Показать сообщение отдельно
Старый 09.09.2008, 18:28   #171
Заблокирован
 
Регистрация: 16.02.2007
Сообщений: 967
Репутация: 84 [+/-]

Предупреждения: 404
Aliens versus Predator 2

Жанр: Шутер
Разработчик: Monolith Productions
Third Law Interactive

Издатель: Sierra Entertainment
Издатель в России: Fox Interactive
Локализатор:нет
Официальный сайт игры: http://avp2.sierra.com/us/

В игроиндустрии есть такой тип игр, которые на момент своего выхода, считались шедеврами в своем жанре: King's bounty - RPG, Mario - аркада, Quake 1 - FPS.
Со временем эти игры вышли из моды, некоторые игроки, конечно, иногда запускают Марио или Quake 1 на часок, а потом просыпаются ближе к утру, но сейчас нет поголовного увлечения
старыми играми, и это факт. К таким шедеврам относится и Aliens vs. Predator 2.

Сюжет - как залог успеха

В игре сюжет подается тремя абсолютно разными историями: за морпеха, чужого и хищника. Сам сюжет из себя ничего особенного
не представляет ,но это не значит, что он плох, это история в духе первых фильмов о чужих. С отдаленной планеты, на которой расположен филиал одной земной компании уже 1,5 месяца нет никаких сигналов и туда направляют отряд морпехов, который (ну конечно же!) терпит крушение на поверхности планеты. Пытаясь найти выживших ученых, люди ненароком пробуждают чужих, которым уже давно пора разводить потомство.
Но одновременно с людьми на орбите планеты появляется и корабль хищников, которые прилетели сюда ради собственного самоудовлетворения в охоте
и поисках некоего артефакта.
При игре за чужого мы узнаем, что на самом деле произошло в научном комплексе и переживаем все события, о которых, играя за людей или хищников вы могли только слышать. Весь этот сюжет закручен в лихую, но предугадываемую историю, вживаться в которую помогают великолепные атмосфера и геймплей, о которых чуть ниже...

Это же... survival horror !

Сюжетная кампания за Гаррисона (главный герой людей) начинена настоящей атмосферой страха. Вроде бы чего бояться то ? У нас в кармане мощный миниган, за пазухой пара гранат,
но вы все равно будете тихо красться вдоль стен, потому что чужие ваших ошибок не простят и не вовремя взятый в руки пистолет вместо автомата может дорого вам обойтись.
Тем более, что аптечки здесь попадаются редко, а чужие к концу игры начинают буквально лезть из всех щелей, наседая на вас и снизу и сверху... Ожидание опасности ярко выражено на всех уровнях игры. Вот мы ходим по научному комплексу, который был покинут учеными, но заселен чужими, которых и потревожит главный герой со своей командой. Слишком долго по таким декорациям нам побродить не дадут (ибо все это уже прелось в других похожих шутерах) и начнут перекидывать все ниже и ниже: в разнообразные складские помещения и подвалы комплекса. Апофеозом всего этого станут последние миссии по проникновению в центр Улья чужих. Все стены покрыты какой то жижей, повсюду яйца чужих, к стенам пришпилены ученые, которым не повезло с местом работы... Бррр... В общем компания за людей получилась на удивление интересной и увлекательной, в отличие от aliens vs. predator 1

И как его убить ?

Хищник же получился диметрально противоположным по стилю игры, нежели морпех. Играя за щишника, вы из жертвы превращаетесь в охотника, которому здесь дозволено все !
Наш инопланетный монстр на самом деле практически всесилен: он регенерирует здоровье и энергию, имеет просто убер полезную маску, становится невидимым, носит с собой оружие на все
случаи жизни. Из-за всего этого играть за хищника первую половину игры очень легко, но как только вы дойдете до момента, когда настырные людишки все
таки изловят нашего героя, вы поймете, что не такой уж и всемогущий этот хищник, этих 5 минут, которые автор этих строк потратил на поиск своих похищенных вещей запомнятся мне на всю жизнь, потому что в этот момент мы беспомощны, именно сейчас, когда вера в свои силы все укреплялась у нас отнимают все и кидают в коридоры научного комплекса, практически голым ! А потом еще следует игра в прятки с морпехами и битва в улье чужих. И часть игры за хищника так же увлекательна и интересна, как и история Гаррисона. Но, по моему мнению, самый интересный персонаж здесь - чужой...

Stealth-action про инопланетян...

Играть за алиена по настоящему сложно: уже в самом начале игры нам выдают хиленького паучка, похожего на хэдкраба из half-life 1, который умеет лишь быстро бегать,
драться и ползать по стенам (отличительная особеность чужих) его еще не научили, а чтобы обрести столь интересные и необходимые для выживания способности, нам следует - отложить яйцо в живую биологическую массу (следуя канонам фильмов о ксеноморфах этой массой по обычаю будт человек). Поэтому наша первостепенная задача нашего алиена - отложить потомство в тело человека. Нашей жертвой в итоге становится уснувший на работе охранник комплекса (неплохая агитация сна на работе): мы набрасываемся на него, благополучно откладываем яйцо и умираем (такова главная жизненная цель личинки), а затем, вылупившимся в итоге чужим, проедаем путь наружу сквозь ребра и легкие незадачливого охранника (зрелище не для слабонервных). Вылупившийся алиен получает кое какие боевые способности, но все так же слаб по сравнению с личиночной стадией. Дабы поднять свои жизненные силы нам нужен корм, который мы получаем в виде кошки. После поедания стль беззащитного создания мы вырастаем в сильную бестию, крушащую людей одной левой (а вот с хищниками придется повозиться). Игра за чужого на самом деле очень напоминает стелс: мы прячемся за ящиками и стараемся убрать людей по одному, нападаем со спины и крадемся в темноте, игра приобретает совсем другой дух, впечатления от игры все ширятся и мы находимся на высшей точке восторга.

Банальности

В конце рецензии скажем пару слов о звуке и графике (по состоянию на 2001 конечно). Они тут великолепны. Здешний звук настолько смачный и атмосферный, что
понимаешь: тут работала команда профессионалов, как только вы услышите рык хищника или шипение чужого, звук стрельбы минигана или пальбы из огнемета, то уже не можешь
понизить его громкость, ибо из-за этого потеряется львиная доля здешней атмосферы. То же самое следует сказать и о графике: модели персонажей хорошо детализированы, декорации сделаны на твердую "четверку", спецэфекты вполне себе на уровне, но картинка обставлена без особых изысков, старание дизайнеров становится видно лишь в улье чужих, где действительно оригинальные локации.

***

Конечно нельзя сказать, что игра так уж хороша, иногда попадаются и до боли скучные моменты, но таких в игре - меньшинство, и это - огромнейший плюс к разработчикам игры !

Вывод: Отличный шутер, способный затянуть на пару недель, а фанатов вселенной чужих и хищников - и на более длинный срок.


Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100%


Геймплей: 9
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Итого: 8,5

Последний раз редактировалось MEGADRON; 10.09.2008 в 18:09.
MEGADRON вне форума