Игрок
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 666
Репутация: 325
|
Вот более широкое описание...
Скрытый текст: Portal
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation (Steam)/Electronic Arts/Бука
Дата выпуска ПК: 10 октября 2007
10 октября 2007
18 октября 2007
Жанры: Паззл / экшн
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Движок: Source Engine
Режим игры: Однопользовательская игра
Носители: DVD и Steam
Рейтинг ESRB: T — Teens
Portal (По?ртал) — компьютерная игра в жанре «головоломка от первого лица» (англ. First Person Puzzle), разработанная Valve Corporation. Игра была выпущена для ПК и Xbox 360 в составе сборника The Orange Box 10 октября 2007 года. Портированная версия Portal для приставки PlayStation 3 разрабатывалась студией EA UK и была выпущена 11 декабря 2007 года.
В основе Portal лежит модифицированная версия движка Source, использованного ранее в игре Half-Life 2 и её дополнениях.
События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life, в Лаборатории исследования природы порталов. Игровой процесс основан на решении головоломок при помощи «переносного устройства создания порталов», позволяющего создавать на плоских поверхностях порталы — два связанных разрыва материи, через которые можно мгновенно перемещаться в пространстве самому или переносить предметы.
Игра распространяется в составе сборника The Orange Box как на DVD-носителях, так и через онлайн-систему Steam. Мировым издателем коробочной версии сборника является корпорация Electronic Arts. На территории России и стран СНГ Portal распространяется компанией Бука в двух комплектациях: в составе The Orange Box и в качестве независимого программного продукта.
История создания Предшественницей Portal является игра Narbacular Drop, которая разрабатывалась группой студентов из Института Технологий DigiPen (англ. DigiPen Institute of Technology, Digi Pen). Игра была выпущена и до сих пор распространяется бесплатно. Впоследствии, создатели Narbacular Drop, выступавшие под названием «Nuclear Monkey Software», устроили презентацию своей игры в офисе Valve, в ходе которой на середине демонстрации растроганный Гейб Ньюэлл вскочил со стула, чуть ли не обнял студентов и заявил, что им немедленно стоит войти в состав Valve. Дебютным проектом нового отделения стал Portal. Для разработки Portal были наняты четверо программистов и три дизайнера из института DigiPen.
Геймплей Скрытый текст: Геймплей вращается вокруг Переносного устройства создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device), ручного приспособления, которое может создавать порталы на плоских поверхностях, допуская мгновенное перемещение и визуально-физическую связь между любыми двумя разными местами в трёхмерном пространстве. Порталы ограничены плоскими поверхностями. В одно и то же время могут быть открыты только два портала, различающиеся по цвету — голубой и оранжевый. При открытии портала, ранее открытый портал данного цвета закрывается, а также дыры в пространстве одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время, как «противоположный» по цвету портал должен быть открыт в стороне.
Внешний вид порталов
Порталы сохраняют кинетическую энергию проходящего сквозь себя тела, что часто используется при решении головоломок. При этом порталы открываются таким образом, чтобы перед входом в портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода тратил её на преодоление препятствия
Сквозь портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако можно проходить и проносить предметы. Для последнего в устройство создания порталов встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня из Half-Life 2, который позволяет поднимать предметы и перемещать их в пространстве в непосредственной близости от себя. Открытие порталов привязано к кнопкам мыши (Левая кнопка мыши — голубой, Правая кнопка мыши — оранжевый), а манипуляции с предметами осуществляются с помощью клавиши E (лат.). Также игрок может передвигаться на корточках (клавиша Ctrl) и подпрыгивать (клавиша Пробел), но эта особенность в большинстве случаев не используется — любое препятствие можно и необходимо преодолевать с помощью порталов.

Искажение вида через порталы. Оранжевый портал находится на потолке над героиней, голубой — на стене перед ней
Игра состоит из 19 тестовых комнат, переходы между которыми осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с непосредственной подгрузкой по ходу прохождения (аналогично Half-Life 2). По мере прохождения игры задания становятся всё сложнее, заставляют комбинировать различные приёмы, такие как: перемещение блока на кнопку, использование энергетического шара в качестве источника энергии, использование закона сохранения энергии и прочие. Препятствия включают в себя стены, на которых нельзя создать портал, кислоту, прессы и турели. После прохождения девятнадцати тестовых комнат головоломки продолжаются в «закулисье» центра тестирования. Этот этап несколько сложнее, так как уровни содержат много декоративных элементов, что подчёркивают разработчики в игровых комментариях. В конце игры состоится единственная битва с боссом, которая требует базовых навыков обращения с порталами.
