Показать сообщение отдельно
Старый 01.08.2008, 17:44  
Chaotic Mad
 
Аватар для Irina

 
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Ярославль
Сообщений: 8,412
Репутация: 1332 [+/-]
Mass Effect
Жанр игры:.................Action/RPG
Разработчик: .............BioWare
Издатель: .................. Electronic Arts ()
Офиц-ый сайт: ...........здесь
Оф. русский сайт: ......здесь
Дата выхода: ............6 июня 2008 г.
Мультиплеер: ............нет
Gamerankings.com:.... Avg Ratio – 90,8 %
В 2148 году на Марсе были впервые обнаружены артефакты древней цивилизации. Десятилетия исследований спустя земные ученые смогли наконец полностью понять технологию инопланетян, что обеспечило серьёзный прорыв в технологическом развитии нашей планеты — пространство и время покорились человеку, стали возможны полёты к дальним звёздным системам.

Человечество вышло из своей колыбели и вступило в контакт с другими цивилизациями Галактики...

Со времени находок на Марсе прошло уже почти сорок лет. Альянс систем — динамично развивающееся межзвёздное государство. Корабль «Нормандия» — самый современный звёздолёт Альянса отправляется на своё первое задание. Вас зовут Шепард, вы назначены офицером на это судно. Ваше путешествие по Галактике начинается...

Особенности игры:

• Более 70 наград по всему миру, включая «Игра Года» и «RPG года»
• Захватывающий сюжет в духе лучших творений Bioware
• Более 300 игровых персонажей
• Развитая система диалогов, полная свобода выбора своего стиля прохождения игры
• 40 звёздных систем, доступных для посещения
• Потрясающая графика на основе Unreal Engine 3
• Удобное, полностью настраиваемое управление

