Показать сообщение отдельно
Старый 02.11.2007, 13:02  
Игрок
 
Аватар для Trovatore
 
Регистрация: 25.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 709
Репутация: 295 [+/-]
Выбрал игру более чем годовой давности, с новыми еще не определился. Это мой первый опыт, так что пожестче, не стесняйтесь

Call of Juarez

Жанр: FPS
Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: 1C
Локализатор:
Официальный сайт игры: www.callofjuarez.com

В это трудно поверить, но вестерны вовсе не избалованы вниманием разработчиков игр. Причину этого можно искать сколь угодно долго, однако, глядя на небезызвестный G.U.N., можно понять, что потенциалом популярного жанра нужно еще уметь грамотно пользоваться. Напялив шляпу с широкими полями и кожаные штаны, ты еще не становишься ковбоем, равно как сделав игру про Дикий Запад, ты не получаешь гарантированный хит, даже при почти полном отсутствии конкурентов и внушительном размере целевой аудитории.
Осенью 2006 г. к нам, бряцая шпорами, притопал Call of Juarez. Случилось это как-то обыденно, без обычной шумихи, что должна предварять появление блокбастера, подарив нам едва ли не единственный приятный сюрприз отчетного периода. Поляки из Techland вдруг решили публично признаться в своей любви к классическому вестерну и вот что из этого вышло…

…После двухлетних скитаний парнишка по имени Билли Свечка возвращается в родные края, однако возглас “Home sweet home” застревает у него в глотке. Мало того, что буквально за 15 минут он успел настроить против себя всех местных головорезов, так еще и видит, что его мать и отчим убиты – их еще не остывшие трупы он найдет у отчего порога. Как на грех, на место преступления в самый неподходящий момент прибежал и местный пастор, преподобный Рэй (само собой, брат убитого папаши) и резонно пришел к выводу, что Билли и есть убийца. В результате этого почти шекспировского нагромождения случайностей рождается завязка сюжета, который будет подаваться попеременно от лица Билли и Рэя, а заодно и основа всей игровой механики тайтла. Перепуганный Билли спасается бегством, для чего нужно непременно сидеть в кустах и ползать по скалам, орудуя кнутом, как заправский Индиана Джонс; ну а преподобный мчится по его следу, посредством стрельбы по-македонски и цитат из Писания доводя коэффициент смертности в округе до рекордных показателей. Сразу же делаем вывод: игра за старого и малого отличается как день и ночь.
Сначала займемся нашим беглецом. Ну что ж, стелс от первого лица – штука специфическая и лично мною не очень любимая. Слишком уж часто, вприсядку расхаживая в зарослях лопуха и не видя, что творится в двух метрах сбоку от тебя, чувствуешь себя беспомощным и жалким. Разработчики не спешат на помощь. Нет, я не прошу десять градаций видимости и рояльную струну, что за вздор, но сделайте хоть что-нибудь! Хотя, может быть так легче вжиться в роль изгоя-неудачника, кто знает. Скалолазные навыки Билли из рода Свечек впечатляют куда больше, и кнут здесь пришелся весьма и весьма кстати. Еще бы сократили количество жутких прыжков над пропастью (не хватает только барабанной дроби, честное слово), которые запросто могут завершиться «квиклоудом», и стало бы совсем хорошо. А вот боец наш Билл никакой. Огнестрельное оружие, он получает только по большим праздникам, да и здоровьем парень не вышел – умирает по любому маломальскому поводу. Еще пару раз ему позволят пострелять из лука да помахать кулаками – вот и весь сказ.
Разворачиваем образ Билли точно на 180 градусов и получаем второго главного героя. Этому прятаться не с руки – зачем? Ведь на тебе тяжеленная кираса, в руках пара шестизарядных игрушек, глаз еще не утратил былую зоркость, а в голове творится черт знает что. Зачем, скажите на милость, прятаться, если сунул револьверы в кобуру, потом вытащил их обратно, и вот тебе, пожалуйста, bullet-time. Правда реализован он очень по-своему, но впечатления оставляет приятные. Вообще, если миссии за Билли ортодоксальным «шутерникам» могут показаться тоскливыми, то Рэй их разочаровать не должен. Такой качественный и бодрый экшен найдется далеко не во всех чистокровных FPS, коим наш подследственный, как вы поняли, не является. Оружия в игре не так уж много, но не забудьте, что на дворе XIX век. Зато помимо нескольких видов револьверов, ружья и обреза, разрешат пострелять из допотопного пулемета. И учтите, что пройти всю игру с одной и той же винтовкой или кольтом не получится – стволы, видите ли, со временем приходят в негодность, перегреваются и взрываются прямо в руках.