Дополнительные карты
После прохождения игры открывается возможность проходить дополнительные карты, которые представляют собой изменённые Тестовые камеры основной части игры с 13-й по 18-ю. Бонусные карты делятся на продвинутые (англ. Advanced maps) и соревновательные карты (англ. Challenged maps).
Продвинутые карты
Продвинутые карты представляют собой усложнённые версии Тестовых камер. В них могут быть добавлены стены, на которых не открываются порталы, обычные полы могут быть заменены кислотой, а турели могут быть заперты в специальные коробки, которые не позволяют их сбивать. Тестовая камера с Кубом Компаньоном, несколько изменена, также сам куб заменён на шар, который подпрыгивает при падении с высоты и катается по ровному полу, что значительно усложняет решение задачи.
Соревновательные карты
Соревновательные карты предлагают пользователю испытания трёх видов: на минимальное количество шагов (англ. Least steps), на минимальное количество открытых порталов (англ. Least portals) и на минимальное время прохождения (англ. Least time), при этом сами Тестовые камеры изменений не претерпевают. После прохождения карты отображается статистика, в которой результат пользователя сравнивается с тремя возможными значениями, соответствующими бронзовой, серебряной и золотой медалям. Побив какое-либо значение, игрок получает прилагающуюся медаль. Целью режима является сбор всех медалей во всех испытаниях на всех картах.
Система достижений
Меню игровых достижений
Сверху отображается общий процент выполненых достижений, ниже — прогресс по каждому в отдельности. Заработанные выделяются особенной картинкой, заголовком зелёного цвета и текстом белого; у остальных — изображение замка? и всё описание оформлено серым шрифтом
В Portal, как и в другие игры The Orange Box встроена система достижений. Она заключается в выполнении ряда второстепенных заданий, которые не дают никаких преимуществ при прохождении. Например, часть достижений засчитывается при прохождении ключевых сюжетных моментов. Получив в Тестовой камере 11 полноценную портальную пушку, игрок заработает Lab Rat (русск. Лабораторная крыса). Также награждаются уничтожение Куба Компаньона в Тестовой камере 17 (Fratricide — русск. Братоубийца) и побег с «вечеринки» в Тестовой камере 19 (Partygoer — русск. Тусовщик). А прошедший всю игру получает Heartbreaker (русск. Разбиватель сердец).
Ряд заданий подразумевает некую активность в процессе всей игры. Достижения получают пролетевший 9 километров вниз (Terminal Velocity — русск. Смертельная скорость) и прыгнувший на 90 метров в длину (Long Jump — русск. Затяжной прыжок). Также вознаграждаются те, кто собьют со стен 33 камеры слежения (Camera Shy — русск. Застенчивый) и столкнут одну автоматическую турель другой. (Friendly Fire — русск. Огонь по своим).
Кроме того, игрок получит награды за прохождение дополнительных карт. За выполненные две, четыре и шесть продвинутые карты выдаются Cupcake (русск. Тортик), Fruitcake (русск. Полноценный торт) и Vanilla Crazy Cake (русск. Огромный торт с кремом), соответственно. Тот же, кто пройдёт все задания на соревновательных картах на бронзу, серебро и золото, получит достижения Basic Science (русск. Новичок в науке), Rocket Science (русск. Настоящий учёный) и Aperture Science (русск. Первооткрыватель).
Сюжет
Скрытый текст: Персонажи - Челл (англ. Chell) — подопытная девушка, при моделировании использовалось лицо Алесии Глайдвелл (англ. Alesia Glidewell, en:Al?sia Glidewell)
- Как она попала в Лабораторию и кем она была до событий Portal — неизвестно. Девушка имеет восточный разрез глаз, тёмные волосы, собранные в небольшой пучок, одета в оранжевую робу (в США подобную носят в тюрьме осуждённые) с надписью «Aperture», а к её ногам прикреплены специальные конструкции, которые спасают её от смерти и ранений при падении с высоты.
