Показать сообщение отдельно
Старый 01.11.2007, 22:59   #56
Racoon
 
Аватар для Rя$Nick

 
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 5,822
Репутация: 1316 [+/-]
The Orange Box: Portal


Жанр:: логическая аркада
Разработчик:: Valve
Издатель в России: Бука.
Локализатор:: Бука


Прелестная оранжевая коробка:

Когда Гейба Ньюэлла спросили после выхода Half-life 2: Episode 1, когда же выйдет следующая часть он уклончиво сказал: «Ну осенью-зимой 2006». Продолжение (по традиции Гейба Ньюэлла) в указанный им срок не вышло, зато в скором времени Valve анонсировала The Orange Box и The Black Box.
The Black Box до долгожданного (почти год) релиза дожить не сложилось, а The Orange Box (куда в отличии от The Black Box ещё входили оригинальный Half-life 2 + первый эпизод) мы увидели 10 октября этого года. В итоге мы получили сразу три новых игры высочайшего качества: улучшенный и прибавивший кинематографичности новый эпизод Half-life 2 (за номером 2), потрясающие глубокий и оригинальный многопользовательский шутер Team Fortress 2 и, наконец, невероятный Portal – удивительную и неповторимую логическую аркаду. Поистине, прелестна «оранжевая коробка».

Не Black Mesa, но тоже сойдёт

Обычно, чтобы полно описать процесс и идею игры, нужно как минимум пару больших распространённых предложений. Для Portal достаточно одного. Ваш альтер-эго (кстати, девушка) – подопытный экземпляр в секретной лаборатории изучения порталов, у неё в руках есть Портальная пушка, у которой два «режима стрельбы» - синим и оранжевым порталом (кстати, вам уже это ничего не напоминает?) и небольшие замкнутые помещения. И…всё. С помощью этого оружия вы решаете загадки и пробираетесь к лифту, который доставляет вас к следующему заданию. Всего 19 площадок (то бишь экспериментов) плюс несколько дополнительных уровней.

Минимализм не всегда плох

Теперь о самом игровом процессе. Как я уже сказал, у вас в руках Портальная пушка с помощью которой мы перебираемся к концу уровня, решая для этого задачи различной сложности. Кстати о сложности. У автора данных строк загадки не вызывали особой сложности (от 1 до 10 минут на одну загадку), при этом решать их очень весело, занятно и не нудно. Во-первых, этому способствует дизайн уровней. Ничего лишнего, что может отвлечь игрока – уровни оформлены в простом и нейтральном (это, если что, комплимент) стиле. Во-вторых, чувствуется обратная связь – разработчики всячески наталкивают игрока к правильному решению. Не знаете, где поставить второй портал, чтобы уничтожить турель? Следи за красной точкой, куда указывает прицел турели и где на стене чёрное пятно от вылетающих из специального устройства энергетических шаров и… ну сами догадываетесь. И так везде. Даже путём обычного подбора умная физика Portal направит вас в верном направлении. К слову, о физике. В данный момент движок Source (смотри его в Counter-Strike: Source, SiN: Episodes, Half-life 2 и, конечно же Dark Messiah of Might and Magic), несмотря на свой уже немаленький возраст, если его грамотно подлатать, еще может показать себя. Что он и делает в Portal. Многие игроки первое время не решают загадки, а балуются с физикой игры. Основные шутки: порталы в потолке и полу друг под другом (итог представить можно), порталы в углу (бег за самим собой) и ещё многие другие. Сразу скажу главную особенность механики – порталы сохраняют кинетическую энергию тела (кто плохо знаком с физикой поясняем: кинетическая энергия тела – это энергия движения, которая определяется по формуле «масса тела на квадрат скорости и поделить пополам»), а это значит, что чем с большей скоростью вы попадаете в один портал, тем с большей скоростью вы «вылетете» из другого.

По окончанию испытания вы получите торт

Ещё, что примечательно в Portal – это манера изложения. Вашими действиями управляет компьютер – всяческими способами побуждает к действиям и обязательно хвалит после выполнения эксперимента. При этом способы побуждения у сумасбродного компьютера… хм… весьма интересные, а точнее – забавные. Так однажды перед одним из последних уровней компьютер возвестил: «Испытания подходят к концу, по его окончанию вы получите торт». Чем закончилась «погоня за тортом» героини я рассказывать не буду, дабы не испортить приятное впечатление тем, кто будет играть в игру.
Да, и последнее, что я забыл упомянуть - это озвучка. Сами звуки игры взяты из HL2, а вот музыкальное сопровождение было написано для Portal отдельно. Получилось отлично.

Вывод: у Valve получилась игра, которая изменила моё отношение к логическим играм. Гейб Ньюэлл и сама Valve вполне заслужили торт. Большой и вкусный.


Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 99%

Геймплей: 9,5
Графика 8,5
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление 9,5
Оценка автора 9,5

Итог: 9,0

Скрытый текст:
Оформил вроде теперь правильно. Хочу учавствовать в конкурсе. Всем спасибо за критику - постарался учесть
__________________
Twit-ch

Последний раз редактировалось Rя$Nick; 06.11.2007 в 19:47.
Rя$Nick вне форума  
Отправить сообщение для Rя$Nick с помощью ICQ Отправить сообщение для Rя$Nick с помощью Skype™