Системные требования:
Минимальные: Windows XP или Vista, процессор: 2.4+ Ггц Intel или 2.0+ Ггц AMD, память: 1024 Мб для XP и 2048 Мб для Vista, видеокарта: NVIDIA GeForce 6 series, (6800GT или лучше), ATI 1300XT или лучше, место на жёстком диске: 12 гигабайт, звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c
Рекомендуемые: Windows XP или Vista, процессор: 2.6+ Ггц Intel или 2.4+ Ггц AMD, оперативная память: 2048 Мб, видеокарта: NVIDIA GeForce 7900 GTX или лучше, ATI X1800 XL series или лучше, место на жёстком диске: 12 Гигабайт, звуковая карта: совместимая DirectX 9.0c – рекомендуется звук 5.1
___
Резюме:
Mass Effect гордо пришел в наш бренный мир с консолей, бренча наградами, обещая взорвать наши представления о жанре, вывести его на новый уровень и потрясти рпгшников до самого мозга костей. Мы ждали эту игру как откровение, упивались обрывками информации, считали дни до релиза, ожидая чего-то неимоверного. Что же мы поимели на выходе?
В игре существует шесть классов: солдат (чистый воин без каких-либо технических и биотических способностей), техник (мастер дешифровки, взлома и диверсий), адепт (или биотик, местный аналог мага), а также три смешанных класса: инфильтратор (солдат-техник), страж (техник-биотик) и штурмовик (солдат-биотик)
Каждому классу доступны определенные способности к использованию различных видов оружия (пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, снайперские винтовки, гранаты) и доспехов (легкие, средние, тяжелые).
Боевые, технические и биотические способности отряда определяются суммарно в зависимости от способностей каждого, кто в него входит. Отряд состоит из трех человек, состав определяется при выходе из корабля и не подлежит изменению до возвращения. Набранные отрядом очки опыта выдаются каждому члену команды, независимо от того, участвовал он в операции или находился на корабле. Распределять опыт мы можем самостоятельно, или довериться автораспределению.
Наш герой, как водится, должен спасти мир от неминуемой погибели. При этом его доказательства ограничены доводами на уровне «мне было видение», а аргументы под эти доводы ему приходится добывать в процессе. Вместе со своей командой, конечно. На начальном этапе слегка напрягает тот факт, что вне зависимости от поведения приключенец получает почетный статус Спектра (первым из людей, да) и корабль в безраздельное пользование (не какую-то там калошу, а вполне шикарный корабль, который нам уступил предыдущий капитан, уверовав в наш потенциал). Практически без вариантов происходит и процесс набора команды, которой предстоит вместе с вами бороздить просторы вселенной. То есть в обычном случае это два человека и четыре представителя иных рас.
Еще одно недоумение постигает в процессе беготни по Цитадели – средоточия деятельности всех разумных рас. То есть мы прочитали в Кодексе, что она огромна и эпична, но нельзя сказать, чтобы это было хоть сколько-нибудь заметно в игре. Да, есть посольства. Там вполне качественно представители различных рас в разном тоне поведают о культуре, происхождении, целях, перспективах, планах, надеждах своего народа. Есть жилые сектора, клиника, пара баров, рынки и так далее. Бары и рынки, кстати, реализованы вполне живо, но в целом Цитадель оставляет странное ощущение. Она слишком пуста для своей почетной миссии, хотя пополняет наш багаж некоторой долей интересной информации и несколькими квестами. Завершив свои дела на Цитадели, мы наконец добираемся до своего корабля, произносим более или менее прочувствованную речь перед командой и отправляемся на поиски доказательств злых намерений главгада и просто поиски приключений.
И тут нас ждет глобальное разочарование. Наслушавшись на Цитадели историй различных рас, мы в некотором праве рассчитывать на более близкое знакомство с ними в процессе скитаний. Ничего подобного. В нашем распоряжении три десятка систем, большинство которых откроется в процессе прохождения основного квеста. Все эти системы сосредоточены в одной галактике, что как-то может объяснить отсутствие на нашем пути упомянутых рас, но нисколько не удовлетворяет здорового любопытства. В каждой системе несколько планет доступны для разведки (клик -> о, ваша команда нашла плутоний) и одна – для приземления. Кататься по планетам, пригодным для высадки, нам предстоит на транспортере Мако, который разъезжать где угодно не будет, а будет исследовать только часть планеты.
На каждой из них мы имеем: красивые разноцветные солнышки в небе; песчаные горы (каменные горы, ледяные горы, покрытые травой горы), развалины, аномалию, еще одну аномалию. Или две развалины и одну аномалию. Исследование вышеупомянутых диковин сводится к тому же клику с мини-игрой «взломай замок или пожертвуй уни-гель», а живностей на планетах практически не водится. То есть вам может временами встретиться молотильщик или геты – вездесущие прислужники главгада, и еще три планеты порадуют обезьянками, лошадками и осьминожками. Да, может быть еще бункер, похожий на другие два десятка бункеров на других двух десятках планет, причем похожий до страшного слова «копипаст», как ни прискорбно.
Команда ваша реализована, несмотря на другие разочарования, вполне достойно. У каждого есть вполне интересная история, с каждым после очередного масштабного квеста можно поговорить и временами услышать что-то новое, и даже присутствует пресловутая любовная линия, вызвавшая неимоверную шумиху в прессе и заключающаяся в созерцании голой ляжки, пуза, и размытых силуэтов. Ведьмак со своими роликами тихо курит в углу.
Кстати, о роликах. Именно с их помощью поданы практически все повороты сюжета и наиболее яркие их предвестники. Изредка действо прерывается, и вам позволяется выбрать реплику. Еще реже от нее что-то зависит. Собственно примерно ту же картину мы наблюдаем в диалогах: если предоставленный выбор временами на что-то и влияет – то на реакцию какого-нибудь непися, которого вы через минуту забудете.
Неплохой потенциал у побочных квестов. Среди них мало «почтовых», некоторые даже дают возможность остановиться и подумать. Ах да, квесты. Довольно болезненно было осознавать, что в этой мега-супер-гипер-РПГ выполнение практически всех заданий выглядит как «беги-стреляй-прячься-раздавай команды-беги-стреляй-далее по тексту-хватай плюшку-радуйся» Причем прячемся мы, опять же, за клонированные ящики в клонированных бункерах, враги досаточно эпичны, чтобы выбегать на линию огня, наши напарники-бойцы умирают быстрее напарников-техников, а лут с убитых супостатов собирается автоматически, чтобы не напрягать лишний раз нашего героя. Правда, впоследствии он напрягается гораздо больше, проводя немало времени за сортировкой добытого.
Заработанные за квесты и разведанные месторождения деньги тратить нам тоже некуда, ибо основную массу нужной экипировки мы соберем в клонированных бункерах, а ненужное барахло переработаем в уни-гель.
Не смотря ни на что, в первый раз играется в МЕ достаточно бодро. Герой харизматичен, ролики срежиссированы очень сильно, звуковое сопровождение на высоте, команда выглядит вполне живой, а некоторым действительно существующим моментам выбора сложно не сопереживать. Однако после финального ролика все-таки возникает вопрос: а что это было, господа?
А был это бодрый, очень короткий (ибо треть саги), красиво поданный, отлично разрекламированный шутер с элементами РПГ. Это вполне увлекательный времяпоглотитель, у него есть свою плюсы, им можно увлечься, его можно полюбить, его можно перепроходить раз эдак три-пять – но его нельзя назвать ролевкой даже в горячечном бреду.
Лично от себя выражаю надежду, что продолжения сей истории будут достаточно вменяемы, чтобы не претендовать на принадлежность к RPG и уж тем паче на пресловутый "прорыв" в жанре.
Irina
Оценка Ордена - 77%
Дополнительные материалы:
Скрытый текст:

Обзоры, рецензии:
- Игромания – 9.5
- МФ – 8.0
- bestgamer.ru – 9.2
- gameslife.ru
___
Галереи:
- Bioware.ru
- Snowball.ru
- Rpg-games
- Bestgamer.ru
- Igromania.ru
___
Руководства и прохождения:
- Прохождение
- Умения
- Боевая система
___
Разное:
- Коды
- Ролики
- Обои

made by Irina
__________________
Загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчёл и pаспробом мёда в связи с отказом их от высоса нектаpа после выщипа цветов и выдеpга травы и последующим полным вымером строго запрещён и прекращён!

А вот писатели-фантасты - они просто на голову больные или под воздействием каких-то препаратов пишут? ©
Fantlab


Livejournal Steam LastFM


Скатертью, скатертью дифосген стелется и забивается в ухо, нос и глаз. Каждому, каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз!

Последний раз редактировалось Irina; 16.11.2010 в 16:36.
Irina вне форума  
Отправить сообщение для Irina с помощью Skype™ Ответить с цитированием