Показать сообщение отдельно
Старый 25.11.2007, 16:29   #214
Новичок
 
Аватар для KILLU
 
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 53
Репутация: 7 [+/-]
Рецензия Gears of War

Gears of War

Жанр: action
Разработчик: Epic Games, Microsoft Game Studios
Издатель: Microsoft
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Официальный сайт игры: www.gearsofwar.com

Итак, мы дождались выхода краснознамённого X360-блокбастера от Epic. Удалось ли перенести этот консольный хит на PC без потерь?
Война, которой не было
Сразу хочу сказать - эту игру я оцениваю как игру для PC, без оглядки на консоли, потому что не особо разбираюсь в консольном гейминге.
Начнём с сюжета. Он повествует об эпической войне человечества с Саранчой - инопланетным агрессором. Главный герой Маркус Феникс - бывший военный, почему-то сидящий в тюрьме. Его освобождают, чтобы сделать членом отряда, охотящегося за неким резонатором - устройством, способным переломить ход войны.
Первое впечатление - от графики. Она великолепна. И если недавно вышедший Crysis требовал hi-end компьютера, то Gears of War на средней конфигурации (P4 3GHz, 1GB RAM, nVidia 8600 GTS) сравнительно быстро идёт на максимальных настройках. Текстуры, модели - всё вызывает восхищение (хотя это, между прочим, первая игра на движке Unreal Engine 3).
Однако окружающая действительность тоже вносит свою лепту во внешний вид игры. Разрушенные дома, улицы, машины, мутное небо над головой - всё это ещё больше погружает в игру, заставляет поверить в выдуманную "эпиками" войну.
Подшипники войны
Вдруг, не успев как следует налюбоваться картинкой, мы замечаем первого врага, а за ним остальных. Тут в глаза бросается особенность геймплея, делающая его совершенно непохожим на геймплей других action'ов от третьего лица - концепция укрытий.
На ней построен весь геймплей. Нажмите пробел, и ваш подопечный тут же прильнёт к ближайшей стене (углу, машине и т.д.). Вы способны вести слепой огонь, высунув только ствол автомата, а если зажать правую кнопку мыши, то Маркус высунется из своего "домика" и начнёт вести прицельный огонь по врагам. Можно выпрыгнуть из-за укрытия, перелезть через него, мгновенно занять соседнее... И всё управляется несколькими кнопками - пробел и клавиши движения. Можно даже, пригнувшись, бежать вдоль какой нибудь низкой стены и вести слепой огонь по врагу.
Лайфбара, по давней традиции, нет - вместо него на экране проявляется кровавая Шестерня Войны (шестярня со вписанным черепом), становящаяся всё чётче с каждым попаданием противника. Хотите подлечиться? Не ищите аптечку, а просто посидите немного в укромном месте.
Детали войны
Повоевав бок о бок с товарищами по оружию, солдаты попадают в западню. Правда, все они спасаются... кроме сержанта, которого зверски убил здоровенный инопланетянин. Маркусу приказано занять его (сержанта) место.
Маркус может отдавать только самые общие приказы подопечным - следовать за ним, атаковать и занять укрытие, прекратив огонь. Причём приказы отдаются всей команде сразу.
Боты немного туповаты - не могут пристрелить подбежавшего вплотную Саранчу, иногда выбегают прямо на вражеские пули и падают на месте. Однако не умирают - их можно оживить. Делается это до смешного просто - подходите к падшему, жмёте Е и наблюдаете странную картину - Маркус похлопывает товарища по плечу, говорит что-то вроде "Сражайся, превозмогая боль!", и товарищ преспокойно встаёт и как ни в чём не бывало сражается дальше. Похоже, в будущем солдаты станут бессмертными мутантами. Кстати, если вы увидели Шестерню полностью - умираете на месте и загружаете предыдущий чекпойнт.
Кстати о чекпойнтах - они расставлены как-то неравномерно. То сохранение происходит каждые 5-7 минут, то к нему надо идти 10-15 минут. Однако больших сложностей это не вызывает.
Оружие войны
На выбор - человеческая и инопланетянская винтовки, такие же пистолеты, гранатомёт, снайперская винтовка, Hammer of Dawn, гранаты и Torque Bow.
Винтовки и пистолеты ничем особенным не выделяются - разве что человеческая винтовка имеет встроенную бензопилу и позволяет мгновенно распилить неосторожного врага. Гранатомёт и снайперская винтовка тоже ничем не отличаются от своих собратьев из других игр. Hammer of Dawn - это даже не оружие, а прибор для наведения огня со спутника. Пригодится при уничтожении особо серьёзных тварей. Гранаты немного удивляют - они почему-то запускаются с цепи. На общем высокотехнологичном фоне это выглядит странно. Torque Bow - это механизированный лук, стреляющий гранатами. Ни один враг не выдерживает его попадания. Наш фаворит.
Отдельно хочется сказать о системе перезарядки - по нажатию клавиши R Маркус перезаряжает оружие. Что же тут обычного?
В правом верхнем углу находится шкала, по которой при перезарядке бежит вертикальная полоса. Также там присутствуют белая и серо-белая зоны. Нажмёте R ещё раз, когда полоса остановится в белой зоне - мгновенно перезарядите оружие и получите бонус к урону; в серо-белой - просто перезарядите оружие; вне этих зон - Маркус замешкается и перезарядит оружие куда медленнее.
Механизм войны
Вообще, хочется отметить, что Gears of War - это прежде всего боевик о войне. Все мелочи, все нюансы заставляют нас почувствовать атмосферу реального боя. Регулярно встречаются разветвления уровней, и команде приходится делиться. Иногда вам даже дают выбрать, по какому пути пойти. Ну и, разумеется, интересней всего играть в кооперативе или по Сети - благо у GoW имеется немало интересных сетевых режимов.
В общем, новая война удалась.

Вывод: Шестерни войны завертелись на PC с большим успехом. Абсолютный хит.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: число 99%

Ваши оценки по десятибалльной шкале Игромании следующего вида:
Геймплей: 9,5
Графика: 9,5
Звук и музыка: 9,0
Интерфейс и управление: 10
Оценка автора: 9,5
Итого: 9,5
KILLU вне форума