Показать сообщение отдельно
Старый 02.02.2008, 16:39   #10
Lawful Evil
 
Аватар для never agree


 
Регистрация: 01.02.2008
Сообщений: 2,605
Репутация: 163 [+/-]
ИМХО (По моему скромному мнению), эта рецензия среди моих пока что лучшая. Уровень ее, разумеется, сотавляет желать лучшего, но для того я свое творение и выкладываю - себя показать, других посмотреть и взвешенную критику послушать. Читайте и ругайте.
З.Ы. Точно такую же, но хуже отредактированную статью можно обнаружить на моем родном форуме, но это не плагиат.

Fable: The Lost Chapters.
Жанр: RPG\Action.
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель:Microsoft
Издатель в России: "1С"
Локализатор:Nival Interactive
Официальный сайт игры:http://microsoft.com/games/pc/fable.aspx



2005 год можно по праву считать одним из важнейших для гейм-индустрии. Разработчики показали миру немало однозначных хитов и просто хороших игр, многие студии, выпустив свое дитятко ниже обещанной планки, опустились во взглядах игроков по всему свету. Кроме только появившегось в Европе World of Warcraft, геймеры успели испытать на себе игру, которая может заслуженно называться одним из лучших проэктов в истории игростроения. Именно ему, творению французов из LionHead, посвящена эта статья.
Первые упоминания о грядущем чуде появились уже в начале 2004 года, когда именитый девелопер Питер Молинье (Peter Molyneux) порадовал нас, геймеров, новостью о портировании уже ставшего хитом на Xbox Fable. В те памятные времена не каждый приверженец электронных развлечений мог похвастаться новенькой консолью, поэтому заявление ведущего французского игродела мир воспринял с неподдельным восторгом. И не зря, скажу сразу. РС-шная адаптация игры получилась даже лучше оригинала. Как раз об этом ниже.

+++ +++ +++

Наконец-то появилась возможность побывать в шкуре настоящего героя, без бутафорского пластмассового меча, обильного политого кетчупом, без списка добрых дел на неделю и без таинственных личностей, ненавязчиво предлагающих новые идеи по спасению мира. В районе\государстве\мире, который предложат геймерам для активных подвигов, есть настоящая фабрика новых протагонистов, точнее говоря, Гильдия Героев. Вполне естественно, что наш подопечный окончил ее с золотой медалью и красным дипломом.

А главгерой хорош. Не факт, конечно, что хорош в моральной стези, но он серьезно отличается от мрачных наемников, случайно спасших человечество от немиуемой угрозы. В самом начале игры в наши потные от волнения руки переходит...лохматый ребенок, активно запинывающий деревенских куриц. Именно это чадо впоследствии спасет Альбион..или повергнет в хаос. Именно, герои бывают и жутко злыми. Несложная, но продуманная система хороший\нехороший гибко меняет свою форму от каждого движения гг: дал монетку нищему - стал на толику положительнее, тайком схрумкал жареного цыпленка - получи порцию очков зла. Их таких, как казалось бы, мелочей формируется характер непоседливого воина\мага\ассасина. Руки геймера с легкостью слепят сияющего паладина с нимбом, или же рогатого Вельзевула, пышущего огнем на мирное население.

Особая речь именно о них, NPC. Fable, наверное, первая игра, настолько близкая к реальности в плане поведения вроде бы живых горсток пикселей. Тот факт, что они живут собственной жизнью, не в новинку нам, но вот их реакция на ваши поступки... Не зря задумка г-на Молинье единогласна признана "самой эмоциональной RPG". Стоит вам пробежаться по городу, пардон, неглиже, удивленные неписи огласят гулкие улочки дружным хохотом. Заработали вы, к примеру, свежий шрам поперек физиономии - местные сплетники тут как тут, начнут обсуждать загадочную деятельность гг. Общение с виртуальными человечками также максимально приближено к реальности, здесь неписи могут быть даже неискренними - закидали вы лестью местную кабатчицу, даже руку миньона, сердце хобба и домик в придачу предложили, она же многозначительно бросила: "Я подумаю...", и вы, радостный отправились спать. Стоило вам скрыться за углом, как бедная девушка облегченно вздохнула, а сердечко над ее головой, показывающее отношение, стремительно уменьшилось в размерах.