Но все это прах. Истинная сила Call of Juarez в его атмосфере. Я знаю, разбудите кого-нибудь из Techland среди ночи и попросите его перечислить все голливудские вестерн-клише, и он без запинки отчеканит: салуны, шахты, ограбление поезда, дуэли, лошади, индейцы, белокурые красавицы, золото ацтеков и звук гитары из колонок. Да, вы правильно поняли намек: здесь все это есть. И в пропорциях, близких к идеальным. Когда во время бешеной скачки на лошадях сбиваешь выстрелом шляпу с головы злодея; когда, затаившись в тени, слушаешь разговор бандитов, не подозревающих о твоем присутствии; когда перезаряжаешь револьверы над трупом поверженного врага, понимаешь – вот компьютерный вестерн, которого нам не хватало. Потому что каждый дюйм игрового пространства здесь пахнет именно вестерном и ничем другим. На это в игре работает все: графика, персонажи, сюжет, музыка, игра актеров. О графике ниже, а вот про остальное сейчас.
Сюжет не блещет ни одной оригинальной идеей, сплошные штампы, но подан мастерски. Слава богу, чувство меры разработчикам не изменило. К тому же фокус с двумя главными персонажами обыгран довольно удачно – поиграйте и поймете, о чем я. Музыка не только очень органично вплетена в события и пейзажи, но интересна и в отрыве от них. Местное население смотрится вполне убедительно – злодеи вполне себе злодейские, их жертвы вызывают всамделишное сочувствие, лошади опять же… И посреди всего этого – противоречивая и на удивление харизматичная фигура священника. Верите ли, этот персонаж предстал передо мною как живой и я не скоро его забуду. Актеры на озвучке, словно проникнувшись всеобщим энтузиазмом, работают на совесть (и снова выделим Рэя: за такое премия положена, вообще-то). И пусть дизайн уровней линеен до последней степени и ведет игрока за нос от сих и до сих, как бы тот не брыкался. И пусть по физике игре можно поставить разве что троечку, а за ИИ, который здесь почти весь висит на триггерах, не дам и того. Но когда я в роли Билли стоял на вершине горы, сжимая в ладошке то самое честно украденное перо орла, и взирал на потрясающий пейзаж, ни о каком левел-дизайне и скриптах я не думал. И вам не советую.

Графический движок рисует нам заманчивые и недостижимые дали, красивую листву и траву, не топовую, но вполне сносную воду и пластмассовые физиономии индейцев. При этом даже не самые слабые машины могут запросто погрузиться в транс и заставить вас забыть о максимальных настройках. Что еще сказать? Еще он иногда изображает местных волков. Ох... Движок, конечно, не виноват, но я хочу высказаться. Хромоногие сии создания ковыляют к нам из чащи с виноватым видом – да, мол, уж какие есть – шамкают кривыми ртами и, получив по репе кнутом, с облегчением умирают, не в силах более сносить собственное уродство. «Бессовестная халтура» - это самое мягкое, что я могу написать, дабы остаться в рамках литературной нормы. Ну вот, не хочется заканчивать на этой ноте, но, видимо, придется.

Резюмирую. Пусть у вас не возникнет иллюзии, что Call of Juarez обладает безупречным геймплеем и прочим. Недостатки есть и они, к сожалению, очевидны. Просто я не хотел давить из себя великого бета-тестера и ныть по поводу некорректной физики и прочих мелких и не очень несуразностей. Потому что эта игра сделана с любовью и это видно невооруженным глазом, а в наше время такое дорогого стоит Да, разработчикам не везде хватило опыта, но я предлагаю выдать им авансом честные восемь баллов. За любовь.

Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 85%


Геймплей: 8,0
Графика: 7,5
Звук и музыка: 8,0
Интерфейс и управление: 8,0
Оценка автора: 8,5
Итого: 8,0

Последний раз редактировалось OldBoy; 02.11.2007 в 18:08.
Trovatore вне форума  
Отправить сообщение для Trovatore с помощью ICQ