Gothic II.
Жанр: RPG
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Официальный сайт игры: www.gothic2.com
Gothic стала игрой, в которую можно играть часами. Сложная и интересная история, колоритные персонажи, великолепное звуковое оформление, и своя непередаваемая атмосфера. Никто не сомневался, что у Gothic родится сиквел, но чтобы на столько отличающийся от оригинала ...
Все ваши сказочки ...
Итак сюжет стартует там, где закончилась история первой части. Безымянный герой победил злобного демона Спящего и разрушил магический барьер, но храм неожиданно стал рушиться, и герой не успел выбраться. Однако могущественный некромант Ксардас воскресил нашего героя, дабы тот поборол новые отрасли зла. Чтобы победить их, нужен древний артефакт Глаз Инноса, который бережно охраняют паладины.
Дело в том, что Спящий произвел прощальный рев, который разбудил дремлящее во тьме зло.
Тем временем заключенные стали сбегать из разрушенной тюрьмы. Король осознал , что медлить нельзя и направил в долину своих палладинов, которые отловили оставшихся заключенных и заставили добывать руду.
Однако зло не заставило себя долго ждать, и в долине рудников появились драконы, сопроводимые толпами орков. Палладины не смогли сдержать такую мощь и были повержены. Оставшиеся рыцари заперлись в Старом лагере, который раньше служил прибежищем рудным баронам. Шахты однако не могли прекратить свою работу, и под натиском орков заключенные всетаки добывали руду. Зеленокожие тем временем заполонили всю долину, закрыли вход в нее и окружили Старый лагерь, постоянно подвергающийся атакам драконов. Также они постороили огромную стену по периметру, за которой творилось что-то страшное.
Да-да, вместо сложной истории про барьер, древнего демона и шахтеров нам подсовывают сказочку про драконов, однако не все так плохо. Несмотря на дурацкую историю сюжет готики 2 всетаки имеет несколько крайне неожиданных поворотов и других интересностей, так что выходцы из Piranha Bytes всетаки смогли выдумать достойную замену сложной истории.
Новый облик.
Графика готики потерпела значительные изменения. Теперь это просто конфетка. Прекрасное освещение, отличная детализация всего и вся, очень красивые спецэфекты и поддержка таких выкрутасов, как тени от облаков. Одним словом Готика 2 выглядит шикарно.
Конечно, есть и минусы, например некоторые глюки текстур, но когда все вокруг сияет такими красками на это не обращаешь внимания. Кстати о красках ...
Дело в том, что готика полностью отказалась от серых отблесков, грязного неба, унылых пейзажей и воопще всего того, что передавало ту изысканную атмосферу, которая существовала в первой части. Теперь все вокруг покрашено в яркие краски. Ясное небо, светлое солнце, красивый лес. Все вокруг сияет позитивом ... Слава богу из-за этого игра не растеряла своей атмосферы. Новые пейзажи показали, что готика может существовать и без своего уныния, яркие тона создали новую неповторимую атмосферу, которая передает новые ощущения от игры. Урезав чуть ли не главное, разработчики предложили достойную замену, тем более, что нам по сюжету предстоит вернуться в колонию, и та выглядит еще трагичней и грустней, чем в первой части. Еще более серая, грустная и страшная, любители атмосферы первой готики останутся довольны.
Так вот ты какой, Хоринис.
Итак мы оказываемся на новом материке. Разработчики побоялись пускать нас в Миртану, так что приходиться довольствоваться портовым городком и окрестностями. Игровой мир со времен первой части вырос в несколько раз, так что в Хоринисе, так называется наш новый материк, есть где развернуться. Он усеян различной местностью, тут есть и большой город, и густые леса, и крестьянские фермы, и пещеры с разбойниками.
По игре вам опять предстоит присоединиться к одной из трех фракций: палладин, наемник или маг огня. Паладины – жители города Хоринис, которые свято охраняют Глаз Инноса и зачищают землю от орков. Маги Огня – оставшиеся (половину из них убили в первой части) выходцы из круга огня, борются с древним злом и живут в монастыре, который находится посредине новой земли. Наемники – выходцы, состоящие из бывших заключенных рудниковой долины. Работают на зажиточного крестьянина Онара, который платит им ежедневно.
Локации в игре очень интересные, начну с города. Несмотря на небольшие размеры он всеже достаточно любопытен, например тут есть несколько кварталов, корабль палладинов и даже таинственная гильдия воров, которая живет в канализации. Одним словом – тут всегда есть чем заняться. Встречные прохожие могут рассказать интересные новости, торговцы сплетничают между собой, тут даже можно за деньги предсказать будующее или сходить в бордель и за небольшую сумму ... ну вы поняли. Вопщем, теперь город просто не хочеться покидать, настолько он уютен, любопытен и интересен. Так что в этом плане Готика сделала большой шаг вперед. Это чуть ли не самая уютная RPG в мире !!!
