Показать сообщение отдельно
Старый 14.02.2008, 00:23   #149
Игрок
 
Аватар для dreaming
 
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: Дом Аспиранта и Стажера
Сообщений: 696
Репутация: 227 [+/-]
Kane and Lynch: Dead Men

Жанр: TPS
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Официальный сайт игры: www.kaneandlynch.com

Творческий путь компании IO Interactive всегда был насколько ярким, настолько же и неровным. Выпустив на рубеже тысячелетий Hitman: Codename 47, датчане аршинными буквами вписали своё имя в истории экшенов. Игра кишела раздражающими гейм-дизайнерскими ошибками, но уникальная стелс-механика, потрясающий стиль и сногсшибательное графическое исполнение пленили публику. Hitman стремительно обрел культовый статус, чем не преминули воспользоваться граждане из IO, в короткий срок выстругавшие стандартный до мозга костей сиквел. Грубо слепленный по ГОСТу “More of same”, Silent Assassin явил собой стагнацию впечатляющих идей, заложенных в оригинал.
Но едва смутные подозрения начали терзать критиков, как датские кузнецы встрепенулись и выковали Freedom Fighters – разудалый, нарочито «клюквенный» шутер про то, как американский народ с простым сантехником во главе доблестно дал отпор гнусным советским агрессорам. (И это, прошу заметить, за четыре года до World in Conflict!) Пусть игра и не открыла новых геймплейных горизонтов, но сюжет и чудесная стилистика не оставляли места равнодушию.
Увы, но удручающие продажи Freedom Fighters явно не способствовали творческим изысканиям, в связи с чем IO спешно вернули лысого киллера из отпусков и заставили работать в две смены. И если Hitman:Contracts оказалась беспардонной пробежкой по граблям, то следующая часть знаменитого сериала – Blood Money – продемонстрировала кропотливую работу над ошибками и множество любопытных находок. Анонсированный на GC’06 Kane and Lynch, экшен с совершенно иными сеттингом и концепцией, также выглядел крайне оптимистично. Казалось, наступил золотой век датской студии.
Не сложилось. K&L лишь приготовился воспарить в небеса и тут же споткнулся о здоровенную глыбу жанровых особенностей, смачно рухнув прямо под гусеницы могучих конкурентов.
************
А ведь начинается всё за здравие. Трогательное интро и крепкая, интригующая завязка настраивают на нужный лад и рисуют в воображении внушительных размеров криминальную драму.
В центре повествования – верзила по имени Кейн, человек с бурным прошлым и безрадостным настоящим. Приговоренный к смертной казни, он тем не менее избежал поджаривания на электрическом стуле благодаря стараниям преступной организации The7. В своё время Кейн был адептом этого синдиката, но впоследствии предал его, припрятав кейс с алмазами. «Семерка» не прощает таких прегрешений: Кейн непременно получит пулю в лоб, но не раньше, чем вернет злополучные драгоценности. Выбора у него нет: на карту поставлены жизни его жены и дочери. Ну а чтобы протагонист ненароком не наломал дров, надсмотрщиком к нему был приставлен сомнительных качеств человек по имени Линч, также сбежавший смертник.
Именно это невольное сотрудничество является главной особенностью сторилайна. Парочка, что и говорить, вышла весьма колоритная. Брутальная внешность, неоднозначная биография, обескураживающие цинизм и жестокость, безупречно озвученные диалоги, изобилующие отборной матершиной, - если ваши умы и уши не изнежены ханжескими запретами, Кейн и Линч наверняка придутся вам по нутру.
Равно как и постановка некоторых скриптовых сцен: перед глазами до сих пор стоит грохочущая махина самосвала.

К сожалению, упругие поводья сценария звонно рвутся в тщетной попытке вытащить K&L из геймплейной топи. За стенами родной альма-матер стелс-экшенов IO оказались неспособны сотворить жизнеспособную концепцию. Едва ли датских гейм-дизайнеров можно упрекнуть в плагиате, но K&L удивительным образом представляется компиляцией фич и трендов чуть ли не всех значимых шутеров последнего времени. Использование укрытий – light-версия аналогичной системы из Gears of War. Одноклеточная тактика взращена на скудной почве Freedom Fighters и Star Wars:Republic Commando. Из последней же позаимствовано пренебрежительное отношение к старухе с косой: инъекция стимулятора в миг поднимет на ноги изрешеченную в дуршлаг тушу. Отсутствие хелфбара можно даже не упоминать – этот читерский вирус, видимо, навсегда заразил жанр шутеров.
Но вторичность сама по себе – не самый страшный порок. Геймплейный лосось под соусом чужих идей вполне может оказаться аппетитным блюдом, но в случае с K&L рыба (читай – шутерная составляющая) давно протухла, и мариновать её бесполезно. Отстрел себеподобных в игре выполнен настолько дешево и архаично, что впору сравнивать с Shellshock, серией Conflict и прочими экспонатами Action-кунсткамеры. Безмозглые враги, анимация которых заинтересовала бы практикующих ортопедов, тривиальное оружие, не ведающее о слове «баланс», вопиющее однообразие и примитивизм действа в целом – эти костыли типичны для сирых поделок Valuesoft, но от детища IO мы были вправе ожидать твердую походку и гордую стать…

…или, на худой конец, презентабельную внешность. Как ни крути, K&L – флагманский проект в худосочной линейке Eidos - разрабатывался с прицелом на консоли седьмого поколения. Увы и ещё раз увы: щербатая улыбка Glacier Engine (который дебютировал ещё в Codename 47) сводит к нулю эстетическое удовольствие. Разработчики попытались замазать глубокие морщины движка густым слоем бутафорских спецэффектов, хотя, по-хорошему, следовало выбросить эту рухлядь на свалку истории и лицензировать какую-нибудь актуальную технологию. Тогда не пришлось бы краснеть, стоя бок о бок с Crysis, Assassin’s Creed и Unreal Tournament 3.
Ситуацию мог бы спасти интересный левел-дизайн, но K&L и здесь беспомощно разводит руками: выцветшая палитра, снулые коробки помещений, бедное окружение и отвратительные джунгли ближе к концу игры – на большее IO в этот раз не хватило. А жаль – в Blood Money каждая локация была уникальна и проработана до мелочей.
*********
Вообще, после K&L очень горестно вспоминать четвертую часть Hitman. Невозможно поверить, что обе игры созданы одной студией – настолько велик контраст между утонченным произведением и насквозь вторичной, безыскусной пострелушкой.
Позор, IO, позор.
Вывод: Слышите громкий всплеск и возглас, полный досады? Это компания IO плюхнулась из князи в грязи. K&L - худший проект в портфолио датских игроделов.

Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 10%

Геймплей: 6
Графика: 6
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Итого: 6.0

Добавлено через 23 минуты
Я вот всё разрываюсь между лососем и селедкой под шубой =)
Или, может, другое блюдо выбрать?(

Последний раз редактировалось dreaming; 14.02.2008 в 20:51. Причина: Добавлено сообщение
dreaming вне форума