Показать сообщение отдельно
Старый 05.07.2008, 18:44   #895
Sugar
 
Аватар для OldBoy


 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,251
Репутация: 1619 [+/-]
Рецензия пользователя Адмирал:

Clive Barker’s Jericho

Жанр: Хоррор-шутер
Разработчик: Mercury Steam
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Buka
Локализатор: Buka
Официальный сайт игры: http://www.codemasters.com/map.php?d...icho/index.php

Клайв Баркер, знаменитый автор шедевров хоррор-литературы, уже не раз выступал в качестве режиссера фильмов по своим же произведениям, но лишь однажды – в роли сценариста к компьютерной игре. Ужасающий и очень атмосферный шутер Clive Barker’s Undying не подразумевал легких прогулок и спокойного времяпрепровождения. Конец позапрошлого года обрадовал известием о разработке второй игры с сюжетом от Баркера. Jericho, судя по анонсам, должен был стать крепким боевиком в духе «Восставших из ада» с морем крови, внутренностей и глубокой поучительной историей.

Восставший из ада


Творчество Баркера отличается тем, что его сюжеты хоть и наполнены доверху жутчайшими хоррор-элементами, но скрывают в себе достаточно серьезные нравоучения. Писатель часто повествует об искушенных дьявольскими силами людях, которые впоследствии обрекли себя на вечные муки. Сюжет Jericho не стал исключением, мораль сей истории прослеживается довольно легко.
В основе сценария лежит практически библейское сказание. Бог, создавая человека, учился на собственных ошибках. Первым его экспериментом было существо, названное Перворожденным, по силе и могуществу не уступающее самому Творцу, но, недовольный характером ребенка, Создатель заточил его в небытие и построил жизнь на земле заново. Ходили легенды, что тот, кто освободит его, получит власть и неземные наслаждения, и в разные эпохи находились желающие выпустить Вселенское Зло на волю. Каждый раз им удавалось открыть портал в Pyxis, тюрьму Перворожденного, но всегда неведомые силы посылали особый отряд специального назначения «Иерихон» для предотвращения катастрофы.
В последний раз, например, на могущество первого дитя Бога покусилась не в меру сумасшедшая фрау из фашистской Германии. Следующим освободителем стал Арнольд Лич – полоумный сектант, который и будет всячески мешать главным героям по ходу игры.
Эти факты из предыстории будут рассказаны вам во время загрузок уровней, а так же из многочисленных досье и документов, которые по мере прохождения будут появляться в специальном меню. Такой способ подачи позволяет глубже вникнуть в сюжет, но годится только для терпеливых и любопытных игроков, готовых разбираться в перипетиях местных историй вместо прохождения самой игры.

