Показать сообщение отдельно
Старый 17.09.2007, 14:31   #85
Игрок
 
Аватар для mocarella
 
Регистрация: 13.01.2007
Адрес: Новый Уренгой
Сообщений: 569
Репутация: 165 [+/-]
Call of Duty 2.

Жанр: Action
Разработчик: Infinity Ward
Издатель Activision
Издатель в России:
Официальный сайт игры: www.callofduty.com

Серия Call of Duty ждет пополнения в лице четвёртой части. Кажется игра окончательно отойдёт от концепции Второй Мировой войны и двинется по пути обычных шутеров: группы НАТО, террористы и невменяемый сюжет, связанный с возрождением СССР и угрозой большого ядерного взрыва. Правда от этого скучнее не станет.
Но своей популярностью серия Call of Duty, прежде всего, обязана первым двум частям (третья не далеко ушла от них, но была выпущена только на консолях). Это были чистокровные WWII – шутеры, эти две игры успешно конкурировали с Medal of Honor и Brothers in Arms. Call of Duty 2 последняя выпущенная на PC игра серии. Сегодня о ней и будет разговор.

Братья по оружию, но из разных стран.

Итак, игра состоит из трёх кампаний: за СССР, Англию и США. Все они оригинальны по-своему. В каждой мы исполняем роли солдат определённых званий и родов войск. В кампании СССР мы играем за рядового пехотинца. В английской за сержанта танковой дивизии. А в американской кампании за капрала из отряда рейнджеров. Имеется обучающий режим, который научит вас всем стандартным действиям, которые присущи шутерам нашего времени. Вы научитесь: метко стрелять, ударять прикладом и естественно закидывать врага осколочными гранатами, правда, их роль в обучении будет исполнять картошка («Настоящая граната должна убить фрица! Понял меня, боец?»).

Каждая миссия разделяется на несколько этапов. Между миссиями включаются исторические хроники с реальными кадрами войны и комментариями. Естественно не обошлось и без казусов. Например, в заключительном ролике кампании США сказано примерно следующее: « …Красная армия начала штурм Берлина в это время союзники окружили столицу Германии. 8 мая 1945 года войска Третьего рейха капитулировали перед превосходящими силами союзников…». Во время загрузок в виде брифинга появляется дневник солдата, в котором указано место действия, время, температура и боевые задачи, умело замаскированные под обычный текс. Рассмотрим все три кампании по очереди.

Кампания за СССР примечательна тем, что всё действия происходят на лютом морозе. Холод так и передаётся с той стороны экрана, когда видишь продрогших солдат Красной армии или закутанных в тряпьё фашистов. Всё действие построено на событиях Сталинградской битвы. Мы будем посещать различные районы полуразрушенного города, освобождая здания и вокзалы, прокладывая телефонные линии, а по пути будем наслаждаться геймплеем небывалой динамики. К сожалению Infinity Ward посветили событиям на Восточном фронте очень мало внимания. Да, Сталинградская битва – это сражение, изменившее ход войны, но были же ещё не менее важные бои, взять хотя бы то, что русские солдаты освободили половину Европы. Следствием этого советская кампания оказалась не очень запоминающейся. К концу игры, когда помнишь высадку в Нормандии или взятие Высоты 400 как-то забываешь о штурме вокзала или очередного здания.

Далее по списку идёт Английская кампания. В отличия от своей предшественницы действия происходят в нескольких странах: Египет, Ливия, Тунис и Франция (Нормандия). Но не только обилием разнообразных сражений и декораций богат этот период игры. Здесь даже имеется целая миссия танковых сражений. Зачем это сделали не совсем понятно, ведь игра хороша и без них, тем более что эта часть игры не как не сравнима с той бешеной динамикой остального геймплейного времени. Итак, управление танком сводится к движению с помощью четырёх клавиш и стрельбы по вражеской технике одной кнопкой мыши. Просто до безобразия. Особо ярких впечатлений это не вызывает, благо всё должно пройти довольно быстро. В остальном же, всё превосходно. Сражения в пустыне и в маленьких городках сделаны с должным вниманием и запомнятся на долгое время.

Наконец, американская компания. Эта часть игры примечательна, конечно же, высадкой в Нормандии. Мы вновь приплывём на уже знакомый берег мыса Дю-хок, вновь увидим умирающих солдат под оглушительным немецким огнём, вновь заберёмся на мыс и в который раз уничтожим артиллерию противника.
По описанию всё довольно просто и не тривиально. Но эта высадка запомнится очень сильно, так как получилось красиво, динамично и крайне увлекательно. Чтобы это понять, нужно непременно испробовать эту миссию на себе.

Война бывает разная.

CoD 2 имеет четыре уровня сложности. Между самым легким и тяжёлым просто бездна отличий.

На первом игра больше всего напоминает Unreal Tornament, когда вы играете в него уже несколько лет к ряду и стали настоящим PROгеймером. То есть игрок может просто бежать по уровню, не обращая внимания ни на приказы, ни на взрывы, ни тем более на крики фашистов. Всё что требуется это постоянно бежать, изредка прячась за укрытиями, неимоверно крутить мышью и много, очень много стрелять, за это вам ничего не будет, так как в такие моменты AI отдыхает. На лёгком уровне сложности, например, можно подстрелить противника в прыжке, в такие моменты действительно чувствуешь себя как в Unreal Tornament только без всех этих футуристических пушек и противников в тяжёлой броне.

