Показать сообщение отдельно
Старый 21.03.2008, 16:02  
Игроман

 
Регистрация: 03.11.2006
Адрес: In Soviet Russia
Сообщений: 2,089
Репутация: 393 [+/-]
Call of Duty 4: Modern Warfare

Жанр: Atiom
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Издатель в России: ND Games
Локализатор: Новый диск
Официальный сайт http://www.charlieoscardelta.com




Shit...


В старые лохматые времена... как же всё в них было прекрасно. Каждый разработчик с маниакальным блеском в глазах и диздоками в подмышках оккупировал здание издателя в надежде реализовать ещё одну большую белую надежду. Max Payne, Mafia, Flash Point, Silent Hill, Resident Evl... всё это венец коллективной творческой души. Людей творческих, но не рабочих. Однако тенденции в игровой индустрии и радикальные методы издателей подрубили на корню древо фантазий и революций и на месте любви появились строгие законы экономики. Куда проще было продать обычный шутер, стратегию и игры других популярных жанров. Расходы покрывались прибылью, а творческий потенциал зарывался тихой и однообразной работой в офисе. Дружеские коллективы превращались в один строгий, чётко слаженный механизм, а что-то самобытное, оригинальное и с душой навеки окрестили “инсайдерской продукцией”. Впрочем, даже в царстве тьмы был лучик света. У корпоративной структуры были явные приимущества над дружеской компанией засевших в подвалах и прочих богомерзких местах. Обширные финансовые возможности и избыток рабочий силы породили множество так называемых “блокбастеров”. Синтетически созданный продукт, ведущий нацеленный огонь по эрогенным точкам с целью полной деморализации привередливых игроков. Bioshock, эпизодический Half-Life, God of War, Gears of War, Lost Planet. Эти игры не несут в себе ни грамма революционных настроений и ласкающего обоняния запаха либерализма (иногда правда запашек ещё тот бывает). Однако эти представители прослойки попкорновой игропродукции плотно и надолго засели в умах молодежи. Новое сословие в игропроме доказала не только свою жизнеспособность, но и показывает из года в год что является основной частью игр как таковых и выполняют простую низменную потребность - получении удовольствия. Но порой даже эти незамысловатые игрушки злоупотребляют шаблонностью и очередные линейные забеги превращаются в бесцельно потерянные часы и полное разочарование в человеческой совести. Серия Call of Duty это пример отличного синтетического продукта, который чересчур злоупотребил своей “искусственностью”. Вторая часть франчайза получила всевозможные лестные отзывы как от публики так и от прессы, вопрос о триквеле естественно не стоял. Третья часть вышла исключительно на консолях следующего (да что уж, сегодняшнего) поколения и иначе как шлаком его окрестить было нельзя. Перед нами был всё тот же Call of Duty 2 c малость улучшенной графикой, мини-играми а-ля нажми вовремя кнопку и серьёзным кризисом идей, а точнее нежеланием их вносить. Над третей частью работала доселе малоизвестная студия Treyarch, причина назначения их на должность разработчика была весьма туманна и казалось что либо Infinity Ward окончательно сдулась, либо за этим стоит что-то большее. Эпически большое и прекрасное предстала перед нами около полугода назад, четвёртая часть под шествием вышеперечисленной Infinity Ward особого отклика среди игровова комьюнити не нашли, как оказалось зря...


Вы все всё ровно скоро сдохните!


