Во-первых, ни Толкин, ни Уэллс не были первыми.
Во-вторых, у меня ощущения от "человека-невидимки" прямо противоположные. Уэллс рисует довольно реалистичную личность из Гриффина, который изначально не очень вменяем - одиночка, одержимый своими изобретениями. То, как в Гриффина врезаются люди на улице, произвело на меня большое впечатление (не раз замечал, что я сам такой "невидимка", сквозь которого норовят пройти...).
Хотя самыми сильными его вещами всегда считал не ЧН, а "Когда Спящий Проснется". Яркая антиутопия, впечатляющий образ будущего, полного титанических конструкций и титанических событий. Политический триллер - и герой, случайно в него вовлеченный.
Рассказы у Уэллса тоже весьма прелюбопытные. Страна слепых - анализ общества, отрезанного от остального мира и не имеющего представления о реальности. Очень на многих повлиял, особенно из советских фантастов - сколько там было таких "обществ-ящиков" и "увидевших истину"! А вот и обратный пример: "Замечательный случай с глазами Дэвидсона" - каков образец эскапизма.
А уж юмор! "Неопытное привидение" и "Новейший ускоритель" способны заставить Белянина и Лютого устыдиться своего сериального "Аншлага".
Конечно, с личным мнением "нравится-не нравится" спорить бесполезно, оно у каждого свое. Мое впечатление от Уэллса - восхищенное, детское и очень яркое. Примерно такое же было от Жюля Верна и Александра Беляева.
__________________
Любите форумные ролевые?
http://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=20
Последний раз редактировалось Robin Pack; 08.07.2008 в 03:04.
Причина: а вот и нифига, я о персонаже)
|