На самом сложном уровне всё иначе. Как сказал один человек: «Только тогда понимаешь, зачем здесь лежит эта винтовка, а вон там стоит бочка с горючим». Главное не высовываться без повода. Перед зачисткой здания, нужно подготовить будущий плацдарм для штурма, то есть кинуть гранаты в окна, попытаться убрать пулемётчиков и только потом забегать в здание и добивать оставшихся врагов. Но даже при таком аккуратном и вдумчивом прохождении Call of Duty 2 съест целый вагон ваших нервов. На одном месте можно застрять на очень долгое время. AI становится просто зверски метким, так что стрелять придётся исключительно из-за укрытий, благо, что в игре их полно: бочки, мешки с песком, окопы или ящики.

AI противников довольно умён и заточен под командные действия. Это значит, что, забегая в комнату и, сходу стреляя в одного фрица, вас может подстрелить другой засевший за дверью. Если кинуть гранату во врагов, то можно смело ждать того, что они с криками будут разбегаться во все стороны, а потом последует ответная реакция. Поодиночке же фрицы не представляют особой угрозы, правда, начинают отчаянно бить вас прикладом.

Всё решает динамика.

Геймплей Call of Duty 2 переполнен динамикой и яркими моментами, не смотря, на то какой уровень сложности вы выбрали. Зрелище на экране просто завораживает. Мы бежим, глядя по сторонам и вычисляя фрицев, целимся и стреляем продолжительной очередью. Потом лихорадочно ложимся (или приседаем) за укрытием для перезарядки. Выглядываем и ловим пулю. Экран начинает пульсировать красным светом, имитируя кровь. В такие моменты самым правильным решением будет залечь и переждать, пока всё нормализуется (в игре нет ни одной аптечки, так что подобные проблемы решаются отдыхом в ближайшей окопе). Затем со злости кидаем гранату в скопление врагов, через несколько секунд слышим громкий взрыв и отчаянный крик, умирающих фашистов. И бежим дальше. При всём этом игрок каждый раз оказывается в самой гуще событий. Вокруг кто-то кричит, мимо летят пули, поблизости рвутся снаряды, с тыла приходит подкрепление и сразу вступает в бой, впереди суетятся фашисты… Вот и весь геймплей Call of Duty 2 – динамичное, быстрое, ураганное действо.

Из описания ясно, что графика достойна похвалы, не смотря на то, что движок здесь ещё от Quake 3 Arena(!). Он естественно был подвергнут колоссальным изменениям, и за картинку на экране можно только похвалить тех умельцев, которые его модернизировали. Взрывы разносят по сторонам песок, разбрасывают тела врагов, дым от гранат клубится и закрывает обзор вражескому пулемётчику, а оружие блестит на солнце вместе с касками сослуживцев. При этом можно рассмотреть всю амуницию и внешний вид каждого солдата: висящие гранаты, винтовки за спинами, фляги, кармашки для магазинов, автоматы в руках, блики на касках.

Кстати, об амуниции. В игре огромное количество различных автоматов, пулемётов (переносных и стационарных), винтовок, как с прицелами, так и без. Есть ещё дымовые и осколочные гранаты. Игрок может нести с собой: автомат, винтовку, четыре осколочных и дымовых гранаты. Всё это, разумеется, можно заменить и пополнить, в течение боя.

Звук игры превосходен, как и её графика. Во время боя создаётся очень сильный эффект присутствия. С одной стороны, рассекая воздух, летят пули, где-то неподалёку гремит взрыв, позади кричит, отдавая приказы командир, а впереди истошно орут и переговариваются фашисты. Короче, если не смотреть на экран, то итак становится понятно, что творится там, что-то невообразимое, быстрое, накаленное и очень динамичное.

В каждой миссии есть одна или несколько ярко выраженных задач, которые нужно выполнить, чтобы пройти дальше. По ходу вам могут дать ещё парочку заданий. Например, если игроку надо завоевать здание, то вполне возможно, что это же здание придётся удержать от попыток фрицев взять его снова. Все действия происходят при вашем непосредственном участии, то есть, чтобы продвинуться дальше вы должны следовать со своим отрядом и вместе истреблять численность врагов. Без вашего участия союзники просто укроются за ближайшими укрытиями, и будут ждать вас. Но для того он и Call of Duty, чтобы всё время быть в самых жарких боях.

***

Итак, Activision и Infinity Ward сделали очень динамичный и высокотехнологичный WWII – шутер. По накалу Call of Duty 2 ближе всего, наверное, к Medal of Honor: Airborne. Но CoD 2 вышла в начале 2006 года, а её оппонент осенью 2007. Страшно подумать, что разработчики способны сделать с четвёртой частью серии, имея в своих руках, более современные технологии. Насколько игра опередит время и сколько принесёт застоявшемуся жанру шутеров, новых идей. Ждём.

Вывод: Три исторически достоверные кампании. Приятная графика и замечательный звук. Но главное в игре – это небывалой силы и мощи геймплей. Он может завлечь на долгие дни и заставит грустно вздыхать, играя в остальные игры. Ждём четвёртой части!

Рейграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 10
Графика: 8.0
Звук музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0
Итого: 9.0
__________________
• Авторские права пофиг, копируйте сколько хотите. © Борис Репетур «Игромания»
• Страшно вам, маленькие голубые ослики? © luden (адресовано партии)

Последний раз редактировалось mocarella; 17.09.2007 в 14:46. Причина: Ошибка
mocarella вне форума  
Отправить сообщение для mocarella с помощью ICQ