Показать сообщение отдельно
Старый 07.09.2008, 17:29   #1445
Новичок
 
Аватар для Krappt
 
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 27
Репутация: 7 [+/-]
Уилл Райт, сколько приятного связано с этим именем. Однако после выхода Spore приятного больше не стало. Самое забавное то, что игра планировалась как минимум мега-реиграбельной, но закончив впервые космический этап у меня остались много неприятных ощущений.

Симулятор эволюции или экранизация библейской версии происхождения жизни на планете?

Как бы странно это не звучало, но игра получилась именно такой. Знаете, согласно Библии Бог создал жизнь за 7 дней, на создание жизни игроком в Spore уходит часов 8 (в худшем случае).
Я это веду к тому, что игра жутко упрощена во всех планах, дальше я распишу:

1. Теория и концепция игры. В самом начале всеми нами любимый Уилл Райт рассказал о небывалой ранее по масштабности игры, - нам дают клетку, которую мы проводим через все этапы эволюции, вплоть до вселенского господства, звучит гениально, не так ли? Что же мы имеем сейчас, а имеем мы упрощенный до минимума казуальный симулятор Бога.

2. Упрощенность заключается в таком себе никому не нужном понятии Игровой процесс.
2.1. Этап клетки. Нам дают одну жалкую клетку, которая плавает в огромном океане, собирая чекпоинты для того, чтобы мы могли по своему божественному желанию приделать ей какую-то часть тела. На самом деле, это лучший этап в игре, хотя бы потому, что "эволюция" за 30 минут игры не доходит до асурда, а игру разряжает аркадность. Помните змейку? Welcome to Snake by Will Wright, убегайте от злобных существ и собирайте очки.
2.2. Когда наступает Этап существа - аркадность быстро сменяет недоРПГ. Этот этап на самом деле кажется немного разнообразным, но ровно до наступления следующего этапа, однако я забегаю вперед. Мы выходим на сушу, приделываем руки, ноги и прочие части тела нашему существу (ай да эволюция), мы основываем гнездо смотрим на процесс полового слияния между нашими существами и отправляемся покорять других существ. Тут нам сразу показывают рамки: ДРУЖБА - ХОРОШО, ВОЙНА - ПЛОХО, а рамки заключается в 30% разнице полученых баллов. Впрочем эти рамки останутся с нами до конца игры. К тому же, это самый несбалансированный этап, тут существуют либо сильные, либо слабые существа. Пожалуй больше писать нечего, этап очень скудный и завлекает лишь надеждой на лучшее не будущее. После довольно тупых и очень смешных разгромов чужих гнезд я перешел на следующий этап.
2.3. Этап племени. Перед вами еще один жанр игры - стратегия (?!) да, да.. стратегия. Мы имеем небольшое место, где можем строить целых 9 (!!!) различных зданий. Взяв в руки топоры или дудочки, мы идем завоевывать чужие племена, 2 минуты и первое племя лежит. еще 2 минуты... следующее... хм... и все. Спустя 15 минут я перешел на следующий этап.
2.4. Охоххохо... Этап цивилизации. Вам нравится строить здания? Это для вас! Отличия от предыдущего этапа лишь в том, что нам добавили военные юниты, понизили AI игроков до 0, упразнили всю концепцию жанра стратегия и позволили строить свои собсвтенные домики. Скажу честно. мне понравилось строить домики, но до того момента, когда меня буквально на второй минуте убила враждебная цивилизация. В чем дело? Набрать войска для обороны и контратаки я не могу... Еще примерно 2 гибели я игру серьезно переоценивал, т.к. я решил их задобрить 4 000 спорами, и они как миленькие побежали по домам, на протяжении всего этапа я их задобрял деньгами, до того момента, пока их не завоевал. Чес слово, мы были друзьями даже после завоевания двух городов О_о. Кхмм.. этап закончил, не успев начаться.
2.5. И вот мы на последнем этапе развития - Этап Космоса! Это самый скучный, самый продолжительный и самый недоделанный, урезаный этап игры. В самом начале. если честно, это даже интересно... слетать на другу планету, создать колонию, выполнить пару заданий других цивилизаций. Но... через 30 минут игры это настолько сильно надоедает, что пропадает всякое желание играть, когда вам совершенно разные цивилизации дают задания всего нескольких видов: атаковать. исследовать или привезти, а кроме того все время нужно мотаться по Галактике защищать дружественные планеты, то нервы к черту сдают. В общем, это все.

Нет. конечно же я понимаю идею Райта, казуальная игра для масс, заманивающая разными, неизведанными творениями других игроков, но знаете... это вскоре очень надоедат. Пожалуй единственный весомый плюс игры заключается как раз в редакторе, на самом деле, очень интересно создавать своих особенных существ, и смотреть на их поведения в этом недомире. Я могу смело сказать. что эта игра не "симулятор эволюции", а симулятор Бога, т.к. игра нарушает основное правило эволюции - самостоятельный процесс качественной трансформации существ. Вместо этого есть Вы - Бог, который сам решает, что и куда прикрепить существу. Поэтому экранизация библейской упрощенной теории поялвния жизни как нельзя лучше подходит под данную игру.

Я заканчиваю, если вас интересует та игра, которую я описал, то вперед, но.. если вы ее пропустите, то много не потеряете.

Моя оценка: 7.5/10
Krappt вне форума  
Ответить с цитированием