Показать сообщение отдельно
Старый 19.10.2008, 11:37  
Игроман
 
Аватар для $=P=Y
 
Регистрация: 31.08.2007
Адрес: С4
Сообщений: 4,263
Репутация: 436 [+/-]
Oddworld: Abe's Oddysee


Жанр: Cinematic platformer
Разработчик: Oddworld Inhabitants
Издатель: GT Interactive
Издатель в России: Корсары
Локализатор: Джек-Воробей и его команда... Капитан Джек-Воробей!
Официальный сайт игры: http://www.oddworld.com/
Адрес рецензии: где-то в желудке у скраба...



Oh somebody kill me please,
somebody kill me plee-ase,
I'm on my knees,
pretty pretty please kill me.
I want to die.
Put a bullet in my head.
~ Adam Sandler– Somebody Kill Me

Скажите, вы никогда не уставали от этих слишком банальных игровых мирков? Со всеми этими качками-героями, тривиальными красотками (хотя эти вряд ли кому-то надоели), а так же избитыми орками, эльфами и гномами? Не хотели бы вы побывать в действительно необычном месте, лишь отдаленно похожим на то, что вы видели ранее? Месте, где нет даже людей…

~ Run, Abe, run! ~

Скрытый текст:


За какой провод дергать, синий или красный?


Перефразирую одну очень знаменитую цитату:
«Бог создал людей слабых и сильных, а кольт уравнял их шансы»
Но у «мэин хиро» OAO нет ни револьвера, ни какого-либо другого оружия. Нет ни стальных мышц, ни знания кунг-фу, ни чего-либо еще, чем может похвастаться любой другой заправский герой платформеров. Поначалу нельзя даже сказать, есть ли у него мужество. Ведь он всего лишь трусливый уборщик, по воле случая оказавшийся не в том месте, не в тот час.
Знакомьтесь, Эйб! Представитель расы трудяг мудоконов, что до смерти вкалывают на фабриках, Rupture Farms, лукавых и бессердечных жадюг глакконов. И вот тебе неудача – оказывается у местных боссов не все в порядке с бизнесом – большая проблема, но только не для них. Угрозу кризиса крикливые шишки шустро решили исправить в свойственной им буржуйской манере – выпуском нового продукта – консервов из мудоконов! Эйб, случайно прознавший это, немедленно поступает так, как на его месте поступил бы каждый уважающий себя мудокон… Сматывается!
Собственно в этом и суть игры – удрать с расклятущей фабрики, прихватив по пути как можно больше своих бедных соплеменников. Но на этом история, конечно, не закончится: впереди незадачливого героя ожидает немало серьезных испытаний, в результате которых проказница судьба авось и превратит его из потенциального завтрака туриста в «избранного из всех избранных» мудоконского мессию.
Непосильная, казалась бы, задача для такого никчемного тюфяка, как Эйб? Однако ж, сей причудливый фрукт отнюдь не так прост, и, оказывается, на многое способен: может он и не лихой акробат, но должной сноровкой для того, чтобы сигать через пропасти, мины и другие небезопасные для жизни препятствия (например, мясорубки), обладает от природы. В добавок Эйб хоть и не располагает таким проницательным и расчетливым умом, как Майкл Скофилд из тюремной саги «Побег», зато у него есть ряд уникальных и весьма действенных способностей, позволяющих спасти из заточения куда больше народу. Это особый дар, позволяющий ему при помощи «душевного» пения захватывать и управлять разумом вооруженных полумеханических охранников фабрики, слигов, а так же открывать особые «птичьи» порталы в безопасные места, куда ссылает тех товарищей-мудоконов, кого удалось найти.

Скрытый текст:


Глупые-глупые слиги, но все же такие забавные! Они так же могут отдавать приказы рабам-мудоконам, своим товарищам-слигам и местным зубастым «собачкам».


Вот так и играем: включаем смекалку – решаем паззлы, дергая за рычаги и вентили; обходим коварные ловушки (или отключаем их) и естественные препятствия; находим и спасаем горемычных мудоконов, с которыми можно общаться (Gamespeak) и управлять, отдавая простейшие приказы («привет», «идем за мной», «стоять») и, конечно же, пытаемся при этом не погибнуть, попавшись ктулхуобразным охранникам или другим чудищам, коими богат мир OAO.
Есть в наличии и стелс-элементы: от глакконских миньонов нужно ныкаться в потаенных местах, а то и прокрадываться мимо них, когда те храпят на посту или чем-то отвлечены. Также частенько приходиться выполнять такие забавные и своеобразные задачки, как проговаривание, просвистывание, прохикикивание и пропукивание (!) «паролей» на память.
В целом, все игровые аспекты в ОАО поданы в размеренных наркотических дозах удовольствия и взаимно дополняют друг друга: этот напряженный платформер хватает вас мясницким крюком за центр удовольствия (что в голове) и тянет до тех пор, пока вы его не пройдете.

