Показать сообщение отдельно
Старый 22.01.2008, 23:02   #406
Опытный игрок
 
Аватар для Alchiеmist

 
Регистрация: 01.12.2007
Адрес: Domicilium obscuri
Сообщений: 1,714
Репутация: 604 [+/-]
Можно мне представить на ваш суд свое первое в жизни творение в данной области?


Overlord


Жанр:Action\Rpg
Разработчик: Triumph Studios
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Официальный сайт игры: www.codemasters.com/overlord

Познакомившись в далеком 1999 году с великолепной Dungeon Keeper 2, ваш покорный слуга остался под гигантским впечатлением.Ни одна игра до этого не позволяла в полной мере ощутить всю прелесть бытия Темным Властелином, повергающим в ужас орды порядком поднадоевших Светлых Паладинов и прочих поборников Добра и Справедливости.И вот через 8 лет наконец-то родился идейный наследник шедевра Питера Мулинье, о котором и пойдет наш сегодняшний разговор.

Black is white?

Итак, сие действо начинается достаточно бодро.Мы играем за олицетворение Абсолютного Зла, поднятого из уютной могилки милой помесью магистра Йоды и постаревшего гремлина из одноименной картины.Предыдущий местечковый Саурон был убит, все его богатства – разграблены, а башня-резиденция – разрушена, так что перед нами стоит весьма нетривиальная задача – восстановить былую власть, попутно отомстив убийцам своего предшественника.Но сразу же становится понятно,что игра не страдает классическими фентези-клише:здешние хоббиты угоняют в рабство людей, эльфы – практически исчзли как вид, большей частю блуждая среди помрачневших лесов в качестве призраков, гномы являют из себя полностю зависимые от пива злобные «бороды на ножках».Отдельного упоминания достойны бывшие великие герои, что когда-то сокрушили прежнего Властелина – после столь знаменательной победы каждый из них начал постепенно деградировать,пока не превратились в живое олицетворение одного из пороков.Хоббит, отъевший порядочное,мягко говоря, брюшко, и не заботящийся ни о чем,кроме еды.Впавший в апатию и погрузившийся в пучины сна владыка эльфов, даже пустивший в землю корни…И так – с каждым из них.
Столь оригинальному и не заезженному сюжету мы должны быть благодарны Рианне Праттчет, дочери великолепного писателя Терри Праттчета, и, судя по результату ее работы, она в полной мере унаследовала отцовский талант – сочинить столь великолепную пародию на все фентези-клише вместе взятые, сможет далеко не каждый.

For you,my Master!

Итак, практически сразу после начала игры становится понятна ее главная геймплейная находка – это, без сомнения, милейшие миньоны, прихвостни вверенного нам Владыки. Самоотверженные, готовые отдать за своего господина жизнь, храбрые создания бросаются в бой против любого врага, только лишь бы защитить свою «прелесссть» – ненаглядного Повелителя. Зачем нужно утруждать хозяина лишними хлопотами? Прихвостни сами поднимают и экипируют любое найденное на своем пути, временами очень комичное,оружие и броню, приносят Владыке все найденные трофеи. Конечно,это не значит то,что он не должен самолично участвовать в битве – благо, хорошо прокачанный путем принесения в жертву лишних миньонов Оверлорд может спокойно в одиночку завалить небольшую толпу всякоразной фентезийной скотинки.Но в моменты противостояния с боссами единственная надежда Владыки – это его прихвостни.
Миньоны в игре делятся на 4 вида: коричневые – бойцы-рукопашники, составляющие костяк армии, способные к поднятию практически любого оружия, встречающегося в игре и имеющие наибольшую защиту.Красные – хилы физичеки,но выделяются ценной возможностью жарить все живое огненными шарами, а также уничтожать огненные преграды.Зеленые – крайне оригинальные прихвостни,созданные для работы в засаде и могущие уничтожать источники яда.И, наконец, синие – единственные лекари в команде, к тому же – единственные из прихвостней,кто способен к пересечению водных преград. Комбинирование способностей всех 4 классов привело к потрясающим результатам – и батальные сцены, и головоломки заставляют изрядно напрячь серое мозговое вещество в поисках решения.

Темная Cторона.


Конечно же, игра неидеальна.Во-первых, графический движок, который генерирует картинку далеко не первой свежести.Но, к счастью, этот недостаток сглаживает великолепная работа художников игры,создающая атмосферу,в чем-то схожую с той, что царила в незабвенной Fable.Во-вторых, управление.Оно не то чтобы неудобно, но, мягко говоря, непривычно,что вызывает в первые часы игры раздражение.Хотя, конечно, поддержку геймпада никто не отменял.Также изрядно досаждает отсутствие миникарты,что особенно печально при огромности открытых нашему взору локаций.
В-третьих, игра откровенно затянута.Первую треть игры ваш покорный слуга провел наслаждаясь отличными гэгами, открывая все новые тактические изыски и ухищрения, но это чувство сменилось неким разочарованием во второй трети.Игра начинает извергать из себя огромное количество паззлов,переизбыток которых временами раздражает.Также, поняв принцип ведения боя, можно научиться выходить из практически любой ситуации с минимальными потерями.Бесконечный поток шуток и гэгов тоже пресыщает игрока выше головы.Но ближе к финалу сюжет выходит из ступора и начинает бурно развиваться, геймплей - вновь радовать разнообразием ситуаций, а феерический финал с оригинальным поворотом сюжета окончательно развеивает все былые сомнения.Отдельного упоминания стоит великолепная оригинальная озвучка игры – профессионализм и качество продланной работы видно издалека.Чего, к сожалению,не скажешь о локализации – она выполнена на черевычайно «стандартном» уровне.
_________________________________
Что же сказать в заключение? Overlord – это великолепный идейный наследник гениальной Dungeon Keeper, не простое копирование заложенных в нее идей,а гомерически смешное, оригинальное и захватывающее приключение в немного безумный,но неизменно милый и потрясающе затягивающий мир,именно то, чего так долго ждали ностальгирующие по великой классике игроки…В том числе и я.


Вывод:
Великолепный, искрометный наследник шедевра Питера Мулинье, имеющий в активе инновационный игровой процесс и отличнейший сюжет, пародирующий и высмеивающий все устои классических фентезийных вселенных.Пропускать крайне не рекомендуется


Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 85%

Геймплей: 9
Графика: 7.5
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Итого: 8.5
__________________


Ich wollte ja nichts als das zu leben versuchen, was von selber aus mir heraus wollte. Warum war das so sehr schwer?


Последний раз редактировалось Alchiеmist; 23.01.2008 в 12:03. Причина: Устранение пунктационных ошибок.
Alchiеmist вне форума