Показать сообщение отдельно
Старый 01.03.2008, 21:54   #82
Опытный игрок
 
Аватар для Tony M.
 
Регистрация: 24.10.2006
Адрес: Carcosa
Сообщений: 1,892
Репутация: 246 [+/-]
Silent Hill Origins

Silent Hill:Origins

Жанр: Survival Horror
Разработчик: Climax
Издатель: Konami
Похожесть: серия Silent Hill, серия Resident Evil, серия Fatal Frame
Платформы: PlayStation Portable, PlayStation 2
Возрастной рейтинг игры: Mature
Описание: Silent Hill Origins показывает нам события, произошедшие с водителем грузовика - Тревисом О'Грейди, который попал в Silent Hill во время выполнения своей работы. Из нововведений в игре присутствует система "Barricade System", которая позволяет использовать различные предметы, как преграду от различных монстров. Также в игре переработана система управления и изменено расположение камеры.

Обзор PSP версии от GameLand:
Скрытый текст:
Помните, что Electronic Arts сделала в The Lord of the Rings: The Third Age ? Она скопировала боевую систему Final Fantasy X практически один в один. Это не помогло The Third Age стать полноценным хитом – ни запоминающихся персонажей, ни крепкого сюжета, ни какой-либо изюминки в игре не было. Но калька с отличной боевой системы обеспечила «Третьей эпохе» хотя бы качественный геймплей.

Британская команда Climax пошла проторенной дорожкой и скопировала игровую механику именитого хоррор-сериала Silent Hill. Само собой, их действия куда более оправданны, ведь разрабатывали они очередную часть того же сериала – но вот не учли, что любимый в народе Silent Hill – это не только бесконечная беготня по серым коридорам в поисках ключей и головоломок. Не сумели понять, что геймплей здесь – не цель, но средство, с помощью которого подается обычно вкусный сюжет да создаются призванные ужаснуть игрока ситуации. И, позаимствовав основу предыдущих частей сериала, Climax добилась того, что в Silent Hill: Origins нас встречают все без исключения недостатки, кочующие из части в часть уже многие годы.

Есть, конечно, нововведения. Вот одно, например: герой устает. Выдыхается, теряет силы, не может больше бежать. Любой человек, знакомый с сериалом, от этих слов придет в ужас. Ведь Silent Hill – это неизменно долгая беготня по покрытому туманом городу; дистанции, которые покрывали протагонисты предыдущих частей, поистине велики, и если бы они теряли силы через каждые двадцать секунд, как это случается с Трэвисом, концовки прибавили бы в однообразии: «сожран монстрами». Врагов, конечно, можно обходить – но необходимость постоянно прерываться на отдых выматывает похуже трусцы. Решение – пить энергетики, соседствующие теперь с лекарствами.

Реализм? Первый, кто скажет хоть слово про реализм, получает направление к доктору Пирамидоголовому и его премилым медсестричкам. О каком реализме может идти речь, когда герой уже через пару часов игры, помимо обычных ключей, пистолета, ружья и десятков целебных бутылочек, прячет по карманам несколько крючьев для мяса, пару металлических шкафчиков, полдюжины портативных телевизоров, три вешалки и печатную машинку? Арсенал Трэвиса столь обширен исключительно по причине недолговечности – каждый предмет, годящийся в оружие ближнего боя, рано или поздно ломается. Да, похожее мы видели в Dead Rising – вот только здесь герой не ограничен несколькими слотами инвентаря, а предметы сильно поубавили в прочности и изнашиваются за несколько ударов. Сражаться, к счастью, вовсе не обязательно – как уже было упомянуто ранее, всех монстров легко обойти бочком. Да, абсолютно всех. И эта их слабость убивает весь страх играющего: чего, скажите, бояться, когда всех монстров (их ассортимент, в отличие от оружия, крайне скуден) знаешь наперечет и заранее уверен, что до героя они дотянутся только в случае очевидной оплошности со стороны игрока?

Вот ведь ирония – в самой первой Silent Hill все было иначе. Там «близорукие» монстры (дети, медсестры) держались внутри помещений, а те враги, что встречались на улице, славились прыткостью и непредсказуемостью. Origins же встречает ворохом едва различимых между собой дрожащих паралитиков, умеющих бросаться на героя разве что с расстояния в пару шагов. Боссы – те и вовсе под копирку: квадратная комната, огнестрельное оружие в руки, разрядить обойму, отбежать, повторить. Вариативности – ноль.

Геймплей комплексно – ужасен. Пробежать по городу до следующего «уровня». Взять карту, обойти несколько десятков дверей, стучась в каждую и отмечая сломанные замки (коих всегда большинство). Найти головоломку дошкольной сложности, решить, взять ключ к комнате на другом конце здания, добежать, открыть. Найти зеркало, переместиться в альтернативный мир. Полелеять тщетную надежду, что когда-нибудь это будет сюжетно объяснено. Обойти заново весь уровень со всеми десятками дверей в альтернативном мире. Еще головоломка, еще ключ, еще зеркало. Свободно посещаем и покидаем кошмарный мир, когда заблагорассудится – он более не хоррор-элемент, а лишь часть головоломки с кучей запертых дверей. Повторяем процедуру несколько раз, открываем путь к боссу. Убиваем, смотрим сценку с Алессой, получаем ключик к следующему «донжону» – и трусцой по городу. Мотивировать нас на это никто даже и не собирается. Повторять, пока не выйдут те 3-4 часа, что длится игра.

Единственное, в чем Silent Hill: Origins не ударила в грязь лицом, – ее обертка. Графически это одна из лучших игр на PSP, ей совсем немного осталось дотянуться до уровня второй части; не стесняйтесь домыслить лишние баллы к финальной оценке, если обертка для вас важнее начинки. Музыка Акиры Ямаоки предсказуемо хороша и звукорежиссура не отстает – так что, если последовать совету разработчиков и играть одному в темной комнате и в наушниках, напугаться у вас очень даже может получиться. Только вот какой тогда смысл в существовании этой игры на портативной консоли?

Скриншоты:
Скрытый текст:








Последний раз редактировалось Tony M.; 14.04.2008 в 00:16.
Tony M. вне форума  
Ответить с цитированием