Показать сообщение отдельно
Старый 19.05.2008, 16:55   #673
Sugar
 
Аватар для OldBoy


 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,251
Репутация: 1619 [+/-]
Рецензия пользователя Deetz:

Disciples 2: Dark Prophecy

Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: Strategy First
Издатель: Strategy First
Издатель в России: Руссобит-М, Акелла
Локализатор: Руссобит-М, Акелла
Официальный сайт игры: www.disciples2.com/
Адрес рецензии:

Разработчики Disciples 2 пошли на довольно отчаянный шаг, ступив на территорию, до этого оккупированную Героями Меча и Магии в их пошаговой инкарнации. Однако игра нашла свою аудиторию и спустя некоторое время миру было явлено продолжение.

События новой части игры о жизни в мире Невендаар начинаются аккурат в тот момент, когда должен состоятся Рагнерек – конец света проще говоря. Ныне грозит свершиться Темное пророчество, провозглашающее, впрочем, о довольно банальных напастях, его сопровождающих. Завязочка не блещет оригинальностью, но это самый большой – да и единственный, как не крути, - минус в игре.

Завязка завязкой – это дело ясное. Она задает тон, ритм, смысл, служит отправной точкой и вообще всячески является столпом, на котором зиждится развитие сюжета, вся прелесть которого здесь в следующем. Он объемен. Здесь не просто предлагают пройти четыре компании, повествующие об одном и том же – что в принципе было бы уже неплохо. Здесь дают прожить четыре жизни – по одной за каждую из сторон, уже знакомых по первой части: Империя, Гномы, Демоны и Нежить. Темное пророчество служит здесь фоном для событий, которые происходят с каждым народом. Все они живут и мало что знают о том, что им уготовано. Главным образом тема Пророчества раскрыта в компании за Империю и Демонов – они в нем главные действующие лица в принципе. Но беря под управление Легион Нежити Немертвой или Трудяг С Горных Круч начинаешь чувствовать жизнь в мире. У них свои заботы и основное, казалось бы, событие игры проходит мимо них, все же задевая в паре миссий – но не более того. Объем отдельно взятого промежутка времени в Невендааре здесь чувствуется небывало остро.

Не смотря на похожесть Disciples 2 на HoMM в игровой механике, эта игра настолько другая, что назвать ее клоном было бы если не богохульством – то кощунством как минимум. Да, игра строится вокруг добычи ресурсов и развития армии от хорошего к лучшему, но мало того, что привычные дерево, руда и драгоценные камни заменены на четыре вида маны, использующиеся только для заклинаний, добыча их осуществляется не банальным захватом источника, а самым что ни на есть непосредственным присоединением его к своим владениям путем терраморфинга. Терраморфинг влечет за собой введение совершенного уникального для HoMM-подобных игр типа юнита – установщика жезлов, что вынуждает игрока совсем по иному строить свою экономику и предлагает с этим в качестве соуса несколько вариантов для сервировки. Кроме того, есть возможность выбирать основную возможность для своего Лидера: Воин, Маг или Следопыт. Да, так можно делать и в НоММ, но в нашем случае этот выбор определяет стратегию и стиль действий на всю миссию. И поверьте, таких цепочек можно построить не один десяток, потому что каждая сторона обладает широчайшим выбором юнитов, их комбинаций и возможностей для использования.

Но мало того, что Disciples 2 великолепно играются, на них ведь еще и налюбоваться невозможно. У игры великолепный визуальный стиль. При том, что игра чуть более, чем двухмерная. Практически мгновенно влюбляешься в минималистичный интерфейс и открытые взору – благодаря минимализму, опять же – красоты игрового мира. На карте событий раскинулись действительно монументальные горы, кое-где ютятся леса и проистекают блаженные в своем спокойствии реки. Все это исполнено в неярких цветах и обрамлено полутонами, оставляющими простор для воображения. Города подавляют своей величественностью, а некоторые заклинания на карте событий вводят в состояние астральной прострации. Дизайн юнитов заслуживает отдельного упоминания. Внимание к мелким деталям и визуальный стиль ошеломляют. Огромные демоны и гиганты гномов действительно огромны. Войска нежити тщедушны, но в них чувствуется сокрытая мощь, имперские войска величественны и пафосны в боевых доспехах, украшенных золотом. Более того, каждый юнит здесь – отдельная боевая единица со своей историей. Здесь есть возможность почувствовать какую то совершенно иную близость со своими воинами, почувствоваться себя настоящим отцом-командиром, ведущим сынов отечества на смертный бой. Буквально каждый ратник, каждое существо под вашим началом взращивается вами, для каждого из них можно уготовить свой особенный путь в вашем отряде.

Напоследок о музыкальном и звуковом сопровождении. На фоне абсолютно всего в игре оно выглядит бледновато. Вот уж где композиторскому плечу можно было раззудеться, а руке размахнуться. Но не в этот раз. Вышло не то, чтобы совсем невыразительно. Слушать композиции можно и игре они подходят. Явно не хватает отдельных тем для каждой из сторон и каждого вида территории.

Не влюбиться в эту игру невозможно. Она подкупает буквально всем и сразу. Фанатам НоММ - для разнообразия в меню, всем – в обязательном порядке. Отличный визуальный стиль и множество интересных геймплейных находок обеспечат глубину погружения и яркость впечатлений.


Вывод: Прекрасная игра со своей армией поклонников, число которых неуклонно растет благодаря сбалансированному, яркому геймплею вкупе с оригинальной картинкой и объемным миром.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 80%

Оценки:
Геймплей: 9,0/10,0
Графика: 8,0/10,0
Звук и музыка: 6,0/10,0
Интерфейс и управление: 8,0/10,0
Итого: 8,0/10,0
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them!

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве.


OldBoy вне форума