Показать сообщение отдельно
Старый 07.11.2007, 01:58   #84
Новичок
 
Аватар для Eleo-Geleo
 
Регистрация: 06.11.2007
Сообщений: 8
Репутация: 1 [+/-]
Я бы хотел представить свою рецензию на недавно выщедшую игру Painkiller:Overdose.
Painkiller:Overdose.
Жанр:Мясной экшен
Разработчик: Mindware Studios
Издатель: Dreamcatcher Interactive
Издатель в России:GFI/Руссобит-М
Локализатор:GFI/Руссобит-М
Официальный сайт игры: www.projectoverdose.com

Если помните,раньше, где-то в середине 90-х, зародился такой жанр, как “мясной шутер”. Наилучшими его представителями были обе части Великого и Ужасного Doom, а потом их не было вплоть до начала 2000-ных, когда появился Serious Sam с современной, на тот момент, графикой, примитивным геймплеем (но как затягивало!) и полчищами врагов – в общем идеальный “мясо”. Позже последовал и аддон.С тех пор о “мясе” забыли на долгих 3 года… Казалось, что мир “вырос” из такого примитивизма и полностью перешел на взрослые, дорогие шутеры с глубоким сюжетом, хорошей графикой и инновационным геймплеем. Ан нет! Тут совершенно неожиданно, как черт из табакерки, выходит Painkiller – игра, функционирующая на идеях 10-летней давности, которую никто не ждал, с тем же примитивным игровым процессом, но с поправкой на современные технологии(сочную графику, Havok`овскую физику) и шикарный саундтрек. Как оказалось, вернутся в старые добрые времена оказалось совсем даже не зазорно, а очень даже интересно – Painkiller предлагал гектолитры крови, оторванные конечности, а концентрация врагов составляла 20 штук на 1 кв. метр, что в сумме давало море драйва и бурю положительных эмоций после прохождения. Игра была признана и прессой, и игроками, посему через полгода вышел аддон, выстроенный по той же схеме с незначительными нововведениями, и все опять были довольны.Прошло еще 3 года, а нам опять предлагают ТУ ЖЕ САМУЮ игру.
Падший ангел
Зачин следующий: полуангел-полудемон Белиал, мастер порталов, был пленен Люцефером по приказу псины Цербера и архангела Саммаэля. В ходе пленения мастеру были обрезаны крылышки, после чего он был заточен под стражу на тысячелетия. Как мы помним из событий оригинального Painkiller’а Аццкий Сотона был уничтожен, благодаря чему Белиал выбрался на свободу и решил отвесить плюх обидчикам. Сюжет здесь так же, как и в играх подобного толка скорее “для галочки”, чтобы хоть как-то оправдать творящийся на экране массакр. В общем можете о нем забыть – ставка делалась на геймплей, но и с ним, как выяснилось, проблем у Painkiller:Overdose нет.
Болеутоляющий
При запуске игры у меня была надежда на хоть какие-то инновации, но она развеялась сразу после прохождения первого уровня. То есть, мы все так же бегаем, прыгаем, стреляем, отрываемся на коротенькие сюжетные вставки (коих всего 4) и т.д. Так как по сюжету мы управляем полуангелом – полудемоном, ждешь каких-то то инфернальных фишек, способностей, (Белиал, в конце концов, мастер порталов) , в общем радикальных отличий от предыдущего главного героя, который был человеком. Опытным путем был выяснено, что наш новый альтер – эго ничем не отличается от простого смертного ( о том, что это существо не от мира сего напоминает лишь демоническая рука, которая маячит на экране). Так же стоит отметить, что полностью потеряна атмосфера первоисточника (если помните оригинал был очень мрачным и серьезным экшеном, где под аккомпонимент тяжелых мотивов главный герой истреблял нечисть, а иногда даже игра пыталась прикинуться хоррором). Теперь Painkiller – это такой цирк шапито, где герой отпускает сальные шуточки в адрес поверженных врагов и комментирует каждый уровень, но уже под непонятное техно, и мочит, местами, ну совсем уж нелепых чудищ. То есть никакого намека на серьезность здесь нет и поэтому игра стала еще ближе, к Серьезному Сэму, потеряв часть своего шарма. С другой стороны новичкам может понравится черный юмор, которым игра просто-таки набита. Но лично мне больно видеть во что выродился, один из моих любимых экшенов… Но вернемся к геймплею. Mindware Studious заменили все старое оружие новым, но при ближайшем осмотре выяснилось, что это ТЕ ЖЕ САМЫЕ пушки, у которых заменили звуки выстрелов и внешний вид. Принципиально же новых орудий смертоубийства всего три: голова демона, химический распылитель, и какие-то непонятные существа, исполняющие роль гранат. Бестиарий пополнился 40 видами чудищ: от сгнивших сказочных принцесс до сумасшедших Франкенштейнов. Локаций все так же много и каждая не похожа на предыдущую: тут вам и фабрика ядерных отходов, и полевая больница времен американской гражданской войны, и японский порт, в общем фантазия у авторов работала на полную катушку. Самым запоминающимся, на мой взгляд, уровнем был воздушный бой времен Второй мировой, где вы отстреливаете полуразложившихся фрицев. Там даже на некоторое время(буквально 30 секунд)дают полетать на аэроплане! Жалко только, что процесс никак не контролируется игроком… Стоит отметить, что монстры грамотно вписываются в каждую локацию – вы не встретите средневекового рыцаря в современном городе. Но несмотря на все мизерные нововведения это все то же “мясо”. Не сказать, что это плохо, совсем нет. Просто после Bioshock или там Timeshift хочется инноваций, свежих идей, которых здесь ровно ноль. Если вы ищите незатейливый, но динамичный экшен вам сюда. Несмотря на все видимые недостатки все в Painkiller:Overdose просто - таки наполнено диким драйвом: монстры будут дохнуть и дохнуть, разлетаться на части, кровушка будет заливать все окрестные стены, а вы будете чувствовать себя героем (в данном случае антигероем), несущим месть на вражьи головы . Самого мочилова со времен первой части стало больше – если раньше вам приходилось хоть немного бродить по уровню, то теперь вам и шагу не дадут ступить, как на вас уже со всех начинают переть демонические создания. В общем это хорошее развлечение для вашего спинного мозга на пару вечеров. И самое главное следить за всем этим действительно ВЕСЕЛО! На протяжении всех 16 уровней у вас не разу не возникнет желания бросить игру – у вас это просто не получится!
Адские пейзажи
Ну и напоследок о неприятном – о графике….Она УЖАСНА и находится на том же уровне, что и 3 года назад, а смотреть на текстуры низкого разрешения в век Unreal Engine 3 почти физически больно. Так уже делать нельзя: небо представляет собой одну текстуру, враги пестрят недостатком полигонов, а про детализацию всего окружения я вообще даже вспоминать не хочу… Физика уже не поражает воображения, но работает исправно и не вызывает никаких нареканий, то есть тушки врагов разлетаются довольно реалистично.
Вывод: Painkiller:Overdose это такой привет из прошлого, “какими шутеры были до Half-Life”. Играть, несмотря на все недостатки, все еще приятно, если вам наплевать на графику и сюжет.

Реиграбельность:да
Классный сюжет:нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий:75%

Геймплей:8.0
Графика:6.0
Звук и музыка:7.0
Интерфейс и управление:9.0
Оценка автора:8.0
Итого:7.5
__________________
"DIE HERETIC!"
Warhammer 40000

Последний раз редактировалось Eleo-Geleo; 07.11.2007 в 11:23. Причина: так надо))
Eleo-Geleo вне форума