The Witcher
Жанр:РПГ
Разработчик:CD Projekt
Издатель:Atari
Издатель в России:Новый Диск
Локализатор:Новый Диск
Разработчикам из CD Projekt удалось сделать уникальную игру. The Witcher подкупает сразу. Культовая вселенная, харизматичный главный герой, не затасканная на первый взгляд концепция боевой системы, необходимость принимать сложные решения и прочая, прочая… Аппетитно - не то слово. Но все по порядку.
Атмосфера, атмосфера и еще раз атмосфера
Разработчикам удалось практически идеально перенести на экраны мониторов дух мира, созданный Сапковским в своих книгах. На смену надоевшим сказочным фэнтези-декорациям пришла мрачная, серьёзная вселенная. Здесь есть все: контрабанда, любовь, ненависть, зло, расизм. Здесь всё по-взрослому и над принимаемыми решениями приходится немало поломать голову. Принимаемые решение здесь достаточно очевидны, но выбор всегда очень труден. Через несколько часов (а иногда и минут) реальной игры вам придется столкнуться с последствиями своих решений. При этом нельзя сказать, что сюжет полон оригинальности. Здесь можно встретить и банальные вещи, вроде главного злодея, профессора, вечно убегающего от главного героя и намекающего на скорую смерть Геральта, того самого ведьмака, за которого мы играем. Возможно, это совсем не просчет разработчиков, а даже наоборот, они хотели высмеять главного злодея. В целом, сюжет и атмосфера вышли почти идеальными, и это неудивительно, ведь процесс написания сюжета контролировал сам Сапковский. Благодаря работе автора тех самых книг, Геральт получился очень харизматичным и индивидуальным героем. К сожалению, до его уровня несколько не дотягивают диалоги. Они совсем неплохи, но местами обрывисты, часто не хватает вариантов ответов (их вообще очень мало). Но в целом все выглядит довольно натурально. Лицевая анимация сделана неплохо, правда только у Геральта и еще пары человек. Остальные просто кое-как шевелят челюстью.
Чудеса, да и только
Разработчики из CD Projekt вообще сделали, чуть ли не чудо. Потому как, ничем иным, нежели чудом, можно объяснить преображение старушки Aurora. Понятно, что от того, старого движка оригинальной Neverwinter Nights осталось немногое: код по большей части переписан, сам движок нагружён новыми модулями и, соответственно, возможностями. Но перестать удивляться сложно. В игре мы можем увидеть совершенно бесподобные уровни, щеголяющие отменным дизайном и красивыми видами. Особенно хороша Вызима - пожалуй, один из самых реалистичных и "живых" городов, что мы видели в компьютерных играх вообще. Люди в городе снуют по своим делам, прячутся от дождя под навесом, сидят и выпивают в тавернах, и т.д. Все это добавляет жизни городу и красок игре. Под стать локациям и модельки персонажей - детализированные, с отлично прорисованными лицами. Плохо, что ближе ко второй половине игры начинаешь замечать, а потом и немного уставать от однотипных моделек обычных и не ключевых NPC. Но в целом графика хороша. Режимов камеры тут целых 3 - изометрическая с дальней перспективой, изометрической с ближней перспективой и вид от третьего лица из-за плеча. Причём, управление в бою различается для первых двух и последнего. Все режимы вполне жизнеспособны, но требуют некоторого времени на привыкание. Я, например, первые полчаса игры определялся, какой же удобнее. Мне по душе вид от третьего лица.
