Показать сообщение отдельно
Старый 13.03.2008, 18:19   #182
Юзер
 
Регистрация: 20.07.2007
Сообщений: 367
Репутация: 151 [+/-]
Bad Day LA

Жанр: Action
Издатель: Aspyr Media
Разработчик: Enlight Software
Издатель в России\Локализатор: Акелла
Сайт игры: www.enlight.com/bdla


Только русский интеллигентный человек будет до упаду смеяться над любыми шутками ниже пояса, а потом придет домой и скажет: «Фу, ну такая пошлятина была...»© М.Н.Задорнов


Подбирая эпиграф к рецензии на новую игру от Американа Макги, я решил остановиться именно на этом варианте. Слова Михаила Задорнова идеально описывают ситуацию после прохождения Bad Day LA. Дело в том, что она позиционировалась, как игра со злободневным юмором и колкими шуточками главного героя. Так вот этот «злободневный юмор» и «колкие шуточки» крутятся возле сами-понимаете-какого места. А во время игры этого словно не замечаешь, как будто, так и должно быть. И вы смеетесь во весь голос, поражаясь таланту Enlight Software сочинять диалоги. Вы выходите из игры и думаете: «Так, а над чем же я смеялся? Ах да, над тем как старушку съели акулы, а потом прилетел свихнувшийся супергерой, стал ее спасать, а акулы в свою очередь прокусили ему пах. Тьфу, пошлость!» И после этого вам так захочется, мягко говоря, откритиковать игру, что дело доходит, чуть ли не до личного звонка Американу Макги и высказывания всех претензий (кстати, употребляя те же выражения, что и главный герой). Короче говоря, задачу Американа Макги произвести революцию в мире сатирических игр можно смело считать проваленной. Почему? Давайте сейчас разберемся...

Апокалипсис сегодня

8:00. Шоссе Санта-Моника. На дороге пробка. Сквозь ряды машин пробирается наш герой – Энтони Уильямс, бывший голливудский агент, а ныне простой уличный бродяга. Перед собой он катит тележку, нагруженную всяким хламом. Вдруг ему захотелось справить большую нужду прямо на дороге. Водители автомобилей стали выражать свое недовольство по этому поводу, но наш подопечный лишь посылал их «подальше». И вот в самый напряженный для Энтони момент над Санта-Моникой пролетели несколько самолетов. Они стали сбрасывать на город бомбы, которые, разбиваясь о землю, распространяли ядовитый газ. Наверное, тогда Энтони перевыполнил норму и выделил в два раза больше, гм, фекалий. А зеленый газ, тем временем, заражал людей страшной болезнью. Они стали превращаться в зомби, пожирая других, еще не зараженных людей. Почти в этот же момент в городе появились террористы, расстреливающие мирных граждан. А еще эти аварии, пожары, землетрясения, наводнения. Похоже, у Лос-Анджелеса будет плохой день...

Нам в лице Энтони предстоит благополучно выбраться из города, наблюдая при этом картину апокалипсиса. А чтобы не было скучно, с нами пойдут четыре абсолютно шизофреничных компаньона: мальчик-зомби, без устали выплевывающий на главного героя и прохожих свои внутренности, мексиканец с огромной бензопилой Хуан, блондинка Беверли, напоминающая Ксению Собчак и однорукий вояка, называющий Энтони не иначе, как «солдат». Иногда между ними возникают вот такие перепалки:
Беверли: «Постой-ка, я тебя знаю – ты тот самый агент, который кинул дерьмо в своего босса, а потом уволился».
Хуан: «Что? Вы кидали в кого-то дерьмо?»
Энтони: «Да ни в кого я дерьмо не кидал! Ладно, пошлите дальше».

Возможно, сейчас борцы за политкорректность и чистоту русского языка упали в обморок, и их очень долго предстоит откачивать и приводить в себя. Такие сценки в игре встречаются очень часто, и я еще привел не самый яркий пример. Макги как будто приговорил юмор отбывать наказание в выпирающей задней части человеческого тела. И лишь изредка ему дают вырваться на свободу. В эти самые моменты мы лицезреем имя Саддама Хусейна на голливудской Аллее Звезд, группу облученных метеоритом супергероев, гигантского человека-гамбургера и, конечно же, обмусоленную до невозможности всеми игровыми изданиями, банду, заставляющую всех «трепетать перед величием угря». Эти юмористические зарисовки – самые удачные в игре, а вот все остальные... Впрочем, если вы являетесь любителем Comedy Club, от «шуточек ниже пояса» вы получите огромное удовольствие. Но если вы полная противоположность, например, Гарику Харламову, то вам непременно захочется выбросить игру, и включить записанные выпуски концертов Задорнова. Что выберете вы?

