Показать сообщение отдельно
Старый 03.08.2008, 20:58  
Sugar
 
Аватар для OldBoy


 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,068
Репутация: 1505 [+/-]
Рецензия пользователя Nickolas:

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Жанр: FPS / Adventure
Разработчик: Headfirst Productions
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1С
Локализатор: Акелла
Официальный сайт игры: http://www.callofcthulhu.com/

Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд,
неспособность человеческого разума связать воедино все, что этот мир в себя включает.
Мы живем на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности,
и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния.
Науки, каждая из которых тянет в своем направлении, до сих пор причиняли нам мало вреда;
однако настанет день и объединение разрозненных доселе обрывков знания
откроет перед нами такие ужасающие виды реальной действительности, что мы либо потеряем рассудок
от увиденного, либо постараемся скрыться от этого губительного просветления в покое
и безопасности нового средневековья.

Г.Ф. Лавкрафт, "Зов Ктулху".


Творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта невозможно не восторгаться. Оно не только установило новые стандарты в хоррор-литературе, но и породило кучу безумных теорий, взрастило не одно поколение писателей ужасов и даже взбудоражило умы историков и учёных своими религиозно-сектантскими мотивами. Созданные им миры завораживают, пугают, заставляют поверить в то, что где-то неподалёку сокрыты ужасающие тайны, из-за которых человек на месте теряет рассудок. Даже сейчас, глядя на все попытки напугать нерадивого читателя, "ведания о бессмертном и кровожадном Ктулху" стоят особняком от всего остального. Поэтому неудивительно, что данная тематика является очень лакомым кусочком для экранизаторов и создателей видеоигр. В киноиндустрии уже давно обозначились свои лидеры - Брайан Юзна и Джеффри Комбс, при непосредственном участии которых появились на свет многие картины по мотивам книг легендарного писателя ("Реаниматор", "Извне", "Дагон"). В геймдеве, похоже, статус таких выдающихся деятелей по праву переходит к Headfirst Productions, которые своим проектом-долгостроем смогли успешно оживить сказания о древних богах в контексте интерактивной постановки.
Скрытый текст:
Я - твой самый страшный сон

"Call of Cthulhu" частично основывается на известном рассказе Говарда Лавкрафта "Тень над Иннсмутом", в некоторой мере освещая ключевые эпизоды произведения. В остальном игровой мир черпает вдохновение из других книг писателя, затрагивающих эту чудовищную, оккультную вселенную. Не буду портить вам удовольствие, но уже интро "Dark Corners of the Earth" настраивает игрока на то, что история рассказанная далее будет мрачнее некуда. Без накаляющихся до предела нервов не обойдется...

... В один ненастный осенний день 1915 года частного детектива Джека Уолтерса вызвали на службу, чтобы разобраться с неким Братством Йит, которое обустроилось в огромном, гротескном поместье. Долгое время они проводили там странные религиозные церемонии, но полиция не могла ничего с этим поделать. В ходе исследования этого дома детектив Уолтерс сталкивается с чем-то сверхестественным, что его сознание не в состоянии адекватно воспринять. Спустя шесть лет Джек приходит в себя, находясь в местной психушке, с диагнозом "шизофрения", ничего не помня о произошедшем после того вечера в компании религиозных фанатиков. Попутно, пытаясь восполнить хоть какие-нибудь пробелы в собственной биографии, Уолтерс понемногу возвращается к обыденной жизни, но помутненный разум ни в какую не соглашается воспроизвести события той ночи. В дополнение к этому подсознание постоянно подсовывает Джеку ужасные сюрреалистичные видения. И всё это только ягодки, так как настоящее испытание на стойкость психики еще впереди: детектива Уолтерса приглашают расследовать исчезновение сотрудника в портовом городке Иннсмут, о котором ходит дурная молва по всей округе... Больше рассказывать о сюжете игры нет смысла, ибо львиная доля её привлекательности как раз в самоличном смаковании, как и в случае с чтением книг Лавкрафта.
Скрытый текст:
Мёртвые девочки и не только

Несмотря на то, что вокруг нас сплошные скрипты, которые ведут Джека по заведомо проторенной дорожке, игровой процесс совершенно не кажется скучным, ведь здеcь влавствуют оригинальные находки Headfirst и сюжетная составляющая, которая является главным стимулом для дальнейшего продвижения. К слову, в рукаве разработчиков спрятано множество козырей, нагнетающих животный страх: возникающая из ниоткуда мёртвая девочка - только прелюдия. Постепенно размах действий будет особенно впечатлять: приготовьтесь лицом к лицу встретиться с идолами жителей Иннсмута, древними подводными божествами.

По жанру игра представляет собой смесь FPS и Adventure. Чаще всего приходится именно изучать окружение, вести диалоги, а также решать различные логические головоломки - и это самая проработанная часть игры. Первый культурный шок от "Call of Cthulhu" у игрока возникнет в момент осознания того, что первоначально главгерой беззащитен, как младенец. То есть никакого оружия и поблизости нет. В наличии только ноги, руки, да собственная смекалка. А вот толпы "почитателей" с дубинками и двухстволками в то время не дремлют. И это довольно смелое геймдизайнерское решение со стороны Headfirst. Мы больше полагаемся на прыть и сноровку, а это натурально вводит игрока в резонанс с психологическим состоянием главгероя. Данное утверждение особенно ощущается в самом впечатляющем эпизоде "Call of Cthulhu" - побеге из отеля. Почти пять минут непрекращающегося действия, ведь если промедлить хоть на несколько секунд, для главгероя всё окончится трагично. Когда наконец можно перевести дух, игроку останется только вытереть пот с лица, потому что Headfirst как будто заставили нас самих пробежаться по тём тёмным, скверно пахнущим коридорам, движимых страхом и боязнью за свою жизнь. Вылезаем из под одеяла и играем дальше.