Со дня, когда мы шли в бой против фашисткой гидры минуло много-много лет, выросло новое поколение бойцов... В четвёртой части сериала нам предстоит выступить за оперативников британского SAS’а, побывать в шкуре бравого рядового Раяна американской армии, а так же принять участие в “Чернобыльской операции”, флешбеке имени Капитана Прайса. В роли врага выступают арабские террористы во главе, прости господи, “русского” сепаратиста Закаева который на протяжении всей игры щеголяет близких народу тренниках. Похоже игроделы полностью солидарны с киноиндустрией что после развала USSR жизнь стала куда беднее в плане средней бредовости сценариев. От лица русского терроризма Infinity Ward рисует нам картины очередного мрачного и “недалёкого” будущего. Взбесившиеся от жира, всё те же русские олигархи во глав с Имран Захаевом начинают осуществлять столь вожделенную мечту писак всего мира – Возрождения Союза Советских Социалистических Республик. Следую канонам кинематографа революционеры держащие в подмышке ядерные бомбы, закупленные во времена падения железного занавеса, начинают отвешивать различные хуки и оперкоты главному разносчику демократии – Америке. Западные куртизанки на неслыханную наглость отвечают достаточно вяло, и шаблонно – отправляют отряд морских пехотинцев на ближний восток с целью погашения источника заражения олицетворяемой Халед Аль-Асадом. Казалось, в сложившейся ситуации нет ничего особенного. Погасить источник заразы, сделать парочку снимков с аборигенами и построить две-три нефтяные вышки. Как бы не так. Всё начинает лететь к чертям ещё в первые минут двадцать. Взятого в заложники президента страны ближнего востока (любители выискивать пасхальные яйца получат как минимум саркастическую улыбку) расстреливают в прямом эфире, после чего начинаются настоящие военные действия, в которые с каждым часом американских военнослужащих затягивает всё больше и больше. Тем временем в российской глубинке бойцы Special Air Service и мы в роли рядового Соупа прощупываем ниточку ведущие к самому виновнику торжества – Закаеву, который спровоцировал этот конфликт, с целью отвлечения внимания всего мира, от России-матушки. Попутно знакомясь с русским спецназом и расстреливая на право и на лево непокорных.


Русские граждане воспринимают подобный сюжет ни как иначе как личное оскорбление. Со времён холодной войны (которая кончалась?) прошло много-много лет, все мы живём в третьем тысячелетии, а подобные сюжеты периодически всплывают. Что в кинематографе (недавняя экранизация большой игры IO Interactive – Hitman), что в предмете нашего сегодняшнего обсуждения. Доходит, чуть ли не до гневных высказываний в адрес разработчика и собираний подписей для создания патча, вырезающего нецензурщину с русскими. Воистину, страшен русский бунт... Однако прежде чем буря эмоций, как хороших, так и плохих полностью вас охватит нужно отметить что этот сюжет можно окрестить ни как иначе как “один из лучших”. Если отбросить так называемую “клюкву”, разные казусы и неточности, то смело можно заявить – здешние “Вардовские” страсти ни что иное, как возведённые в абсолют все последние политические события. Это и поднявшееся настольгия по колбасе за 2.20 и возвышения себя до ранга мирового арбитра. Всё изложенное в Call of Dute 4 ни что иное, как мрачная картина нашего завтра. Оно такое же безумное и коми-трагическое (кто высмеивал сюжет Splinter Cell?). В сатире Activision досталось всем. И напыщенным американцем, которые показаны абсолютно беспомощными перед сбрасываемыми на них бомбами. И безумным русским, чья эгоистическая, безумная цель стеллит всему миру красную дорожку прямиком в приисподню. А вот Британия с присущей ей смекалкой, хитростью и дерзостью опять приняла ключевую роль в судьбе мира и спасла всё население планеты Земля. Молодец Англия, пряник с полки заслужила. Остаются лишь поставить штампик на коробку с игрой – “Не пытайтесь повторить это дома”. И действительно друзей, не повторяйте, лучше играйте. А местную связку между миссиями воспринимайте как Red Alert от мира FPS.



Быстрее, сильнее, глубже!


