Показать сообщение отдельно
Старый 04.01.2008, 17:49   #26
A State Of Trance
 
Аватар для benzopil
 
Регистрация: 01.01.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,903
Репутация: 611 [+/-]
Crysis

Жанр: First-Person Shooter
Разработчик: Crytek
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Официальный сайт игры: www.ea.com/crysis

Очень сложно писать рецензию на игру такого масштаба. Надо выделить все ее главные особенности, выявить недостатки, а самое главное – не ошибиться с финальной оценкой.
Crysis – это, без сомнений, самый главный шутер, да и вообще, самая главная игра за всю историю этой индустрии. Теперь другим разработчикам будет трудно создать такой мир, про который геймеры не говорили бы «ну, это совсем не то, что в Крайзисе».

Золотая пальмовая ветвь

Поначалу игроку сразу хочется увидеть ту невообразимую красоту филиппинских островов, о которой так часто писалось в превью. Но увидеть это могу лишь владельцы топовых видеокарт. Остальным придется играть в улучшенную версию Far Cry – предыдущего хита Crytek.
Но Far Cry не был так интерактивен, как наш сегодняшний гость. Можно взять деревянную коробку, шмякнуть ее что есть силы о ближайшую скалу, и она разлетится на части. Можно подойти к пальме, ударить по ней, и разломать ствол. Можно запрыгнуть на крышу хрупкого домика, включить Maximum Strenght и разнести ее к чертовой матери. Раньше нигде такого не было.
Кстати, о Maximum Strenght. Это одна из четырех возможностей вашего нанокостюма, позволяющая вам обрести невероятную силу. Также имеются Maximum Speed (все ваши действия ускоряются в несколько раз), Maximum Armor (уменьшает урон от полученных повреждений, стоит по умолчанию) и Invisible (ваше Альтер-эго становится невидимым для всех окружающих). Эти особенности костюма и позволят вам выжить в суровом мире Crysis.
Также есть возможность модификации оружия. Выглядит она следующим образом: перед вами предстает ваше оружие и предлагается на выбор прикрутить к нему различные виде прицелов, подствольный гранатомет и глушитель. Самый оптимальный вариант совмещения костюма и модификации оружия – это включить невидимость, прикрутить оптический прицел и глушитель и снимать корейцев по одному.
Также здесь присутствует несколько видов инопланетян. Самые безобидные живут в их корабле, а самые сильные попадутся вам на глаза в заснеженных джунглях. Потеря нервных клеток обеспечена.

Градус понижаем, градус повышаем...

Условно Crysis можно разделить на пять частей. Первая – знакомство с игрой. Через каждые тридцать секунд вам будут выдавать пачку-другую корейцев, на которых можно опробовать свое оружие и свой нанокостюм. Второй этап – поездка на танке, хотя здесь команда Джевата Йерли допустила промашку. Из танка можно сразу же выйти и, прокравшись мимо врагов, добраться до нужного места. Но гораздо веселее выпустить в них десяток ракет.
Третий этап, и самый интересный – экскурсия по кораблю инопланетян. Полное отсутствие гравитации и час бесконечного драйва обеспечены. Но все когда-нибудь заканчивается, и мы попадаем в покрытые льдом и снегом джунгли.
Следующая часть – полет на VTOL. Самый бессмысленный эпизод во всей игре. Поначалу радуешься, что дали полетать, но потом разочаровываешься.
Наконец, пятый этап – гранд-финал. Не буду описывать в подробностях, но выглядит все эпически и очень-очень дорого.
Что касается общего впечатления, то оно... неоднозначно. Да, нам дают и на джипах покататься, и на грузовиках, и лодкой порулить, и на VTOL’е полетать. Да, нас выбрасывают в безумно красивый мир джунглей, в котором есть место и корейцам, и крабам, и лягушкам, и даже курицам, которых можно опять же взять в руки и выкинуть куда подальше. Да, нам дают много оружия, хотя его ассортимент не то чтобы восхищает: два пистолета, автомат, дробовик, УЗИ, АК-47, пулемет... Да, нам позволяют взять корейца за горло и бросить его в толпу его товарищей...
***

Но все это... мертвое. Убивая очередного инопланетянина, чувствуешь, сколько денег вложено в каждую модель персонажа, в каждый звук, и одновременно чувствуешь, что это не совсем то, что ты ожидал. Все красиво, все интересно, но нет такой влюбленности, какая когда-то была по отношению к Far Cry. Нет желания умолять каждого поиграть в Crysis, как когда-то было с BioShock. Нет жалости к погибающим персонажам, как было в Half-Life 2: Episode Two. Но все равно, Crytek поставили планку, до которой будет очень тяжело добраться другим. И за это им уважение и громкие аплодисменты.

Вывод:
Игра, в которую стоит играть, потому что мы все ее ждали. И потому, что это красиво и очень дорого. Не больше.


Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 85%

Геймплей: 8.5
Графика: 10
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 10
Итого: 9.0

Последний раз редактировалось benzopil; 04.01.2008 в 17:57. Причина: из блокнота копировал, забыл один абзац)
benzopil вне форума  
Отправить сообщение для benzopil с помощью ICQ