- ГЛэДОС (англ. GLaDOS, Genetic Lifeform and Disk Operating System) —Генетическая Форма Жизни и Дисковая Операционная Система, озвучена Эллен МакЛейн (англ. Ellen McLain)
Разумный компьютер, разработанный учёными Лаборатории в ходе соревнования с «Блэк Меза» за грант, контролирует всю Лабораторию, включая наземную, внешнюю часть. Обретя разум, она (компьютер говорит женским голосом) обрела и сознание. По словам Эллен Маклейн, ГЛэДОС испытывает одиночество. Этим можно объяснить разговорчивость компьютерной женщины, когда она наконец нашла слушателя — игрока. У компьютера есть мания к тортам. ГЛэДОС всю игру разговаривает с Челл о них, как о награде в конце, а на мониторах в зале с компьютером мелькают множественные изображения этих кондитерских изделий
Развитие сюжета

Челл — главная героиня, которой управляет игрок
Главная героиня приходит в себя в капсуле внутри некой камеры со стеклянными стенами. В камере, кроме капсулы, есть столик, на котором стоит радио (играет инструментальная версия финальной песни игры Still Alive) и лежит бумага с информацией об испытаниях, а также имеется унитаз. Видимо, камера подразумевает долговременное проживание. За прозрачными стенами камеры видны белые стены, полы и потолки коридора вокруг камеры, а в одной из стен проделано окно с матовым стеклом в комнату наблюдения. Выход из камеры перекрывает большая, гладкая стена. Почти сразу после пробуждения девушки раздаётся механический женский голос, который приветствует героиню в «Лаборатории исследования природы порталов».
После вступительной речи голос предупреждает о мерах безопасности и открывает на стене портальный проход. Передвигаясь по коридорам комплекса, Челл изучает свойства порталов. Изначально у неё нет ничего: порталы генерируются самостоятельно. Однако, спустя несколько комнат, в руки героине попадает переносное устройство создания порталов, способное создавать один голубой портал. В процессе прохождения комнат, создаётся впечатление, что девушка — как мышь в лабиринте, созданном некими учёными. По ходу эксперимента голос ГЛэДОС сопровождает персонажа. Фразы, произносимые компьютером, во многом смешны для человеческого восприятия, они подчас наивны и глупы, например, на одном из этапов голос старательно, но неправдоподобно имитирует «состояние полной депрессии и отчаяния». Все комнаты испытательного лабиринта схожи оформлением: везде белые и стальные поверхности, повсеместно стоят камеры и комнаты наблюдения, однако ни одной живой души за стеклом не видно, также как и не видно мира вне стен лаборатории.
Ближе к финальным тестам, когда в руках героини находится уже полноценная портальная пушка, в одной из гладких и чистых комнат девушка находит проход за стену в небольшое помещение с трубами, решётками, заводской подсобной обстановкой. Помещение выполнено в оранжевых (ржавых металлических) тонах, в отличие от голубо-белого оформления тестовых комнат, кроме того, в нём находится радио, аналогичное виденному вначале, с той же самой мелодией. Компьютерный голос никак не реагирует на находку героини. Позже девушка находит ещё одну подобную комнату, но большую размером. Стены таких комнат исписаны чем-то наподобие крови, в некоторых есть фотографии и другие бумаги. Кровавые надписи разнообразны, однако в большом числе содержится фраза Торт — ложь (англ. The cake is a lie). Эта фраза должна быть интересна в связи с тем, что женский голос периодически обещает тортик в конце испытания.
Наконец, приходит черёд последнего, девятнадцатого теста, в ходе которого голос особенно активно напоминает об обещанном пироге. В самом конце коридора неожиданно оказывается пламя, к которому неумолимо приближается девушка — туда её движет платформа. В это время ГЛэДОС успокаивает Челл, говоря, что лабораторное оборудование термоустойчиво и не понесёт ущерба. Героиня успевает спастись. Механическая женщина, не ожидавшая такой расторопности, приказывает девушке остановится, говорит, что пошутила и на самом деле пламя было последним испытанием. Беглянка не слушается и уже уверенно передвигается по подсобным помещениями, аналогичным уже виденным ей. Повсеместно в таких помещениях её преследуют кровавые символы, указывающие, куда идти (очевидно, сбегает она не первая), и механический женский голос, доносящийся то глухо, то ясно из устройств, прикреплённых кое-где по стенам. В задворках тестового лабиринта девушка не находит ни одного человека и в конце концов достигает круглой комнаты с огромной механической конструкцией, висящей с незримого потолка. Эта конструкция и разговаривала с героиней всю игру.
Компьютер с ИИ — ГЛэДОС
Машина боится скорого конца и всячески пытается выкрутится, насколько ей может хватить её компьютерного интеллекта, однако, сама того не ведая, выдаёт информацию о том, что она уничтожила всю лабораторию, выпустив ядовитый газ. Этот же самый газ может убить девушку, если она не уничтожит машину в течение пяти ближайших минут. Спустив в утилизатор 4 мозговых центра компьютера, похожих на шары со светящимся сектором, героиня устраивает огромный взрыв. Перед своим уничтожением машина заявляет, что снаружи произошло нечто ужасное, и некая могущественная сила угрожает всему, и лишь она, машина, способна защитить девушку от этой силы. ГЛэДОС уверяет, что разрушив её, героиня совершит непоправимое. После взрыва девушку и остатки машины поднимает в небо и весь вид заливает белым светом. На последних кадрах видно наш мир, зелёные растения и КПП на въезде в «Лабораторию исследования природы порталов», погруженный в обломки различного происхождения и размера.
