде радиационного отравления. Если открыть и выпить бутылочку Ядер-колы, то в инвентаре окажется лишняя крышечка – местная валюта, пришедшая из самой первой части Fallout. В разрушенных домах можно найти одежду, детские игрушки и другие предметы из той эпохи, когда Америка ещё не выпала в осадок. Таких мелочей – миллион, если не присматриваться к ним внимательно, то их можно и случайно пропустить.
Взять хотя бы радио, встроенное в Pip-boy. Оно ловит две волны – Радио Анклава, где с элективными массами постоянно общается президент Джон Генри Эдем, и «Новости Галактики», вещание которого идёт прямиком из развалин Вашингтона неким Тридогнайтом. Bethesda не поленилась и не пожадничала лицензировать около двух десятков песен 30-40х годов XX века. Для вас поют великая Билли Холидей, Боб Кросби, Элла “The First Lady of Song” Фитцджеральд, Коул Портер, Рой Браун, The Ink Spots и другие. Только за то, что в ритме зажигательного свинга можно размозжить перчаткой голову рейдеру и превратить в кучку золы гуля, Fallout 3 стоит полюбить. Главы этой рецензии названы строчками из тех замечательных песен.
Что касается оригинального OST’а, то его доверили писать Инону Зуру, который когда-то сочинил невыразительный саундтрек к не менее невыразительному Fallout: Tactics. Другого принципа, по которому выбрали композитора для Fallout 3, мы понять не можем. Хотя очень хотелось Марка Моргана…

P.S. Большой и приятной неожиданностью стало то, что русская версия от вышла в двух комплектациях (jewel и DVD) одновременно с европейским релизом 31 октября, полностью озвученная и снабжённая субтитрами. То, что всё-таки график работ был напряжённый, свидетельствуют малочисленные, но весьма смешные ошибки. Представьте себе реакцию играющего, когда тот услышит из уст паладина Братства Стали воззвание «За Старшину Лайонса!». Озвучание персонажей вполне сносное и явно лучше, чем «Золотое Издание Oblivion», но всё-таки, если вы хорошо знаете английский язык, советуем поставить оригинальную версию,- всё равно “war… war never changes…” априори звучит лучше, чем «война… война никогда не меняется»…

Вывод: Bethesda в который раз делает Игру Года. Fallout 3 - это Fallout, каким он должен быть в XXI веке – от первого лица, с отличной графикой, захватывающим сюжетом, бесконечным отыгрышем роли, непревзойдённым чёрным юмором, ретрофутуристическим стилем и потрясающими по красоте джазовыми композициями. Prepare for the future.


Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да

Оправданность ожиданий: 95%

Геймплей – 10,1
Графика – 8,0
Звук и музыка – 9,5
Интерфейс и управление – 8,5
Итого – 9,5
__________________
Twit-ch

Последний раз редактировалось Rя$Nick; 24.12.2008 в 15:03. Причина: Перезалиты скрины - radikal.ru лучший друг рецензента
Rя$Nick вне форума  
Отправить сообщение для Rя$Nick с помощью ICQ Отправить сообщение для Rя$Nick с помощью Skype™