+++ +++ +++

Не забудем, что Басня принаждлежит к элитной касте RPG, поэтому умолчать о ролевой системе непростительно. Все строится на схеме до восхищения гениальной, до смеха простой и до слез привычной. Изображая мученическую смерть, многочисленные супостаты выбрасывают из себя сгустки зеленой массы - местного аналога опыта. Накопив достаточное количество оного, вы можете прокачать привлекающую вас стезю из классического списка - сила, разум, ловкость. Небольшое количество многоуровневых умений без проблем заменяют длиннейшие списки способностей а-ля Morrowind. Интересный факт: чем прокачанней ваш персонаж, тем больше его возраст. То есть старение проходит не в реальном времени, а лишь при попытке захапать очередную порцию знаний. Ну как тут не вспомнить избитую шутку "Он слишком много знал..."

+++ +++ +++

Непосредственно сюжет. Казалось бы, что можно придумать на изхожденную вдоль и поперек тематику добра и зла? Правильно, ничего. LionHead не стал изобретать вилосипед с реактивным двигателем и встроенной кофеваркой, а просто мастерски обыграл классическую сюжетную линию. Простая деревенская семья: отец, мать, дочь и непосредственно вы. Идилия совместной жизни. Неожиданно на ваше поселение наваливается вереница несчастий в лице тотального геноцида населения и построек дюжиной бандитов. Отец гг убит, матушка похищена вместе с сестрой. Что тут может сделать обыкновенный мальчик? Ничего. И он, как то ни банально, ничего для улучшения ситуации не предпринимает, не возраст таки геройствовать. Спасение само приходит к нему в лице главы вышеупомянутой Гильдии. Тут нас постигает небольшой туториал со всеми вытекающими последствиями. Когда же вы научитесь играть (это определит выпускной экзамен Гильдии), вас выпустят в этот грешный мир. Свобода? Ан нет, не проходя сюжетную линию, вы сможете исследовать от силы шестую часть всего Альбиона. Что тут сказать... Лишь покорно заняться выполнением ряда заданий и попутным выяснением потенциальных убийц и похитителей его семьи.

+++ +++ +++


Я нарочно освещаю далеко не все аспекты Fable, выбирая лишь самые выдающиеся. И техническая сторона входит в сей почетный список. Великолепная графика, сделанная ровно под сказочный сеттинг самой игры. Золотые лучи заходящего солнца ласково треплют по загривку главгероя, бредущего по опавшей, но еще кружащейся от дуновений ветра листве...Длинная мантия, окутывающая Героя, покачивается в такт его мерному шагу...Воистину сказочные пейзажи предстают перед взглядом геймера. Причем, абсолютно любого, Fable оптимизирован настолько мастерски, что почти не требователен к железным ресурсам компьютера. Но ничто не бывает идеально. Вода вызывает некоторые нарицания (хотя это мнение глаз, вдоволь насытившихся Bioshock`ом), текстуры матери нашей земли тоже не всегда проработаны. При виде некоторых персонажей почему-то сразу вспоминается походка Морровиндских стражников; шрамы, обильно покрывающие тело вашего подопечного, больше смахивают на застарелые рубцы от плетей..Ну да ладно, не будем о грустном.


+++ +++ +++

Вывод:
Питер Мулинье сотворил не просто игру - своеобразный эталон жанра и игр в целом. Простая комбинация "огромный насыщенный мир + пристальное внимание к деталям и мелочам + замечательная боевая и магическая системы + возможность нелинейного прохождения квестов и нелинейный сюжет + по-настоящему сказочная атмосфера" сыграла важнейшую роль в появлении очередного хита.
Весь мир замер в ожидании продолжения уже ставшей культовой Fable, где обещано чуть ли не вдвое больше. Повотрит ли она успех предшественника или возьмет планку еще выше? Узнаем летом этого года.


Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 10
Графика: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 10
Итого: 9
never agree вне форума