Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2008, 19:52  
Игрок
 
Аватар для dreaming
 
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: Дом Аспиранта и Стажера
Сообщений: 696
Репутация: 227 [+/-]
Crysis
Жанр: FPS
Разработчик: Crytek
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Локализатор: Софт Клаб
Официальный сайт игры: www.ea.com/crysis
Ступив на солнечные побережья Crysis, вы непременно испытаете ощущение дежа-вю. Одинокий остров, густо заросший «зелеными легкими», размытые границы уровней, пьянящие иллюзорной вседозволенностью, до боли знакомые модели джипов с визгливым пулеметом на борту – будто и не было этих трёх лет, с тех пор как Far Cry громогласной канонадой заявил о себе.
Лишь напичканный технологиями костюм главгероя (против трехкопеечной рубашки Джека Карвера) нарушает сперва убедительную картину тотального сходства. Да и ещё эти таинственные шорохи среди деревьев…
********
Заинтригованы? Тогда позвольте предположить, что вы прикоснулись к игровой индустрии совсем недавно, потому как разработчики невесть зачем раскрыли главный сюжетный поворот ещё год назад, на выставке E3’06. Да, огромная гора в центре острова – на самом деле логово злобных алиенов. Спойлер воистину дикий, но даже если бы Crytek были более осторожны, хилый сторилайн это бы не спасло. Банальность – по-прежнему верный спутник немецких сценаристов. На смену сумасшедшему ученому из Far Cry пришел алчный корейский генерал, вместо кровожадных мутантов у нас пришельцы, ну а в роли спасителя человечества вновь выступает бравый американский вояка (знакомьтесь – Nomad). В общем, пышный букет штампов налицо.

К счастью, в колоде игры оказалось достаточно тузов, чтобы не замечать позорных «двоек» сценария. И главный из них – упомянутый выше нанокостюм. Возможности, которые он предоставляет, трудно переоценить. В зависимости от выбранного режима главный герой временно получает различные физические преимущества: усиленнную броню, богатырскую силу и прыгучесть, скорость гепарда либо невидимость. Полоска энергии костюма предательски быстро тает, заставляя игрока действовать решительно и чётко. Благо внушительные, как и прежде, пространства и потрясающий уровень интерактивности дают широкий простор для дерзких экспериментов. Проверить крепкость вражьих затылков, свалив на них стройную пальму? Да ради бога. Сравнять с землей хлипкий сарай вместе с находящимися в нём корейцами? Всегда пожалуйста. Одним нажатием кнопки влезть в шкуру Солида Снейка и передушить врагов по одному? You’re welcome. Crytek изящным движением руки выбрасывают множество условностей жанра в мусорную корзину, создав мир, в котором режиссерское кресло занимает сам игрок, без хлесткого кнута триггеров за спиной.

И фундаментом этого мира является отнюдь не только чудо-костюм. Гейм-дизайнеры Crytek, даром что в их послужном списке значится лишь одна игра, определенно знают толк в нестандартных шутерах, изобилующих деталями. Жаждете бессмысленной и беспощадной пальбы, калейдоскопических взрывов и толп беспомощного мяса? Проходите мимо: Call of Duty 4 - вторая дверь налево. Crysis значительно перерос пеленки заскриптованных пострелушек. Здесь не принято стрелять от бедра и кидаться на амбразуру: Crysis пропогандирует вдумчивый и осторожный подход к уничтожению желтолицых граждан. Искусственный интеллект оных, конечно, не столь впечатляет, как в F.E.A.R., но ведет себя вполне адекватно и смотрится выигрышно в сравнении с электронными кретинами большинства последних шутеров.

Но с нашим альтер-эго им, конечно, не тягаться. В его руках любая пушка становится смертоносным орудием истребления двуногих. А всё благодаря модификациям. На любое оружие запросто можно навесить изрядное количество приятных апгрейдов, как то: глушитель, прицел, лазерный целеуказатель и т.д. Не стоит ожидать очень значительных преимуществ, но согласитесь: АК с подствольным гранатометом и коллиматорным прицелом выглядит куда внушительнее стандартного образца.

Кроме того, Crysis, преданно следуя заветам предшественника, радует нас наличием транспортных средств. Презрев опасный пеший тур через джунгли, можно сесть за баранку военного джипа или бросить вызов Посейдону на катере. Единожды позволят порулить даже танком в лихом рейде на корейские укрепления. Впрочем, если аркадные покатушки вызывают у вас исключительно изжогу, вы вполне можете покинуть хрупкое корыто и продолжить путь, неспешно любуясь окружающим миром.

И красота его достойна восхищения. Crytek ожидаемо совершили визуальную революцию в видеоиграх: перед нами снова графический эталон, к которому в ближайшее время будут тщетно стремиться все разработчики. Конечно, игра невероятно требовательна к компьютерному «железу», но, поверьте, результат искупает всё. Ленивые, волны, потрескавшиеся стволы деревьев, густые заросли тропических растений – абсолютно всё в Крайзисе прорисовано и анимировано с маниакальной дотошностью и любовью. Да что там деревья!.. Нам наконец-то показали, как надо рисовать человеческие лица в играх! Впервые схватив незадачливого корейца за горло, вы гарантированно испытаете легкий шок: настолько живых и достоверных физиономий игроки, привыкшие к пластиковым UE3-уродам, ещё не видели. Великолепие тропического рая Crysis заставляет поверить в мир по ту сторону монитора, в его истинность и безграничность.

Увы, хрупкая иллюзия с грохотом рушится, едва протагонист ступает во владения алиенов. Утомительные блуждания по промерзшим катакомбам, призванные показать нам аскетичное устройство инопланетного быта и лишний раз побугриться мускулами CryEngine 2.0, - первая страница унылого эпилога игры. Crytek безжалостно душит собственную концепцию, убивая всякие намеки на нелинейность. Праздник свободы и интерактивности уступает место тупому и прямолинейному отстрелу кальмароподобных врагов (братья Вачовски передавали пламенный привет) в кишкообразных локациях. Апофеоз гейм-дизайнерского маразма – кошмарный полет на неуклюжей посудине, которая с удовольствием отобедает десятком-другим ваших нервых клеток.

А потом… игра вдруг заканчивается. В лучших традициях Пиратов Карибского Моря 2 Crysis грубо обрезает повестование на самом интересном месте, оставляя недоумевающего игрока наедине с догадками и мыслями о сиквеле.
**********
Судьба которого, к сожалению, не настолько безоблачна, как у блокбастера Disney. Продажи игры на седьмое января составили примерно 150 тысяч копий; результат, что и говорить, ничтожный для игры с таким бюджетом и статусом главного PC-эксклюзива. Это не сулит ничего хорошего для грядущих продолжений Crysis (игра заявлена как трилогия): Electronic Arts, вопреки названию, не работает ради искусства. А значит, готовьтесь к тотальной мультиплатформенности ("Crysis 2 DS с уникальной возможностью затыкать кальмаров стилусом!.."), неизбежным упрощениям и прочим обязательным атрибутам стерильного хита от EA.
Но эта игра запомнится надолго. Как шутер, который расширил жанровые горизонты и двинул игровую индустрию вперед.
So be it.
Вывод: Концептуальная и технологическая революция в шутерах. Крайзис отнюдь не идеален, но за неоценимый вклад в развитие жанра ему можно простить все огрехи.
Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9
Графика: 10
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Итого: 9,5

Последний раз редактировалось dreaming; 20.01.2008 в 21:30.
dreaming вне форума