Потерпевшие изменение.
Ролевая система практически не изменилась. У нас также четыре главных параметра: сила, ловкость, мана и жизнь, по прежнему измеряемое в процентах владение оружием и остальные баловские навыки. Теперь владение оружием изучается по другому, каждые 5 очков опыта – 5% владения оружием, как только владение изучено до 30% - герой получает новое комбо, и далее 5% оружия – 10 очков опыта до 60%, далее количество очков опыта опять удваивается и изучаеться до ста процентов, чтобы всегда наносить максимальный урон. Также добавлен новый навык – карманное воровство. Чем больше содержимого в кармане жертвы – тем больше ловкости понадобиться, чтобы успешно выкрасть кошелек, т.е. допустим, если выкрасть «легко», то с 20-ю очками ловкости можно успешно выкрасть содержимое, «трудно» - 50 ловкости. Фишка в том, что никогда не знаешь сколько именно ловкости понадобиться для того, чтобы выкрасть кошелек, что делает воровство похожим на «настоящее». Навык взлома сундука теперь изучается один раз и зависит от ловкости. Навык подкрадывания тоже изучается один раз. Также добавили несколько навыков добычи трофеев, так что у мухи-монстра теперь можно вырезать не только жвало, но и крылья. Разработчики не поленились добавить в игру алхимию. Вы изучаете рецепты (тратятся очки опыта), получаете ингридиенты и на алхимическом столе готовите зелье. Впоследствии можно будет создавать зелья, повышающие характеристики персонажа. Также разработчики к сожалению убрали акробатику ...
Piranha Bytes также приблизили управление поближе к народу. Теперь чтобы поднять предмет или поговорить с персонажем нужно лишь один раз кликнуть мышкой по цели. Боевую систему, однако, разработчики не решились изменять, поэтому мы опять же зажимаем левую кнопку мыши, фокусируясь на цели и нажимаем стрелки клавиатуры, чтобы наносить удары.
Изменилась и магия. Во первых теперь все стихии магии находятся у магов огня, во вторых руны с заклинаниями теперь не покупаются, а создаются. Тут все как и с алхимией. Сначала вам нужно изучить рецепт создания руны (опять же тратятся очки опыта), затем найти пустую руну (по игре я насчитал 13) и наконец получив все ингридиенты и щипчики у рунного стола создаем руну. Также, как и в первой готике, заклинания распределяются по кругам.
Новых монстров добавили совсем немного, однако оружия, трав и артефактов – хоть отбавляй.
Одно из приятных нововведений - возможность убивать важных по сюжету персонажей. Т.Е. Если вы зачищаете, допустим, ферму, то убитые крестьяне не воскреснут, а на вас сразу же обидятся наемники, ибо они собирали с этой фермы пошлину. Конечно не всех персонажей можно убивать, но всеже если постараться, то в городе может остаться только пяток бессмертных стражников, а вы, тем временем закроете себе путь к дальнейшему прохождению игры.
В игре вы встретите множество персонажей, знакомых вам по первой части, большинство из них, конечно, присоединились к наемникам.
К сожалению не все так шоколадно. К новой яркой атмосфере разработчики, видимо, не смогли найти достойную музыку. И если отличный звук тут еще лучше, то музыка звучит крайне редко ...
Зато разработчики избавились от главной проблемы всех RPG – скучных квестов. Если в первой готике задания были интересными, то здесь они еще интересней !!! Прекрасные, уникальные квесты. Например: Чтобы стать магом огня, вам нужно пройти испытание. Вам рассказывают загадку о знаках бога Инноса, которые приведут к цели, также гворят, что вам надо разбить живую скалу и создать первую руну. Как только вы в библиотеке прочитаете книгу о големе, которого не может разбить ни одно оружие, кроме молота Инноса, вы поймете, что это и есть живая скала. Молот находится в подвале монастыря, оттуда его можно выкрасть несколькими способами (!!!). Затем, пройдя от монастыря вы поймете, что знаки Инноса – это статуи данного бога. Дальше рассказывать не буду, но какой размах !!!
***
Вывод: Новая готика сильно отличается от предшественницы. Новая атмосфера, новые ощущения, великолепная граффика, уникальные квесты, новые навыки, улучшенное управление, отличный звук ... впечатление портит лишь малое количество музыки, однако Готика 2 от этого мало что теряет. Игра стала еще проработанней, достойное продолжение достойнейшей игры.
Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 10
Графика: 10
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 9.5
Итого: 9.5