Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2008, 20:22   #567
Опытный игрок
 
Аватар для etcoon
 
Регистрация: 21.01.2008
Сообщений: 1,068
Репутация: 357 [+/-]
Мор. Утопия

Жанр: Приключение
Разработчик: Ice Pick Lodge
Издатель: GMX Media
Издатель в России: Бука
Альтернативное название: Pathologic
Официальный сайт игры: www.pathologic-game.com

Много ли вы знаете игр, которые заставили вас задуматься? Нет, я имею в виду не «напрячь извилины» для решения какой-либо головоломки, а именно задуматься. О своей жизни, об окружающих людях, о высших силах, которые незримо управляют всеми нашими действиями, о Судьбе. Не знаю как вы, но я могу назвать лишь одну такую игру – «Мор. Утопия».

***

Внешняя оболочка «Мора» как будто специально создана такой неопрятной и отталкивающей. Она – своеобразный фильтр аудитории. Люди, которые ценят в играх прежде всего зрелищность и красивую графику, грустно посмотрят на местные невзрачные пейзажи и пойдут дальше. Остальные же проникнутся необычной вступительной сценкой в театре и оригинальной завязкой сюжета, а потом отправятся в одно из самых удивительных приключений в своей жизни.

Место действия – странный степной городок, словно отрешенный от окружающего мира. Вокруг – ничего, пустота, сухие осенние степи. Над головой – свинцовые тучи, почти закрытые странным архитектурным сооружением в форме кубка, Многогранником. Живет город прежде всего за счет мясокожевенной промышленности. Управляют им семьи – Каины, Сабуровы и Ольгимские. В этом богом забытом месте уже давно образовалось свое собственное общество, которое подчиняется свои собственным законам, и оно никогда бы не пустило в свои владения инородцев, если бы не страшная эпидемия. Песчаная язва, неизвестная науке болезнь начала поражать сначала самых видных людей города, а затем и все остальное население. Впрочем, главные герои этого действа попадают сюда отнюдь не для того, чтобы избавить поселение от заразы, а по своим личным причинам.

Игра позволяет нам самим выбрать, от чьего лица участвовать в постановке. Во время первого прохождения доступно лишь два героя – бакалавр Даниил Данковский и гаруспик Артемий Бурах. Первый – ученый, который не верит в судьбу и предопределенность существования, мир в его глазах подвластен логике и всемогущей силе науки. Желая найти способ борьбы со смертью, бакалавр прибывает в город ради встречи с Симоном Каиным – человеком, который живет уже больше двухсот лет. Второй герой – гаруспик с суровым выражением лица, который старается всегда повиноваться своим чувствам и верит в возможность чуда. Его привело в это место письмо умирающего отца. Есть еще и третий герой, точнее героиня – самозванка Клара, которая является связующим звеном истории и открывается после завершения игры за одного из персонажей мужского пола. Да-да, для того, чтобы полностью разобраться в сюжете «Мора», его нужно пройти по меньшей мере два раза (но лучше, конечно, все три, ведь у каждого из протагонистов есть свои уникальные сюжетные развилки).

Независимо от того, какого персонажа вы выберите, вам будет предоставлено ровно двенадцать дней, за которые… можете сделать все что душе угодно. Именно так, что бы вы ни делали, игра все равно будет завершена по истечении этого срока. Через двенадцать дней (один игровой день равен примерно двум часам реального времени) вам в любом случае покажут финальный ролик. А вот каким будет этот ролик, зависит уже от игрока. В блокнотах главгероев всегда есть несколько заданий, основных и побочных, выполняя которые вы тем или иным образом меняете сюжетную линию. Можно наскоком пройти основной «квест», не отвлекаясь на второстепенные поручения, но тогда вы не узнаете многих интересных персонажей и пропустите львиную долу сюжета. А можно постараться выполнить все задания, но тогда придется поторопиться, ведь многие события в игре происходят одновременно. Успел в одно место, опоздал в другое – приходится выбирать.

Большая часть игрового времени проходит за диалогами с персонажами. Слово в «Море» - оружие пострашнее заряженного пистолета. Одна необдуманная фраза запросто может стоить чьей-нибудь жизни. А может и наоборот, кого-нибудь исцелить. Тут главное подобрать нужные слова и заговорить с правильным человеком. Впрочем, общаться здесь жизненно необходимо и по другой, более прозаической причине. Наш протагонист, кем бы он ни был, всегда хочет кушать. А еда в умирающем городке все равно что золото. В некоторые дни цены в продуктовых лавках подпрыгивают так, что булка хлеба обходится покупателю дороже, чем, допустим, пачка патронов. Понятно что в таких условиях появляется острая потребность в деньгах. И вот тут выясняется, что добыть средства оплаты можно только благодаря другим людям. Ты делаешь человеку добро – он платит. Все просто. Иногда даже появляется выбор – поделиться с кем-нибудь или оставить всю сумму себе. Дать волю жадности мешают не только моральные принципы игрока, но и показатель репутации – с хапугами и эгоистами дружить никто не хочет. А если совсем плохо себя вести, то с вами даже разговаривать не будут.

Болтовня и постоянное поддержание показателей персонажа едва ли могут увлечь игрока. Авторы рецензируемого произведения это прекрасно понимают и развлекают нас другим – сюжетом. Он здесь, поверьте, шедеврален. История бакалавра, гаруспика и самозванки вызывает столько эмоций и чувств, сколько не снилось даже (простите меня, фанаты Солида Снейка и Клауда Страйфа) великим Metal Gear Solid и Final Fantasy. В отличие от последних, здесь минимум визуального сопровождения, только тысячи строк текста. Но в этих строчках больше души и чувств, чем во всех роликах MGS. Нужно просто вчитаться, проникнуться местным тяжелым, не спорю, стилем и тогда эта игра откроется вам по-новому, как потрясающая книга, как один сплошной философский вопрос – «Что есть наша жизнь?». Поводов для размышлений «Мор. Утопия» дает изрядно, особенно ближе к концу, когда у нас просто выдергивают почву из-под ног шокирующим открытием. Каким? Зайдите в Многогранник в конце двенадцатого дня, узнаете.

***

И все же, несмотря на все мои восхищения, я вынужден признать, что «Мор» - игра не для каждого. Более того, я уверен что она не понравится большинству людей, решивших в нее поиграть. Слишком тут все затянуто, слишком нудно, а местами так и вовсе раздражающе. Можно вспомнить и про баги и недоработки, многие из которых разработчики так и не устранили. Можно, но право слово, не нужно. Джон Уокер с сайта Eurogamer.net поставил этой игре шесть баллов из десяти со словами «Да, это игра на шесть баллов. Но это самая интересная и замечательная игра на шесть баллов, которою только можно найти». Я же ставлю «Мору» девятку со словами «Эта самая спорная и несправедливая девятка, которую я только ставил в своей жизни».

Вывод:
Игра-книга, написанная тяжелым для понимания стилем и напечатанная на плохой бумаге, но содержащая в себе гораздо больше чувств и смысла, чем десяток бестселлеров с красивыми обложками.


Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 6.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Итого: 9.0
__________________
[INDENT]*[URL="http://rateyourmusic.com/~etcoon"]rym[/URL][/INDENT]
etcoon вне форума  
Отправить сообщение для etcoon с помощью Skype™