Overlord
Жанр: RPG
Разработчик: Triumph Studios
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Официальный сайт игры: http://www.codemasters.com/overlord
Почему-то в наше время считается, что быть злым это здорово. Хорошо сыгранный в фильме или описанный в книге злобный персонаж всегда выглядел более респектабельно, нежели обремененные многочисленными моральными принципами и заключенные в суровые рамки «хорошести» доброхоты. Причина этого явления довольно просто объяснима, но это вовсе не означает, что быть плохим хорошо. Даже наоборот. Все нормальные люди запросто признают, что надо быть хорошими и порицают зло. Я тоже присоединюсь к их числу. Не надо быть плохим. Не играйте в игру Overlord. Будьте лучше и мир вас полюбит. А если не получится, то вы заставите мир полюбить себя. Но это уже вариант при котором вы поиграете в Overlord и проникнетесь его идеями.
Будем исходить из того, что вы всё-таки хотите поиграть в игру, тем более после того, что я вам расписал выше. Не обращайте внимания ни на напыщенный тон, ни на высокоморальные призывы. На самом деле к игре это всё отношения практически не имеет. Да, вы не ослышались, – несмотря на то, что вы играете за местного Саурона это действо напоминает по ощущениям, стилю и прочим составляющим скорее Fable нежели Postal от мира фентези. Если посмотреть внимательнее, то лозунг «хорошо быть злым», которым усиленно оперируют пиарщики Codemasters, тут не совсем к месту. Здешний Саурон милая лапочка по сравнению со своим экранным и книжным аналогом. А точнее немного иначе – да, вы может косить всех подряд пудовым топором, грабить и сжигать дома, тащить все, что плохо лежит (читай - не прибито гвоздями) и глумиться различными другими способами над местным мирным населением. Только смысла от этого чуть, да и сил затратится немало. Куда проще тихонько проживать свою злобную жизнь и помогать понемножку местным жителям изредка развлекаясь мелким хулиганством. Только если вы настоящий адепт темных сил и дьявольская сущность в вас не дремлет, а ищет путь наружу, вы возможно и устроите местным жителям локальный апокалипсис. Лично у меня, как у весьма мирной и добродушной личности не возникало желания размахивать мечом направо и налево во вполне себе мирной деревушке. К тому же местные жители очень уж похожи на каких-то слабоумных припадочных типов и воевать с ними не особо интересно. Куда интереснее дать оплеуху вашим врагам.
Немного о сюжете. В давние времена семь героев одержали победу над верховным Доктором Зло здешних земель (это, представьте себе, вы) и заточили его в гробу в развалинах его же башни. Ваши подручные гоблины не могли выдержать такого хамского обращения со своей прелессстью (это, представьте себе, опять вы!) и, дожидаясь когда всё утрясется, тихонько вынашивали планы мести наглым хобиттцам и не только хоббитцам. Герои же тем временем в конец обнаглели и погрязли в пороках. Хоббит подчинил себе небольшую деревеньку и отбирал всю еду у местных жителей дабы съесть её самостоятельно. Эльф в поисках пацифизма и в попытке как то воплотить свою любовь к природе сросся с деревом, в результате чего лес разросся и стал выглядеть значительно мрачнее. Гномы же стали невероятно жадными, хоть никогда и не отличались щедростью. Все пародии выполнены на удивительно высоком уровне и абсолютно очевидно что разработчики в своё время очень верно подмечали различные фентези штампы, а уж чисто толкиеновскую любовь хоббитов к еде было очень удивительно увидеть в современной компьютерной игре. Могу повторить – абсолютное большинство здешних пародий основаны на книжных и фильмовых штампах а не только на игровых. А особенную любовь разработчики очевидно питают к произведению вышеупомянутого товарища Толкиена. Вот это уже действительно ново. Гениальный недавний The Bard's Tale хоть и поразительно здорово, смешно и играбельно пародировали фентези но пародии там были, очень в наглую, выведены на передний план. В Оверлдорде же все пародии очень изящно завуалированы и кажется что всё так и было. И только те кто действительно разбираются в фентези, а особенно в небезызвестном произведении великого писателя подметят здесь очень меткую сатиру. В виде довеска к юмору таким людям еще и достанется немалое удовольствие от узнавания и действительно талантливой работы с таким хрупким материалом как культовое литературное произведение. Ну а если вернуться к сюжету, то дальше происходило следующее – гоблины таки добрались до вашего обиталища и вытащили вас наружу. После прохождения коротенького обучения вы осознаете что перед нами вовсе не очередная action-RPG а очень удачный жанровый гибрид её с тактикой. Дело всё в том что большую часть действий за вас будут выполнять гоблины, а ваши ручки в железных рукавицах будут лениво выползать из карманов только для того, чтобы протянув указательный палец, недвусмысленно намекнуть окружающим вас миньонам о том что пора бы уже и двигаться в атаку .