Half-Life 2: Episode Two
Жанр: 3D Action/FPS
Разработчик: Valve.
Издатель: Valve
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Официальный сайт игры:
www.ep2.half-life2.com
В 2004 году случилось событие, которое перевернуло весь игровой мир и жанр шутеров в том числе, в свет вышел Half-Life 2. Игра базировалась на новейшем движке Source и была совершенно идеальна в технологическом и игровом плане, а самое главное - был отличный сюжет, который держал игрока в напряжении от самого прибытия на станцию до финального взрыва в цитадели. В мае 2006 года приключения Гордона Фримена продолжились, был выпущен Half-Life 2 Эпизод 1. Игроки получили хорошее дополнение в виде сюжета, парочки новых монстров – всё как положено, но игра проходилась всего за 7-8 часов, что, По-сравнению с Half-Life 2 фактически ничто. И вот, буквально неделю назад в продаже появилось долгожданное дополнение Half-Life 2 Эпизод 2.
Полтора года спустя.
Впервые игра была продемонстрирована в прошлом году в Лейпциге. Уже тогда были заметны изменения в движке и плане геймплея. Мы с упоением смотрели как Фримен бегал от Охотников, как Страйдер разносил в щепки деревянный домик, а так же незабываемую поездку на багги, которая идеально показывала как Source “научился” генерировать открытые пространства. Но изменениям подверглась не только картинка, ИИ NPC поднялся на новый уровень, в частности это хорошо заметно по солдатам Альянса, которым помимо улучшенной тактики была дана возможность вызова подкрепленья, которое не заставит себя долго ждать. Заметно улучшен и интеллект сопровождающих (Алекс и Вортиконт), правда иногда у них случаются заскоки со скриптами, но на это можно не обращать особого внимания. Физика в игре тоже была подвергнута значительным изменениям, это прекрасно видно на примере моста, а самое главное – если в предыдущих частях мы могли размахивать монтировкой направо и налево в узких локациях, то теперь это не удастся бравый инструмент будет с шумом отскакивать от стен (см. Dark Messiah of Might and Magic).
Дорога, дорога…….
Образно весь игровой процесс можно разделить на две части. Если в первой части мы в сопровождении бравого Вортконта исследуем узкие тоннели шахт, то во второй части мы вместе с боевой подругой (ну вы знаете о ком я) несёмся на багги по открытым пространствам.
Игра преподносит нам кучу сюрпризов. По сюжету нам вместе с Алекс надо добраться до Белой Рощи, но не тут то было: коварный Охотник настегает нас и почти убивает её….и вот мы несёмся с Вортиконтом по шахтам и тоннелям в поисках лекарства…...вот мы уже едем на багги, как неожиданно попадаем в хорошо расставленную ловушку комбайна…следом идёт долгое и тяжёлое противостояние Страйдерам...и наблюдаем неожиданный и очень трагичный конец…… Всех тонкостей сюжета раскрывать не буду.
Лучше один раз пройти (хотя можно и 2 и 3 и более).
Игра сохранила свою тусклую и угрюмую атмосферу гражданской войны, которая вышла уже за пределы Cити 17 - во время игры нам беспрерывно приходится участвовать в перестрелках и наблюдать последствия стычек повстанцев и комбайнов. Но даже несмотря на то, что почти всегда с нами будет спутник, готовый прикрывать наш тыл- играть от этого не легче ибо у комбайна есть новое мощное оружие – охотник, который запросто разгромить отряд из трех повстанцев и это только один(!) на нас их насылают пачками по 3-4 да ещё и в сопровождение Страйдеров или солдат Альянса. Благо, что такие стычки не так часто происходят. Что касается звукового сопровождения, то он как-всегда на высоте, они прекрасно подчёркивают игровую атмосферу.
Описывать все достоинства игры можно часами, но поверьте – лучше один раз Поиграть….
Локализация: Бука справилась с работой оперативно - игра поступила в продажу в России одновременно со всем миром. Текст переведён грамотно и без “гномиков”,но есть одно серьёзное замечание – они не всегда отображаются, особенно текст Вортоконта – помощника. Что касается озвучки, то она на высоте. Актёры прекрасно справились со своей работой тексты озвучены грамотно и с нужными интонациями, правда, иногда выскакивают и английские обороты.
Вывод: Триумфальное продолжение “Лучшей игры всех времён и народов” состоялось, подкреплённое похорошевшей графикой и захватывающим сюжетом. Это стоит того, чтобы играть!
Реиграбельность: да .
Классный сюжет: да .
Оригинальность: нет.
Легко освоить: да .
Оправданность ожиданий: 100 %
Локализация 2/3
Геймплей 9.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 9,0.
Интерфейс и управление: 9,0
Оценка автора: 9,5
Итого: 9.5
Alexey