Разработчики правильно посчитали, что полноценное вживание в роль - самая необходимая составляющая в проекте подобного рода. Поэтому не удивляйтесь отсутствию HUD, то есть экранного интерфейса. Теперь вы наблюдаете только то, что видит Джек. Также в игре глубоко продумана система физиологического врачевания. Предположим, главгероя ранили в ногу, - эффект будет моментальный: детектив Уолтерс уже вовсю хромает и вообще еле передвигается. Повреждена рука - забудьте о точном прицеливании. Ну а голову придётся беречь первоочередно, ведь в противном случае и летальный исход не за горами. Ранения в игре можно разделить на два типа: легкие и тяжелые (переломы). Первые могут пройти по прошествии определенного времени, в крайнем случае можно использовать бинты и нитки. Вторые требуют немедленного медицинского вмешательства (например, наложение шины), иначе состояние Джека будет ухудшаться. Данные манипуляции мы проделываем в специальном режиме по нажатию определенной клавиши. В нём мы указываем, какой тип врачевания необходимо применить к поврежденной части тела, а затем уже в самой игре наблюдаем, как Джек сделает всё сам в небольшой заставке. Понятное дело, что прямо посреди боя такое провернуть невозможно.

Нельзя не упомянуть и об оригинальной системе отражения психологического состояния главгероя: при длительном наблюдении чего-то сверхестественного или в напряженной ситуации экран начинает ходить ходуном, мутнеть, звук начинает пропадать. Единственный выход - отвернуться в сторону и не дать Джеку сойти с ума. Все эти моменты, хоть и делают жизнь сложнее, но заставляют относиться к главгерою, как к живому, уязвимому человеку.
Скрытый текст:
Ктулху ф'хтанг

К сожалению, без отрицательных моментов в такой замечательной игре не обошлось. Подводит именно FPS-часть. Стелс примитивен донельзя: бегать в потёмках наудачу, совершенно не догадываясь как на этот раз среагирует AI, довольно сильно удручает. И в таком ключе нам предстоит проводить время львиную долю игры. Перестрелки тоже не производят должного впечатления, да и хлопот для Уолтерса прибавится: выйти невредимым из какого-нибудь мимолётного столкновения с врагом практически никогда не удаётся. Сохраняться дозволено лишь у нарисованных оккультных рисунков, что порой может стать причиной нервного срыва при прохождении особо сложного эпизода из-за дальнего расположения чекпоинтов друг меж другом.

Не самая лучшая на свете графика пришлась тут очень даже к месту: мрачные и тускло серые панорамы города, мерзкие улочки, недоброжелательные серые мины горожан только освежают впечатления от чтения "Тени над Иннсмутом". Звуковое сопровождение должным образом подчеркивает глубокую атмосферу игры, а пугающие мелодии вперемешку с враждебными заклятиями заставляют натурально зашевелиться волосы на голове. При таком раскладе даже на всякие несуразности, вроде исчезающих трупов или недоработанной анимации лиц, постепенно перестаешь обращать внимание.

Первое, что ощущается после запуска "Call of Cthulhu", - это нагнетание атмосферы. Глубокой, непроницаемой, невероятно притягательной и в то же время отталкивающей. Мир игры, как невидимая волна, нахлестывает с экрана и погружает игрока в себя крепко и надолго. И вынырнуть не так то просто, как кажется на первый взгляд.

Вывод: Лучшее переложение творчества Лавкрафта в игровую форму. Одно из самых важных событий в жанре хоррор-адвенчур. И это далеко не весь перечень восторгов в отношении этой игры. Англичане из Headfirst всё-таки настоящие знатоки своего дела.

Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100 %

Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Итого: 8.5

Краткая рецензия:
Говард Филлипс Лавкрафт, в первую очередь, известен целой серией произведений, посвященных устрашающим древним божествам и их адептам. Крайне пессимистическая направленность не стала камнем преткновения для широкого распространения этой литературы, которая и по сей день имеет довольно огромную читательскую аудиторию. Проект-долгострой от английской студии Headfirst Productions не только позволяет нам самостоятельно проникнуть в уникальную, пугающую вселенную Лавкрафта, но и познать истинную природу страха. Загнанная в определенные рамки, психика человека не способна вынести прямого контакта с чем-то, находящимся выше людского понимания. Применяя различные визуальные приёмы в игре, Headfirst заставляют нас поверить в данное утверждение. В остальном, несмотря на выцвевшую графику и некоторые геймплейные просчёты, различные находки разработчиков, вроде отсутствующего интерфейса или оригинальной системы взаимодействия физического и психологического состояния персонажа с игровым миром, производят неизгладимое впечатление, а увлекательная сюжетная линия цепляет крепко и надолго. Headfirst создали свой шедевр, пусть устаревший физически, но не морально.
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them!

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве.


OldBoy вне форума