Shit! This game sucks!

А теперь переходим к основному вопросу нашего материала, о том, почему же игра провалилась. Ответ прост: из-за скучнейшего геймплея. Все чем нам предстоит заниматься в перерывах между юмористическими сценками и диалогами, так это бежать, стрелять и выполнять банальнейшие задания вроде «убей 10 террористов». И все. Имеется, впрочем, нюанс – все, что вы делаете, напрямую отразится на ваших отношениях с людьми. Если вы не пропускаете мимо себя ни одного горящего человека и, непременно, тушите весь огонь на его одежде, то толпа станет вас уважать, и не будет обкидывать мусором. А если поджигать невинных старушек огнеметом и бить пожарников монтировкой по лбу, то народ перестанет паниковать и с вилами и факелами помчится за вами. Чтобы успокоить неистовых людей, просто совершите парочку добрых дел, и все, как ни в чем не бывало, продолжать испуганно бегать по улицам. Данная особенность хоть немного разнообразила игру. В остальном, это унылый экшен, без единого просвета. Оружие не блещет оригинальностью: в стандартном комплекте монтировка, дробовик, АК-47, снайперская винтовка и гранатомет. Есть и пара оригинальных экземпляров: огнемет, представляющий собой хитрую конструкцию из лака для волос и зажигалки, и кусачки для ногтей, которые при столкновении отстриженного ногтя о землю поражают все живое в радиусе трех метров. Что же касается помощи компаньонов, то тут тоже не все гладко. Рисоваться то они рисуются, вроде Хуан тут неподалеку бегал с бензопилой, а вот на деле оказываются бесполезными, максимум ликвидируют пару-тройку противников. Еще раздражает постоянный респаун террористов: если в Call of Duty он был введен плавно, без особых огрехов, то здесь его просто прикрутили в последний момент. Знаете, очень приятно получить пулю в спину от террориста, которого убил несколько секунд назад.

И только в редкие моменты езды на танке в роли пулеметчика можно получить хоть какое-то удовольствие. Эти эпизоды получились действительно веселыми, зрелищными и заряженные необыкновенным драйвом. С воплями «Йиииииииха» вы проноситесь по улицам Лос-Анджелеса, взрывая автомобили и заставляя людей разбегаться по сторонам. Именно благодаря таким минутам, игра получает к рейтингу геймплея лишний балл.

Карикатура

Графически Bad Day LA выдержана в оригинальном cell-shading-стиле. То есть все, что окружает нас, напоминает комикс. И чтобы нарисовать весь этот комикс, Enlight пригласили арт-студию Kozyndan. Они конечно талантливы, но им предстоит долго и упорно тренироваться и самосовершенствоваться. Уровень местной графики колеблется в диапазоне от «не очень» до «средне». Персонажи нарисованы красиво, но недостают полигонов. А тени, отбрасываемые ими, напоминают штрих-коды. Да и отсутствие меню с настройками сказалось: апокалипсический Лос-Анджелес мы наблюдаем исключительно в разрешении 1024х768. В общем, если бы они еще пару месяцев поработали над тенями, спецэффектами и должным тестированием, то графика смотрелась бы крепким середнячком. А так – ни рыба, ни мясо...

На коробке Bad Day LA с гордостью написано: «Более 100 песен в качестве музыкального сопровождения безумных приключений мистера Уильямса». Однако в игре, музыка звучит, дай Бог в трех-четырех местах. Да и звуковые эффекты не поражают воображение. А ведь в игре-катастрофе звук должен шарахать так, как не снилось Call of Duty 4 и BioShock вместе взятым. Очевидно, опять не хватило времени. Если бы разработчикам дали еще несколько месяцев, то получилась бы вполне крепкая игра...


Вывод: покупать игру или нет, зависти от вашего вкуса. Если вы обожаете продукцию телеканала ТНТ, то вытерпите и скучный геймплей и второпях нарисованную графику, лишь бы прослушать очередной сценарный диалог. А если наоборот, то лучше обойти игру стороной.

Реиграбельность – нет.
Классный сюжет – нет.
Оригинальность – нет.
Легко освоить – да.
Оправданность ожиданий – 50%.


Геймплей – 5.0
Графика – 6.0
Звук и музыка – 6.0
Интерфейс и управление – 7.0
Итого – 6.0
Aspir вне форума