~ Stay A.L.I.V.E. in No Man’s Land! ~

В последнее время, когда речь заходит об эмпирическом геймплее и потрясающей окружающей среде, то, прежде всего, вспоминают незабвенных S.T.A.L.K.E.R. и Bioshock. А в случае с интерактивными фильмами в голове сразу всплывает Farenheit. Однако вышедшая десять лет назад OAO может похвастать тем, что объединяет в себе все эти аспекты, до сих пор сохраняя актуальность.
Первое достигается за счет того, что в OAO приходится довольно часто умирать. Смерть в данной игре, по сути – равноценная часть геймплея. Передвигаясь по локациям, вас чуть ли не на каждом шагу будут поджидать опасности, грозящие неминуемой погибелью и немедленным возрождением у последней точки респауна. Ошибки в ОАО не прощаются: один неверный шаг – смерть. А эти точки к тому же находятся достаточно далеко друг от друга, чтобы вы, в который раз пыталясь пройти очередной маршрут смерти, снова и снова «спотыкались» о коварно расставленные разработчиками ловушки и скрипели зубами. Тут волей неволей начинаешь действовать более осторожно и вдумчиво – настоящий подвиг, пройти игру без сучка и задоринки.

Скрытый текст:


В ОАО даже подсказки необычные! Вместо традиционных всплывающих окон, они представлены в виде таких вот слетающихся в слова светлячков или бегущих строчек на таблоидах фабрики.



Второе же – за счет инновационной для 1997 года системы интеллектуальных врагов и реалистичных столкновений, A.L.I.V.E. (Aware Lifeforms In a Virtual Environment)«осведомленные формы жизни в окружающей среде». Смысл этой системы заключается в том, что каждое из существ в Oddworld ведет себя по-разному, причем не только в отношении героя. Так, например, неуклюжие слиги любят похрапеть на посту или дать подзатыльник расшумевшимся мудоконам. А живущие в пустынях агрессивные скрэбы впадают в ярость при виде любого существа, вторгшегося на их территорию, и немедленно атакуют его: помимо нашего отчаянного героя они не чураются нападать даже своих сородичей. Наблюдать за манерами и повадками странных и то же время забавных существ в ОАО одно удовольствие – чувствуешь себя эдаким Николаем Дроздовым, попавшим в параллельную реальность, в опасный мир «Тумана» Стивена Кинга.
Это с учетом еще того, что все характеры великолепно анимированы и столь же удачно озвучены – не мудрено, если главный дизайнер (а так же директор проекта) и демиург мира Oddworld, Лорн Лэннинг (Lorne Lanning), изначально вместо создания игры хотел снять анимационный фильм. И не смотря на то, что в плане геймплея далека от привычного «интерактивного кино», она натурально смотрится как произведение студии Pixar. Кстати, Лэннинг сам озвучивал всех персонажей, что пришлось игре на руку, идеально соответствуя музыкальному оформлению, которое там так же на высоте.

Скрытый текст:


Очаровашки скрабы! Больше всего они любят играть с Эйбом в догонялки. И так весело топчутся своими острыми клешнями по тушке героя, когда догонят того...


Помимо сортирного юмора не брезговали разработчики напичкать ОАО парой тонн отборнейшего черного юмора, который там лезет чуть ли ни из всех щелей. В таком сатиристически-сюрреалистическом мире он является прекрасным дополнением к атмосфере игры – такой же странной, необычной, завораживающей, как и сам мир Oddworld.

Вывод: Наследник ушедших в лета Another World и Flashback, ОАО, не смотря на приличный срок, поныне остается игрой обязательной для прохождения не только ретроманами, но и теми, кто хочет позабавиться и окунуться в чан с серной кислотой и остаться при этом в живых. И это будет весело!

Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100 %

Геймплей: 9.0
Графика: 10
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 9.0
Итого: 9.5

~ Stay Odd!
__________________
xxx: мне скучно
yyy: мне тоже, но я стараюсь это исправить
xxx: я тоже, но меня за это банят

Последний раз редактировалось $=P=Y; 26.10.2008 в 20:55.
$=P=Y вне форума