Как Геральт оплеух всем раздавал
Здесь сразу хочу отметить боевую систему. У Геральта есть четыре слота под оружие (железный меч, серебряный меч, всякие топоры и палицы, кинжалы) и три стиля ведения боя. Для серебряного и железного мечей, с остальным оружием не работает. Первый, сильный, во время которого Геральт наносит медленные, но очень мощные удары. Второй, быстрый, когда Геральт наносит слабые и очень быстрые удары в большом количестве. Третий, групповой, когда Геральта окружают сразу несколько противников. Закликать врагов насмерть, как это было в Diablo, не получится. Напротив, если вы постоянно будете нажимать на кнопу, Геральт не сможет внятно нанести удар, а вы проиграете бой и будете вынуждены перезагрузится. Здесь все устроено несколько по-другому. Вы щелкаете по врагу, и Геральт сам начинает лупить противника. В определенный момент курсор, наведенный на врага, загорается желтым, и в этот момент необходимо нажать кнопу, тогда Геральт проведет серию ударов, и противнику непоздоровится. Оружие кстати менять практически не придется, а вот улучшить с помощью рун и метеоритной руды всегда пожалуйста. Новые доспехи тоже на дороге не валяются - и в самом деле, ну как ведьмаку сражаться в латной или даже кольчужной броне? Сгодится лишь сшитая на заказ кожаная куртка или, скажем, легендарные доспехи гномов из лёгкой стали. Но нужно еще найти нужных кузнецов. Ключевую роль в сражениях также играет использование Знаков, эдаких простейших заклинаний которым учат ведьмаков, и знаменитых ведьмачьих эликсиров. Знаки выполняют вспомогательную роль - магом нам не стать, что и логично, но развить эти заклинания до очень приличного уровня, почему бы и нет. Тем более, что в бою они здорово помогают. Особенно, полезным может оказаться знак Аард, разбрасывающий противников, который, при должной прокачке, сможет отправлять противников в Нокдаун, предоставляя возможность Геральту лишить их жизнь при помощи фаталити. Немного прокачав Игни можно научиться воспламенять врагов и поджигать их - в результате чего те станут уязвимее для сильного стиля боя (если там прокачан соответствующий навык, естественно). Под боевую систему заточена и система ролевая. Здесь нет места мирным навыкам или дипломатическим умениям - выбор реплик целиком и полностью зависит от игрока, а не от абстрактных значений соответствующих скиллов. Выполняя задания и убивая чудовищ, наш ведьмак постепенно накапливает опыт. При достижении определённого значения, количество опыта переходит в качество - мы получаем новый уровень. Вместе с уровнем, нам достаётся определённое количество талантов. Всего их три вида - бронзовые, серебряные и золотые. Тратить таланты придётся на изучение навыков в древах умений. У нас есть 4 ветки основных характеристик (сила, ловкость, выносливость, интеллект), 5 веток Знаков и по 6 веток для серебряного и стального мечей, по одной на каждый боевой стиль. В каждой ветке по 5 уровней умений, первые два покупаются за бронзовые таланты, 3 и 4 за серебряные, а верхний пятый - за золотые. Звучит немного громоздко, но, поверьте, на деле всё предельно просто и эффективно. Впрочем, развить все навыки не получиться - на верхних уровнях всё-таки придётся выбирать, во что вкладывать драгоценные таланты. По словам разработчиков, мы можем изучить порядка 70% всех навыков. В игре мы можем встретить множество нюансов, которые всегда придутся к месту. Здесь можно устроить пьяную драку, поучаствовать в кулачных боях на деньги, поиграть в кости и многое другое. Алхимия - особая изюминка всей этой системы. Ведьмак, как и положено, способен варить специальные эликсиры и зелья, смертельные для обычных людей, но чрезвычайно полезные для ведьмаков. Рецепты придётся изучать, а ингредиенты добывать из трав (сбор которых - отдельная наука, требующая постоянного изучения соответствующих книг), органов монстров и разнообразных минералов. На уровне сложности hard вообще невозможно представить серьёзный бой без использования эликсиров. Заметьте, что нашпиговать себя полезными зельями по самое не могу не получиться - они токсичны и при чрезмерном употреблении вызывают негативные эффекты, ухудшение способностей и, в конце концов, могут привести к летальному исходу. Есть отдельная категория зелий, которые готовятся из органов сюжетных монстров-боссов и активируют специальные способности, в требованиях к которым стоит непонятное на первый взгляд "выпить мутаген". Здесь есть множество нюансов, приготовленных разработчиками для нас, которые никогда не мешают и приходятся к месту. Здесь можно устроить пьяные драки, поучаствовать в кулачных боях на деньги, поиграть в кости и многое другое. Также в игре есть любовная линия с одной из девушек, хотя это никогда не помешает вам переспать с другой дамой. За это вам дадут бонус-карточку с изображением покоренной дамы.
Все-таки не идеальная
Надоели плюсы? Вообще по моим рассказам игре можно поставить 10 баллов из 10. Но есть тут несколько недочетов. Во-первых, игра слабовато оптимизирована. Поначалу это незаметно, но как только вы войдете в Вызиму, сразу все поймете. Причем это касается и владельцев достаточно мощных компьютеров. Во-вторых, озвучка вышла средняя. Это касается только голосов и эмоций персонажей. Сначала им вообще не веришь, и только потом какие-то намеки на эмоции начинают появляться. К музыке никаких претензий нет, скорее наоборот – восторг. В целом получилась отличная игра, и недочеты ей не мешают. Все это выглядит несущественно на фоне достижений проекта.
Вывод: Великолепная во всех отношениях РПГ от польских дебютантов из CD Projekt наконец-то добралась до прилавков. Так держать!
Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 8
Оценка автора: 8.5
Итого: 8.5