Dead Space
Жанр:Action\3rd Person
Разработчик: EA Redwood Shores
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Локализатор: SoftClub
Официальный сайт игры:http://www.electronicarts.ru/games/13522,PC/
Что мы знали об Electronic Arts до сегодняшнего дня? Крупный издатель видеоигр, каждый год доивший свои главные франчайзы: Need for Speed, Sims и однообразные спортивные симуляторы. Изредка из-под крыла компании выходили достаточно крупные проекты, вроде очередной части Command & Conquer или супер-инновационного, но в итоге провалившегося Crysis, но таковые можно пересчитать по пальцам. И вот с появлением нового руководства пришло и новое понимание пути развития компании. Стали приобретаться новые студии, создаваться новые тайтлы. Так что теперь на счёту ЕА есть даже horror-шутер, представьте себе!
Что же такое Dead Space? Если описать игру в двух словах, то это Resident Evil versus Doom 3. Из первого в нём взята механика, ну а из детища id Software – основная стилистика и атмосфера. За что надо сказать большое спасибо разработчикам из Redwood Shores, так это именно за атмосферу. Сразу хочется предупредить, что со звуком 5.1 эту игру лучше не запускать. Грохот неожиданно упавшей трубы, разверзший тишину, или крик врага, накидывающегося на вас из неоткуда, или хрип главного героя, размазывающего тяжёлыми ботинками очередную тварь по полу – неотъемлемая часть Dead Space. Вокруг вас твориться полное безумие. Будут встречаться сцены, от которых буквально мурашки по коже бегут: в одной комнате человек бьётся головой об стену; в соседней девушка прямо на ваших глазах может взять и перерезать себе горло, а другая протянуть вам свой выколотый глаз. Всё это навевает чувство какого-то ужаса и безысходности, а уж когда чудовищ становиться всё больше и больше, да и сами они становятся больше, хочется просто выключить монитор…чтобы не видеть всё это! В итоге получилась достаточно гремучая смесь, которую решиться попробовать не каждый искушённый игрок.
Итак, вы выступаете в роли обычного инженера, Айзека Кларка, который в составе небольшой команды прибывает на космический корабль Ишимура. С судном несколько дней назад была потеряна связь и вам поручено выяснить в чём же там дело. Ну а дальше всё развивается как в типичном голливудском фильме - что-то пошло не так, на корабль пробрались таинственные существа, и на тебе - из каждой щели уже лезёт всякая пакость, которая так и норовит тебя сожрать. Конечно сюжет вполне банален, но при этом он достаточно лаконично вплетается в игровой процесс и подаётся в виде аудиозаписей и видеороликов оставленных командой корабля, либо вашими товарищами по несчастью.
Сразу хочется подчеркнуть, что главный герой именно инженер. Т.е. приготовьтесь к тому, что вы не мускулистый здоровяк из Gears of War и ваши карманы не будут набухать от количества патронов в них. Конечно без винтовки и огнемёта не обошлось, но в игре будут преимущественно инструменты того самого инженера: различные виды электрических и плазменных резаков, с лихвой отрубающие конечности; ну и конечно циркулярная пила, куда же без неё, - она пригодиться как в ближнем, так и в дальнем бою. Да, к слову об отрубании конечностей, а если быть точным, о «Тактическом расчленении» - системе, по логике который вы не можете просто взять и отстрелить противнику голову. Иногда это может даже наоборот, сделать его сильней, а одно неверное попадание, допустим, в живот и из открывшейся раны может полезть ещё более ужасная гадость. Так вот, теперь, чтобы убить-таки врага вам нужно методично отстреливать ему одну за другой конечности, пока тот не упадёт замертво. И на основании этого и создано основное лекало, по которому и строятся все враги, т.е. количество конечностей варьируется от 2 до нескольких десятков. Конечно разновидностей этих самых врагов не так уж и много, но зато они достаточно хорошо проработаны и у каждого есть свои специфические особенности помимо количества отростков.
Как и свой идеологический прародитель Doom, Dead Space обычный коридорный шутер. Песочницей здесь и не пахнет, поэтому заблудиться в принципе очень трудно. Ну а уж если вы всё-таки умудрились потеряться на заброшенном корабле, Айзек специальной неоновой лампой на руке подсветить направление движения. Это одна из особенностей костюма. Две другие же помогут вам скорее в схватках с врагами, либо при решение различных логических задач – это «статис», позволяющий замедлять скорость движения различных предметов или врагов; и кинетический модуль, аналог Гравипушки из Half-life 2. Также ваш костюм содержит и всю важную информацию о персонаже – шкала здоровья теперь отображается в виде нескольких полос на спине, ну а весь инвентарь главного героя проецируется в воздухе прямо перед его глазами. Отсюда вытекает, пожалуй, и главный минус игры – очень неудобное управление. Разработчики, к сожалению, не додумались добавить систему горячих клавиш, что ведёт к некоторым неудобствам в пылу схватки. Теперь чтобы воспользоваться хотя бы аптечкой, вам лучше спрятаться подальше от врагов и зайти в инвентарь, иначе можно стать очередной добычей.
Визуально Dead Space явно опережает все выше упомянутые проекты. Тут даже дело не в количестве полигонов, шейдерах или великолепной анимации, хотя всё и так на уровне, а в «пугающей» живости картинки. Большинство коридоров объято непонятной пульсирующей массой, из открывшихся язв которой льётся коричнево-зелёная жидкость совсем непрезентабельного вида, кругом кровь и трупы людей – вот так выглядит вполне обычный уровень в игре. И вот по таком космическому кораблю вам придётся бродить все 12 глав.
Вывод:Хороший выбор для любителей Resident Evil и Doom. Правда с несколько корявым управлением
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей: 8.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 6.5
Итого: 8.0