После демонстрируется короткая заставка. Камера пролетает по техническим каналам Лаборатории, мимо различных труб и иных конструкций. В конце полёта зритель видит комнату, заставленную стелажами, на которых покоятся сферы, внешне сходные с мозговыми центрами ГЛэДОС. В центре комнаты стоит тортик со свечкой. Ряд из сфер поочерёдно включается, опускается механическая рука и тушит свечу. Начинаются титры, во время которых звучит финальная песня. В ней компьютер поёт о том, что она всё ещё жива и переживёт девушку-беглянку, не смотря на то, что та её убила и разбила ей сердце.
Музыка в игре
Ниже представлен полный список звуковых тем, присутствовавших в игре, примерно в порядке появления:
- Subject Name Here — 1:44 (в OST)
- Taste of Blood — 3:06
- Android Hell — 3:45
- Self Esteem Fund — 3:30 (в OST)
- Procedural Jiggle Bone — 4:34
- 4000 Degrees Kelvin — 1:01
- Stop What You Are Doing — 4:00 (в OST)
- Party Escort — 4:21
- You’re Not a Good Person — 1:24 (в OST)
- No Cake For You — 4:05
- You Can’t Escape You Know — 6:24 (в OST)
- Still Alive — 2:56 (в OST)
Изначально, официальный саундтрек не выпускался отдельно каким-либо из способов, и вся музыка извлекалась прямо из GCF-архива Portal. Однако, позже Valve предоставила к продаже The Orange Box Original Soundtrack, включавший в себя подборку из 19-ти звуковых тем из Half-Life 2: Episode One и Two, Team Fortress 2 и Portal. От Portal в сборник вошли только 5 дорожек и песня Still Alive в двух версиях.
Из всех музыкальных файлов только последний, «Всё ещё жива» (англ. "Still Alive"), является песней; её исполняет актриса, озвучившая ГЛэДОС, Эллен МакЛейн, а написана песня Джонатаном Коултоном (en:Jonathan Coulton). Эта песня звучит во время финальных титров игры, а её инструментальная версия проигрывается радиоприёмниками, которые можно найти на некоторых игровых картах. На диске The Orange Box Original Soundtrack можно также найти Still Alive (J.C. Mix) — вокальный ремикс оригинальной песни, сделанный самим автором.
Интересные факты - Внимательные зрители могли заметить, что в демо-ролике к игре Portal, главный герой выглядит, как мужчина в оранжевой робе, в то время как Valve говорила о девушке в роли главного героя. Это можно объяснить тем, что в Valve, не желая раньше времени раскрывать детали сюжета, при записи ролика решили подменить модель девушки какой-нибудь другой, например неиспользуемой мужской.
- В уровне с Кубом Компаньоном, изначально использовался не куб, а шар, который при столкновении с землей подпрыгивал, что значительно усложняло задачу прохождения уровня. Подобная сфера была добавлена в усложнённую версию карты вместо Кубика.
- Большое количество занимательной информации разработчики включили в систему голосовых комментариев, которая впервые появилась в играх Valve с проектом Half-Life 2: Episode One. Так, разработчики рассказывают, что прорисовка изображения видимого через портал выполняется для первых девяти итераций: движок Source поддерживает до девяти отображений, а бесконечность достигается путём копирования изображения первого портала в девятый. Или например, в отличие от остальных игр вселенной Half-Life в Portal, игрок при падении с большой высоты не получает урона, создателями это объясняется наличием специальных приспособлений на ногах главной героини, известных как универсальные коленные заменители.
- В игре можно найти компьютерные клавиатуры, на которых выделены цветом несколько клавиш. Из выделенных букв можно собрать имя Эдриан Шепард (англ. Adrian Shepard): так звали главного героя Half-Life: Opposing Force. При этом сокращение названия портальной пушки — ASHPD (от Aperture Science Handheld Portal Device) — также напоминает аббревиатуру от имени Шепарда. Имели место слухи, что данное совпадение неслучайно, однако в Valve подобные заявления опровергли.
Последний раз редактировалось OnlyHedgehog; 26.05.2008 в 16:07.
|