Legion of man
Название в России: Имя им легион
Жанр: Arcade / 3D / 3rd Person / Top-down
Разработчик/ Издатель: KaosKontrol
Издатель в России/Локализатор: Buka Entertainment
Официальный сайт игры: http://www.legionofman.com/enter.html
«На прощанье взял с собой земли родной малую горсточку, сел на коня, взмахнул плёточкой... Видели люди, как вскочил на коня Илья, да не видели, куда поскакал. Только пыль по полю столбом поднялась»
Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал».
С самого начала Legion of man игрок видит карту запачканную пятнами красного цвета, на фоне которой белыми буквами написан нудный текст: «Происходящие в игре события полностью выдуманы и не должны восприниматься всерьёз, а тем более давать повод для подражания. Программа предназначена для лиц достигших совершеннолетнего возраста». И, чуть ниже, следующее: «программа создана для развлечения и развития способностей подростка различать грань между игрой и реальной жизнью». Забавный парадокс.
БИТЬ! БИТЬ! И ЕЩЁ РАЗ…
Пока проходит полоса загрузки, мы созерцаем на переднем плане пальцы, сжимающие обагрённое топорище и множество рыцарей, размахивающих флагами. Вы думаете, они спешат приветствовать эту конечность? Вовсе нет.
На фоне главного меню игрок видит рыцаря (очень похожего на героя русских былин Илью Муромца), который подходит к толпе врагов и начинает кромсать всех в пух и прах. Во все стороны разлетаются куски тел, истекающих кровью, от чего серая поверхность почвы в считанные секунды становится бурой. Ай да обучающая программа! Преподавали бы так историю в школе, наверняка бы этот предмет побил рекорды посещаемости.
Это - присказка, не сказка. Сказка будет впереди.
Так вот, оказывается, куда поскакал Илья Муромец! Биться с силой тёмною, проклятою ордой. Вокруг него - армия агрессивно настроенных ботов, которые по одному, по два, по три, а затем десятками нападают на богатыря. И гибнут от первого удара. Но не как-нибудь: разработчики проработали физику тел, благодаря чему поверженные противники распадаются на фрагменты.
Но вот один из врагов изловчился ранить Илюшу! Тут он осерчал, и стал не по детски губить вражину ненавистную: как махнет мечём налево - ляжет улочка, направо – переулочек. Кровь бьёт ключом, но отряды потери бойцов не замечают. Да что там, мы видим целые водопады.
В режиме поединка на игрока несется целая армия с генералами-боссами, которые существенно приближают минуты смерти Муромца. Выручают добра молодца бонусы, периодически выпадающие из врагов. Это различные усовершенствования вроде арбалетов, «жизни» и… пулемётов с минами. Интересно, откуда в те времена взялись такие виды оружия? А как объяснить количество патронов в пулемёте - 24 штуки, которые заканчиваются за 3-4 секунды?
Самым экстремальным режимом является «Бойня». Название говорит само за себя – остаться в живых здесь почти не реально потому, что полоса здоровья автоматически снижается. Чтобы выжить, нужно уничтожать противника со скоростью света.
ПРИВИВКА ДЛЯ ГЕРОЯ
Разработчики старались максимально разнообразить месиво на экране всякими мини-играми. К примеру, нужно рубить врагов и параллельно расправляться с детиной, тянущим повозку непонятно с чем на другой край поля боя. Если же ему это удалось, - герой погибает. (Предположительно, от огорчения). Кроме того, приходится защищать флаг ценой собственной жизни от сотен врагов-камикадзе, которые мчатся к нему сломя голову. А вокруг уже столько трупов, что финальная сцена из фильма «Убить Билла» начинает казаться детской забавой.
Илья Муромец едва переставляет ноги. (Аукнулась тридцатилетняя отсидка на печи). Такое впечатление, что он не с врагами бьётся, а вышел на прогулку. Это лечится разнообразными модификациями, выпадающими из убитых, а также прокачкой различных умений, которые становятся доступными после убиения энного количества супостатов. Герой получает способности вроде разлетающихся дисков от циркулярной пилы, а также «кровопускатель», повышенную подвижность, восстановление здоровья, невидимость и многое другое.
На протяжении двадцати миссий необходимо мельчить в фарш всех, кто посягает на жизнь нашего добра молодца. А в конце последней против Илюши выходит огромный босс; при этом и другие неприятели не оставляют надежды сразить богатыря. Хоть вид в игре и сверху, но узнать на кого смахивает главная гадина особого труда не составляет. Похож он на монстра, украшающего обложку Doom-3. А тот, в свою очередь, на светскую львицу Ксению Собчак. (Попахивает двойным плагиатом).
Уничтожив корень зла, мы увидим… а ничего мы не увидим. Сюжет в игре отсутствовал. Нужно было лишь жать клавиши управления и ожесточённо щелкать левой и, изредка, правой кнопками мыши.
Постоянно слышатся взрывы, крики, пулемётные очереди и свист меча. На этом фоне даже не замечаешь не щедеврального, но довольно хорошего саундтрека.
КАЗУАЛЬНАЯ АРКАДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Несмотря на простоту освоения и, на первый взгляд, незамысловатость, пройти игру до конца не так-то и легко. Враги, а их несметное количество, знают своё дело: несколько попаданий по герою, и ему конец. Умирает Илюша славно. Включается режим замедленного времени. Он падает на кучу поверженных врагов, которая разъезжается под весом его тела. А неприятели, оставшиеся в живых, идут по своим делам, как ни в чём не бывало.
Уровней сложности пять: «очень легко», «умеренно», «трудно», «жёстко» и «за пределом», причём изменяется она сама по себе. Вручную настроить её никак нельзя. Боссы здесь на редкость живучие, в отличие от других особей. Порой на ликвидацию такого экземпляра требуется 5-10 минут. А расправляться с ним нужно методом «подбежал, ударил, отбежал». Достаточно напрягает.
После пройденного этапа «всплывает» таблица рекордов, которая несёт лишь моральное удовлетворение, какого либо прока от неё нет. Фоном разворачивающегося на экране действа служит какой-то потрескавшийся глинозём и… не потрескавшийся. Да уж, скудновато. А ведь заменить текстуру поверхности не такой уж и большой труд.
После прохождения удалять игру не хочется, наоборот, возникает желание каждый день играть минут 20 в режиме «Бойня», чтобы поставить собственный рекорд, которым можно похвастать перед друзьями или в интернете. К слову, сетевого режима здесь нет.
Вывод:Никаких нововведений в Legion of man игрок не найдёт, но, тем не менее, это такое же веселье, что и в Alien Shooter. Крайне не рекомендуется устанавливать эту игру на работе – затягивает. Оторваться от неё очень сложно, даже не заметишь как придет начальник, и… увидев такое забавное зрелище, попросит скинуть инсталлятор ему на компьютер.
Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Геймплей:9.5
Дизайн локаций: 4.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 9.5
Итого: 7.7