Показать сообщение отдельно
Старый 06.06.2008, 20:31   #2970
Юзер
 
Аватар для W.Piligrim
 
Регистрация: 18.07.2007
Адрес: Мінск
Сообщений: 167
Репутация: 50 [+/-]
Лори-Мори
Цитата:
В любой ролевой игре дополнительные квесты на то и дополнительные, что их выполнять СОВЕРШЕННО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.
Цитата:
Вообще во многих играх подразумевается, что сюжет постепенно раскрывается, и что у игрока нет никаких "списков".
Под словом "списки" я имел ввиду то, что в других РПГ дополнительные задания отмечаются в разных "журналах", расписываются по пунктам, и висят там, оказывая на игрока определенное моральное давление. (давит на психику и побуждают к действию обещанная за квест награда (всегда обязательная!), записи в стиле "кто выдал", "где посмотреть", "что сделать" и т.п. плюс какие-нибудь "светящиеся вопросики" над головой квестодателя). А так как абсолютное большинство РПГ не ограничено временным фактором, то единственное что может помешать игроку выполнить все побочные квесты - это только его банальная лень (отговорка в духе "торопишься на другое задание" - это когда игра уже надоела, и ты просто тупо прешь по основным квестам к концовке).
Другое дело, если такого журнала нет вообще, и игрок руководствуется только своими собственными мыслями, идеями, опытом и счастливым стечением обстоятельств.
Приведу еще один пример.
Скрытый текст:
В первой части Quest of Glory в начале игры герой узнает что барон той земли, где происходит действие игры, никого не принимает, и никуда из замка не выходит. Он в печали, у него давным-давно похитили дочь, а сын пропал во время охоты. Ну не пускает так не пускает, есть много мест куда еще можно сходить. Блуждая по лесу я наткнулся на пещеру, вход в которую охранял медведь на цепи. По виду он был очень голодным и я сбегал в город и купил у торговца еды (никаких заданий в стиле "покорми медведя за 100 экспы", просто собственная инициатива). Поев, медведь успокоился и пропустил меня вглубь пещеры. Там в темноте спал кобольд-колдун. Как только я приблизился, он проснулся, и, проорав "Гет аут!" начал швырять огненные шары. Кое-как убив его я нашел на его теле ключ, который не подходил к сундуку, находящемуся в этой же комнате. Выходя из пещеры я попробовал применить ключ к замку цепи, на которой сидел медвед - и вуаля! Освобожденный медведь превратился в юного баронета (именно того, который потерялся на охоте) который поблагодарил меня, пригласил в гости к папе и телепортировался в замок. Поотом был пир в мою честь, награда в 50 золотых от барона и прочее общественное признание. Но никаких новых квестов типа "спас сына, спаси уж и дочь". Просто пожелание "помочь разобраться с проблемами". Вот так с помощью "метода тыка", благих намерений и удачного стечения обстоятельств я выполнил одну из главных задач игры.

Идея заключается в том, что у игрока (меня) не было информации где искать баронета, нужно ли его искать, можно ли вообще его найти, и не нужна ли вся эта история о пропавших родственниках просто для создания "мрачной атмосферы". Вот это я называю "неочевидными задачами".
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран

"Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" Гал 6:15
W.Piligrim вне форума  
Ответить с цитированием