Во плоти


Jericho был анонсирован в первую очередь как Tactical FPS имени Клайва Баркера. На бумаге все выглядело красиво, однако на деле мы получили шутер со слабыми попытками выразиться за счет тактических основ.
Стартует игра довольно энергично, после непродолжительного брифинга, в котором рассказывают о новом пришествии Перворожденного, главного героя Дэвина Росса вместе с двумя отрядами воинов-магов, высаживают на окраине затерянного города Эль-Хали, в котором и развернутся все события.
Геймплейно игра выглядит очень бодро, хотя это достигается лишь огромным количество врагов, а не их искусственным интеллектом. Десятки жутких изуродованных созданий даже и не подумают прятаться за укрытиями или обходить хорошо защищенную группу бойцов, предпочитая открытый бой. В духе старых добрых экшенов главной задачей для нас будет убийство очередной стайки противников для открытия прохода к следующему коридору, где уже поджидают новые порции пушечного мяса
Зачатки тактики здесь играют роль скорее приятного дополнения, чем обязательной для выживания функции. Управлять можно или всей оравой разом или каждым из отрядов по отдельности. Приказа всего два: «Вперед» и «Стоять», потому никаких маневров в тыл врага совершить не удастся, да и надобности в этом нет никакой.
Порядком наигравшись в бойкий спецназ, не ведающий препятствий на своем пути, вы столкнетесь с первым сюрпризом Jericho – в ожесточенной схватке Арнольд Лич неожиданно убивает главного героя. Казалось бы, все потеряно, но Росс погибает лишь телом, а душа его, не найдя покоя, неожиданно перемещается в одного из солдат отряда. С этого момента вы вольны выбирать себе временное «укрытие» в одном из шести своих подчиненных.
Каждый персонаж имеет не только свою уникальную историю и характер, за что отдельное спасибо товарищу Баркеру, но и отличное ото всех других оружие, патроны к которому вам услужливо будет поставлять одна из верных боевых подруг, экипировку и специальные способности. Некоторые из них лишь сюжетные и применять вы будете их, только когда этого потребует сложившаяся ситуация. Другие же достаточно полезны в бою, например черная магия или вызов огненного духа. Ваше предназначение в том, чтобы, подбегая к убитому члену команды, вовремя воскресить его одним нажатием специальной клавиши. Проиграть можно только в том случае, если умрут все напарники. Увы, потенциально неплохая идея не сыграла должным образом, большинство из предоставленных умений практически бесполезны, и вам вполне хватит пары-тройки персонажей, чтобы пройти даже самые сложные геймплейные моменты.
Второй сюрприз не заставит себя долго ждать. Как оказалось, чтобы добраться до Перворожденного нам придется пройти через все эпохи, в которых предпринимались попытки освобождения Вселенского Зла, вплоть от времен фашистской Германии до самого Pyxis’а, сердца Эль-Хали. Тут-то и раскрывается главное преимущество особой подачи сюжета – только детально изучив множество фактов и событий, вы сможете ощутить всю глубину и силу сюжетной линии. Но и здесь разработчики натурально схалтурили, сделав каждые из временных рамок слишком скучными – пятнадцати минут хватает, чтобы устать от всех этих одинаковых стен одинаковых коридоров.
Однако не все так безрадостно. Местные бои хоть и не используют и десятой доли всего потенциала, все же временами блещут яркими моментами. Бодрый и насыщенный адреналином экшен с зачатками тактики, но разбавленный однообразием и откровенно слабым AI, как противников, так и союзников, слишком недолговечен и удержать у экранов игроков ему порой тяжеловато.

Повелитель иллюзий


Даже поверхностно ознакомившись с творчеством Клайва Баркера, можно понять, что и в Jericho говорить об эстетической красоте не приходится. Нужно отдать должное дизайнерам – от местных декораций и оформлений начинает мутить буквально с первых минут. Мертвый город Эль-Хали во всех временных промежутках не может похвастаться разномастностью, на всем пути вас будет окружать однообразие, обильно сдобренное лужами крови, изуродованными трупами и грязной коричневой массой. Лишь настоящие поклонники творчества писателя смогут узреть среди скучных текстур по-настоящему глубокую атмосферу безысходности, порочности, морального разложения. С технической точки зрения все опять же неоднозначно. Навязчивый Motion Blur порой раздражает, но без него вся «красота» мгновенно теряется на фоне скудного и однообразного окружения.
Визуальный аспект является одним из главных достоинств игры, ради которого стоит хоть раз опробовать Jericho, но, как и сюжет, он слишком неоднозначен. Разработчики создали игру, сочетающую в себе унылое повествование и детально проработанную историю, тоскливый дизайн и великолепную атмосферу, перспективные идеи и слабую реализацию. В результате - крепкий экшен с задатками шедевра, загубленный халтурным подходом, но все же достойный вашего внимания.

Вывод. Местами скучный и однообразный шутер, все же очаровывающий атмосферой и сюжетом в лучших традиция Клайва Баркера.

Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: нет

Геймплей: 7.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.0
Итого: 8.0
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them!

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве.


OldBoy вне форума