Dark Messiah of Might and Magic
Жанр: Action\RPG
Разработчик: Arcane Studios
Издатель: Ubisoft E ntartainment
Издатель в России:Бука
Локализатор: Бука
Официальный сайт игры: www.darkmessiahgame.com
Мир узнал о Мессии совершенно неожиданно на Е3 2005. Там на закрытом показе показали новую игру во вселенной Меча и Магии. Это была не стратегия в духе Героев и даже не РПГ нового поколения, продолжение Might & Magic. Это была совсем другая игра. Но последующие полтора года за ней пристально следили, так как было зачем…
Мессия
Несмотря на то что Dark Messiah самостоятельная игра, у неё есть кое-что общее с другими играми вселенной. Так с Героями у неё непосредственная связь в сюжете. Напомню, что в конце сюжетной кампании пятых Героев намекалось на приход Тёмного Мессии, который должен погрузить мир во тьму. Так вот здесь нам и освещается приход этого мессии.
Сам сюжет свойственно похож на все сюжету типа «Зло против добра», но, тем не менее, имеет несколько особенностей. Так в сюжете игры встречаются хорошо выписанные персонажи со своим прошлым и целями. Есть даже неожиданные повороты. Тайны раскрывающиеся в очень не плохих роликах.
Мало того в конце можно в итоге запутаться кто здесь хороший, а кто плохой.
Кстати концовок в игре целых четыре. Но отличаются они лишь финальными роликами. Честно можно сказать, что основных концовок всего две: хорошая и плохая. В других вариантах меняются лишь персонажи. Разные концовки достигаются несколькими выборами в процессе игры. Эти выборы действительно выборы, а не «пойти налево или на право». В итоге за сюжетом интересно следить, а нелинейность лишь добавляет тягу пройти игру ещё раз.
Воин, маг и вор
Сюжет лишь добавляет интерес к повторному прохождению. Главным же критерием является вообщем как раз то, что досталось игре от сериала Might & Magic – RPG система.
Ролевая система игры, конечно, не самая лучшая. Она вообще очень примитивная. Есть три вида умений, получаешь очки за задания и прокачиваешь умения, пытаясь добрать до вершины той или иной ветки умений. Ещё есть несколько характеристик, но если честно они мало влияют на героя. Получается, что тут нет ни уровней, ни опыта, ни нормальных характеристик. Вообщем по сравнению с TES и Gothic здешняя ролевая система пустое место. Так в чём же секрет? В том, что при всём желании ты не сможешь выучить все умения за одно прохождение. А выучить хочется всё: новое заклинание, способность тихо красться, телекинез, побольше маны, регенерируемое здоровье. Все умения очень интересны. Приходитя выбирать, что-то одно, в итоге получая комбинации вор-маг, тихий воин, воин-спеллкастер и другие. И это несмотря на то что в игре нету классов. В зависимости от выбранного типа игры каждое прохождение становится уникальным не похожим на другое. Добавьте к этому инвентарь, зелья, свитки с заклинаниями, кольца, броню, различные типы оружий, еду и другие предметы. Получается очень интересно. Жалко только, что разработчики под конец вырезали из игры возможность торговаться.
Круши, ломай…
Но главное в Dark Messiah, всё-таки не это. Безусловно, главным является местный экшен. Таких завораживающих рукопашных схваток наполненных адреналином, не было ещё ни в одном экшене от первого лица. Каждая драка выглядит неповторимо, вариантов убить врага великое множество. Ко всему этому прибавляются какие-то нечеловечески жестокие «фаталити», из-за чего получается то что в каждой схватке много крови и других вещей из-за которых ESRB с уверенностью поставила игре рейтинг +18. Сражения несомненно главное, что есть в Мессии. Их очень много, и они не дают тебе передохнуть даже на минуту.
Спасибо за такие драки хочется сказать, даже не графике. Хотя графика Dark Messiah, конечно выглядит дорого: великолепные модели и качественные эффекты, плюс популярный ныне HDR, жалко лишь, что для этой красотище нужен мощный компьютер, иначе загрузки уровня вы будете ждать 5 и более минут. Так вот, несмотря на прелести графики, ещё большую радость доставляет физика. Особенно удивляться не стоит, ведь в игре используется знаменитый движок Source, известный по Half-Life 2(жаль, что анимация не такая же качественная). Практически любой предмет можно взять и сломать или кинуть во врага. Физика ещё расширяет возможности убийства врага: скинуть с обрыва, поджечь, запинать на шипы, закидать чем-нибудь и т.д. Тому, что во время битвы, что-то падает, ломается, а кадр просто пульсирует динамикой, радуешься всей душой. Возможностей использовать физику здесь куча. Здесь же не большие ловушки и лёгкие задачки, построенные на физике.
А так же.
Учитывая разнообразие игры, можно подумать, что здесь не очень удобное управление, как во многих файтингах. Конечно это не так, управление, как и интерфейс удобные. Чтобы сделать особо хитрый удар понадобится максимум две кнопки.
Во время игры нам будут встречаться особые враги, здешние боссы. Сражения с ними конечно оригинальны, но вариативностью не радуют. В итоге получается, что это небольшие перерывы, между брутальными сражениями.
Редко перерывы заполняют простые загадки или даже простая беготня с нажиманием рычагов. В такие моменты удивляешься, что в этой игре с такими динамичными битвами может быть скучно. Ещё вы пару раз сможете сделать сам себе меч, посредством продела каждый раз одних и тех же операций.
Ну а главная же видимо фича (фига) игры – это прыжки. Разработчики их видимо очень любят. Прыгать придётся очень много, один уровень даже состоит из чистой беготни и прыжков. Причем количество неудавшихся прыжков, скорее всего будет в количестве 30-50%. Над их ней механикой до сих пор ломают головы, те кто уже допрыгали до конца игры, который скорее всего наступил довольно быстро. Несмотря на то что в игре 10 больших уровней, проходится Dark Messiah быстро. В игре практически нет трудных моментов, не считая прыжков. Сами уровни радуют своим дизайном и радуют глаз. Правда о нескольких уровнях это не сказать. Такие уровни выглядят слабо, а проходить их довольно нудно.
А так же о таких прозаичных моментах как звук и музыка. Здесь к счастью всё хорошо. Звук не режет уши, а музыка выдержана в стиле фэнтэзи и звучит потрясающе.
Вывод:
Лучший экшен за последние годы в жанре фэнтэзи приправленный неплохой ролевой системой умноженной на «правильную» физику и современную графику. И пусть сюжет недостаточно хорош, а кроме экшена игра не может ничем удивить. Но это не помешает пройти игру ещё и ещё раз и получить неизгладимое удовольствие.
Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 9
Итого: 9.0