Хлопцы из Infinity Ward ставят не только высокую планку в плане сюжета, но и в плане игровова процесса. С первого взгляда всё осталось так же. Никуда не делся безостановочный Aсtion. Нам по-прежнему придётся проследовать из пункта, А, в пункт B, попутно уничтожая мальчишей-плохишей в промышленных масштабах и наносить вред технике противоборствующей стороны на астрономические суммы. Все, так же как и раньше, вот только к нашим машинам для убийства прикрутили новейшую экипировку, ППШ заменили тяжеловесной винтовкой, и общение со штабом осуществляется не через рацию. И это на первый взгляд. Как бы странно это не звучало, но новая часть сериала стала куда более продуманной и тактичной. Техника кавалерского наскока больше не действует. Теперь для того, что бы успешно зачистить местность нам постоянно требуется искать укрытия и снимать вражеский отряд по одному. Отныне приземлившуюся рядом гранату можно поднять и отправить обратно в стан врага, что опять же способствует отсидке в зданиях, окопах и обранительных сооружениях. Но и засиживаться в “уютных” местечках нам тоже никто не даст. Пока мы не достигнем невидимой точки X, враги будут плодиться, и размножаться с ужасающей скоростью. Подобная схема ведения боя придаёт геймплею большую долю осмысленности и, глядя тебе в, глаза с яростью вторит “Это армия!”. Но и былой юношеский задор никуда не делся. Совместив безумный драйв и “тактические” ходы игра заставляет поверить, что ты находишься на безжалостном поле брани, а не катаешься в аттракционе в декорациях WWII. Как было упомянуто ранее, в игре фигурируют трое персонажей: Сержант Пол Джексон, Сержант Джон aka “Мыло” МакТавиш, Капитан Прайс. Эпизоды за этих бравых солдат кардинально разнятся. Если играя Полом мы окунаемся в том старый добрый Call of Dute (даже обстановка способствует). Но как под наше командование переходит капитан Соуп, то игра неожиданно превращается в эдакий Rainbow Six, с короткими перебежками и дерзкими операциями в тылу врага. Ну и эпизод в Припяти из воспоминаний капитана Прайса, открывающий нам завесу тайны никак иначе как “военным” stealth’ом не обозвать. Причём переход от стилей игры происходит на столько грамотно и незаметно, что только мы распробуем один стиль игры, только начинаем присытиваться им, как нас посылают в совершенно другую обстановку с совершенно другими правилами игры к которым нужно заново адаптироваться. На протяжении добрых восемь часов вас ни разу не посетит ощущение что-то здесь не так, и что-то можно было сделать лучше. Даже не столь важная деталь как звук здесь выполнена привычно на AAA уровне. Вокруг слышаться крики, стоны, не затихают автоматные очереди, на землю падают гильзы с обломками. Чем не повод отправиться в магазин за акустикой 5.1? Не подкачала и графика. В игре задействован пламенный моторчик от Epic Games – Unreal Engine 3.0, что обеспечило фотореалистичные взрывы, сочную травку и густой дым. Даже откровенная слабость движка – лицевая анимация здесь выглядит на удивление хорошо. В своем творении Infinity Ward, наконец, то прибегла к режиссуре роликов, а не очередным скриптовым постановкам (см. Half-Life). Это редкие, но очень запоминающиеся моменты. Взять хотя бы пережившего ядерного катастрофу Пола, спасающегося Джона с тонущего корабля, спускающегося с горящего здания Прайса.
Call of Duty 4: Modern Warfare это без преувеличений игра эталонная, каждый аспект игры, каждый кусочек игрового пространства создан с маниакальным вниманием к деталям. Call of Duty 4 - это не очередной тир. Call of Duty 4 - венец творения в жанре FPS, ничего лучше игровая индустрия не выдавала за очень большой промежуток времени.




Вывод:
Call of Duty 4 очень качественный, выдержанный на высшем уровне блокбастер. Игр сопоставимых ему мы ещё не видели. Но на сколько хорош он не был, нельзя не упомянуть, что это продукт сугубо синтетический. Это не глубокая Final Fantasy, Metal Gear Solid. Это не концептуальный Portal. Это даже не забавный Sam & Max. Это Call of Duty. Игровое воплощение всех блокбастеров в военном антураже, уникальный шанс принять в них участие. Ничего больше.



Реиграбельность: да
Классный сюжет: да/нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100 %

Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 9
Итого: 9

Последний раз редактировалось OldBoy; 21.03.2008 в 18:46.
КING вне форума