Конечно всё это немного утрировано, однако вам действительно нечасто придется действовать своими руками. Гоблины двигают различные рычаги, рубают врагов, собирают разный хлам и развлекают вас. Если же ситуация действительно серьезная, то можно и пустить в ход табельное оружие. В плане рубилова игра практически копирует Fable – боевой системы как таковой особо и нет - надо лишь ритмично лупить пальцем по кнопке удара. Но у нас есть гоблины! Каждый из них самостоятельная боевая единица, собирающая себе оружие и броню, какие только сможет найти. Гоблины бывают нескольких видов – коричневые, красные, синие и зеленые. У каждого из них есть определенная специальность, в которой они хороши и плохи во всех остальных. Коричневые – обычные воины, ряды которых легко восстановимы, и которые вполне могут дать по холке вашим врагам. На поздних стадиях игры они буду выполнять роль пушечного мяса, которое должно прикрывать остальных ваших более важных и нужных миньонов. Красные – мастера дальнего боя, закидывающие ваших врагов огненными шарами. Кроме этого они способны тушить огонь. Синие – лекари, возрождающие ваших гоблинов, способны передвигаться в воде, а также убивать светлячков. Зеленые – это ваша ударная сила. Они запрыгивают врагу на спину и наносят ему серьезные раны. Без прикрытия из коричневых гоблинов остальные гибнут в считанные минуты. Таким образом, любая более или менее серьезная схватка оборачивается тактической задачей весьма незаурядной сложности. От того, каких гоблинов, в каких количествах и в какой последовательности вы введете в бой, зависит его исход. В результате из тупого hack'n'slash игра превращается едва ли не в тактику, где надо постоянно задействовать мозги иначе придется уныло созерцать кучу мертвых гоблинов а, в худшем случае, гибель вашего злобного альтер эго. Чтобы этого не случилось умело используйте возможности всех ваших подручных гоблинов, действуйте быстро и умно. В конце концов как бы вы стали главным злом здешних земель если не были бы достаточно умны для управления несколькими гоблины. Чтобы призывать новых гоблинов вы должны собирать энергию соответственного цвета и в специально отведенных для этого местах вызывать себе подкрепление. Энергия эта выпадает с ваших врагов: коричневая почти с кого угодно, а цветная с цветных же жуков которые во множестве бродят по многочисленным пещерам. В вашей альма-матер (Башне Зла) вы можете проводить улучшения вашего воинства и себя самого. Для проведения улучшений необходимы гоблины. Они с радостными криками прыгают в кипящий котел в выбранных вами соотношения и количествах, от которых зависят характеристики оружия. Ну и честно говоря, здешние гоблины крайне харизматичны. Помните недавнюю сенсацию под называнием Rayman Raving Rabbits? Так вот, гоблины запросто могут встать в один ряд с великолепными кроликами, а в чем-то даже превзойти их. Представьте себе ваш ручной Саурон указывает рукой на какую-нибудь деревню и ваши гоблины толпой несутся и учиняют форменный разгром. Под разгромом я подразумеваю уничтожение местных жителей, грабёж их домов с последующим их поджиганием, а тем временем гоблины найдут спиртное и станут окончательно неуправляемыми. Наблюдать за этим действом одно удовольствие которого к сожалению не смогут подарить вам реймановские кролики.
Можно сказать пару слов о звуке. В основном об озвучке – она великолепна. Актеры живут своей ролью а не тупо зачитывают текст. Половину местной атмосферы создают голос Гнарла с редкими на меткими замечаниями и конечно вопли гоблинов сделанные (как и внешность) явно под впечатление от широкоэкранного Горлума. Между прочим, и внешность многих игровых персонажей один в один походит на некоторых персонажей из уже не раз упомянутого Властелина колец, а вернее из кинотрилогии Питера Джексона.
Ну и немножко о графике – она конечно замечательная, хоть и не поражает воображение. Всё сделано очень качественно и относительно неплохо оптимизировано. Стиль очень сильно напоминает Fable. В общем ничего особо примечательного но очень неплохо.
Ну и собственно заключение. Игра замечательная и стоит того чтобы в неё поиграть. Море и маленькая капля прекрасного, здорового юмора, почти инновационный геймплей, удачно компилирующий hack’n’slash и тактику, умелое оперирование штампами и культовым медиа произведением, обретшим несколько жизней в фильмах и играх. Конечно игра далеко не идеальна, но безусловно стоит того чтобы в ней поиграть.
Вывод:
Интересная, смешная и просто замечательная.
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 90 %
Ваши оценки по десятибалльной шкале Игромании следующего вида:
Геймплей: 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.0
Итого: 8.5
by STIRATEL