Показать сообщение отдельно
Старый 19.05.2008, 17:55   #674
Sugar
 
Аватар для OldBoy


 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,251
Репутация: 1619 [+/-]
Рецензия пользователя Aptimist:

Disciples 2: Dark Prophesy


Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: Strategy First
Издатель: Strategy First
Издатель в России: Руссобит-М
Дата релиза: 23 января 2002
Официальный сайт игры: www.disciples2.com/D2


Очень обидное слово «клон» используется чуть ли не в каждом втором игровом проекте. Неважно насколько качественная игра, важно то, что если там можно свободно перемещаться по огромному мегаполису и ездить на любом автомобильном средстве, то это обязательно клон GTA. Бывает и так, что клонами считают даже такие великолепные проекты как Mafia или Arcanum. Серию Disciples ждала такая же участь: быть просто качественным клоном в тени серии HoMM.

Первой части серии не повезло с датой релиза. Появиться на свет в темное время, когда умами людей завладевала третья часть сериала Heroes. И хотя некоторой группой поклонников игра все-таки обзавелась, но 256-цветная графика быстро отпугнула всех остальных. Однако и это небольшое скопление фанатов сумело принести разработчикам неплохой гонорар. Рецепт успеха прост: возьмите HoMM 3 с её вселенной, обрежьте все параметры, поменяйте сюжет, сократите число расс до четырех и переведите все это в новую вселенную. Итог: качетсвенная, интересная, оригинальная игра, но абсолютно отстающая от реальности.

Фэнтези-тест.

Одним из главных особенностей серии является, несомненно, великолепная вселенная, связанная отличным сюжетом. Завязка очень сложна и не до конца понятна, но все же труд сценаристов дает о себе знать. Вкратце можно рассказать следующее: после внезапно случившегося Армагеддона, четыре расы (империя, нежить, гномы и демоны) оказались в трудном положении. Империя потеряла половину своих войск, а также предводителя. Ближайший наследник давно пропал без вести еще в детстве, потому без предводителя началось восстание крестьян. Легионы проклятых внезапно решили освободить из плена своего бога, запертого во вратах, построенных гномами. Последние стали захватывать власть в горах. Ну а нежить, осознав все привилегии в сложившейся ситуации, стали уничтожать поселения империи.
Исполнено все на высшем уровне: вы можете начать с поджога городов империи, а закончить уничтожением гидры, несущей смерть. Задачи меняются буквально на ходу, а отлично исполненные диалоги способны создать атмосферу того самого вселенского хаоса. Прибавьте к этому эльфов, пытающихся защитить свой лес, пиратов, грабящих караваны империи, морских жителей, уничтожающих гномов и получите чуть ли не идеальную фентези-завязку.

Заимствования во благо.

Уже с самого начала становится ясен принцип разработки данного пациента: минимализм во всем. Причем это не то, чтобы плохо. Это необычно. Начнем, пожалуй, с системы боя. Под крылом предводителя отряда вместо сотни юнитов может поместиться всего шесть единиц. Причем изначально и вовсе четыре. Два последующих достается после изучения особого навыка. Сами же бои проходят по принципу шахматной доски: лучники и маги становятся за тыл широкоплечих воинов (т.е. на задние ячейки клеток поля боя), а последние принимают большинство ударов на себя. Математика проста до безумия. При том выглядит это дело вполне неплохо, и даже, можно сказать, эпично (для пошаговых стратегий, естественно). Огромные демоны пронзают врагов огненными кинжалами, маги активно швыряются метеоритами, а лучники выстреливают огромными светящимися стрелами.
Помимо эстетического удовольствия, бои еще и очень радуют душу. Эффект ненарочно украден у старушки Diablo. По сути, Disciples 2 – чистокровная RPG. Не важно, что здесь можно набирать ресурсы, строить различные строения и применять могущественные заклинания. Важно то, что главный тактический прием здесь примерно следующий: выбрать одного-двух доминирующих предводителей и тупо качать уровни юнитов, уничтожая врагов. Удовольствия это приносит ну очень много. Когда чахленький колдун получает «повышение» до искусного некроманта, прямо-таки душа радуется. При этом по мере прохождения сюжетной линии из квеста в квест дают переносить лишь одного главаря-любимца, так что трюк с несколькими отрядами пройдет разве что у самых опытных стратегов-тактиков.
К сожалению, у Diablo игра переняла не только потрясающую привлекательность боев. Искусственный интеллект перебрался прямиком оттуда. Когда по полю летают десятки ангелов, пытающихся захватить побольше земли, просто плакать хочется. Стратег из противника – вообще никакой. Однако он отлично обучен читерить. Внезапно появившиеся 3-х уровневые воины сразу же введут в ступор вашу прокачанную армию. О запасе маны я вообще не говорю. Противник за ход может четыре (хотя максимальное число заклинаний даже у класса мага - два) раза применить заклятие и дважды отравить ваш отряд.

Удачное дополнение.


Хотя реиграбельности у сюжетной компании нет вообще никакой, есть здесь такая чудесная вещь, как набор квестов, независимых от сюжета. Каждый – глоток воздуха во времена отсутствия какого-либо занятия. Интересные, оригинальные ходы, и уникальные юниты украшают данный «бонус». Нечего говорить, изобретение великолепное, в особенности отдельный уникальный квест за империю, в котором вам придется уничтожать столицы всех рас и встретиться со всеми врагами в игре.
Аналогично проглатывается и мультиплеер. Фанаты до сих пор играют на здешних серверах. Учитывая то, что вашим противником будет вполне разумный человек, интерес к игре возрастет вдвое.

Остается упомянуть лишь о внешнем виде игры. Кривой hi-color все-таки сменил 256-ти цветные пейзажи, ландшафт наконец-то обогатился анимацией, фигурки персонажей – двойным количеством полигонов, а спецэффекты здесь такие, что HoMM может и позавидовать. Правда, смотрится все это на фоне ужасной детализации и однообразных локаций, однако стиль художники выдержали. Великолепное меню, красивые окна, просто-таки шедевральные портреты неписей.. все это дает понять, что беда дизайнеров лишь в малом бюджете. Атмосфера создается именно на дизайне, а он здесь исполнен на высшем уровне.
Кроме того, игра обзавелась просто-таки замечательным звуковым сопровождением. Великолепная, атмосферная музыка, а также отличная озвучка оставляют очень хорошее впечатление, и делает Disciples 2 чертовски привлекательной. Если вас в пошаговых больше всего интересует фэнтези-атмосфера, то вы, несомненно, нашли то, что вам нужно.

Вывод: Disciples 2 – клон знатных кровей. Редкий случай, когда все заимствования идут во благо. И хотя опытным игрокам минимализм вряд ли понравится, все равно перед нами качественная и оригинальная игра.

Реиграбельность: да/нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Опраданность ожиданий: 60%


Геймплей: 8.5
Графика: 7.0 (сейчас – 2.5)
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 7.0
Итог: 7.9
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them!

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве.


OldBoy вне форума