Показать сообщение отдельно
Старый 11.08.2007, 15:01  
Юзер
 
Аватар для Devil_HS
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Адъ
Сообщений: 235
Репутация: 44 [+/-]
Post Рецензия на TES IV: Oblivion

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Жанр: РПГ
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1C
Локализатор: Акелла
Официальный сайт игры: www.elderscrolls.com

Сейчас в среде разработчиков игр стало модно называть свои будущие игры новым прорывом или революцией в жанре. Если бы все это было правдой, то игровой рынок уже заполонили бы одни революционные игры. Однако, правда в том, что «прорывы в жанрах» часто оказываются фикцией, очередным рекламным ходом. Именно это и произошло с «революционной» игрой от Bethesda.

Пора спасать мир… опять
По давней традиции игрок начинает свою игру в тюрьме. По «неожиданному» стечению обстоятельств именно в его камере расположился потайной ход, через который император Уриэль Септим намерился сбежать от преследующих его убийц. Благодаря этому обстоятельству игрок, во-первых, получает возможность сбежать из тюрьмы следуя за кортежем императора (причем стражники почему даже не пытаются ему помешать), а во-вторых, становится свидетелем его кончины. Как это принято в подобных эпических историях за минуту до своей смерти Император всея Тамриэля успевает отдать игроку свой амулет, и просит найти его наследника. Вскоре раскрывается, что после смерти Септима в Тамриэль открылись жуткие врата адского мира Обливиона из которых полезли всяческие дурно воспитанные монстры и демоны, а посему миру грозит всеобщий Армагеддон. Задача ясна - чтобы спасти мир игрок должен найти наследника императора…

Либерти – значит свобода
…или не найти. Серия Elder Scrolls всегда славилась своей безграничной свободой действий. Вы, конечно, можете сразу же после начала игры отправиться на поиски наследника, но никто вас не заставляет этого делать, ведь в этом мире всегда есть чем заняться. Вы можете просто путешествовать и любоваться красотами, лазить по древним гробницам и темным пещерам, искать секретные квесты, вступить в одну из гильдий и работать на нее, попытаться собрать коллекцию книг и еще много чего еще, что придет вам в голову.

К сожалению всю эту идилию портит несколько существенных недостатков. Первый из них состоит в том, что игра подстраивает всех монстров, найденные игроком вещи, оружие, броню, даже некоторые квесты под уровень героя. И теперь, если в том же Morrowind, мы путешествовали в дальние края и спускались в неприятные мрачные подземелья, чтобы отыскать новый крутой меч, то теперь это абсолютно бесполезно, потому, что игра даст нам крутой меч только когда посчитает это нужным. Смысла в походах на край земли и тщательных осмотрах древних руин нет никакого. Новую броню можно спокойно снять с разбойников, которых полно на дорогах или отыскать во время выполнения квестов.

Второй прокол - это Radiant AI, тот самый невероятный искусственный интеллект, которым гордились авторы и обещали, что это будет прорыв. К сожалению, они себе льстили. Болванчики под управлениям RAI умеют ровно три вещи: бесцельно слоняться по улицам, беспорядочно разговаривать со всеми встречными (представьте себе местного богача мирно беседующего с попрошайкой о том, как там политическая обстановка на восточных границах Империи) и выполнять несложные заскриптованные действия (прополоть грядку, почитать книгу, посидеть в церкви, посидеть в таверне, посидеть дома, посидеть…). Распорядка дня нет и в помине. Ей богу в той же Готике наблюдать за действиями NPC было гораздо интереснее.

Бойцовский клуб
Боевую систему Bethesda подкрутили основательно. В сражениях на холодном оружии игрок теперь принимает самое активное участие. В отличие от Morrowind, где нужно было тупо долбить по одной кнопке, в Oblivion нужно менять направления удара, исполнять спецприемы и вовремя ставить блок. Единственная проблема, что через некоторое время подобные шаманства с клавиатурой начинают надоедать, особенно когда враги погибают только после сорокового удара по башке.
Колдовать, наконец, можно с оружием в руке, что несомненный большой плюс. Но манна восстанавливается с какой-то фантастической скоростью, что делает магов настоящими машинами для убийств, которые по одному взмаху руки создают вокруг локальный апокалипсис.
Любителей скрытного прохождения тоже ждут приятные сюрпризы. Если герой начинает красться, появляется индикатор видимости, который имеет целых два положения «видим» и «невидим». Срабатывает индикатор только, когда какой-то персонаж вас заметил, что неудобно, так как не понятно кто героя собственно заметил то ли тот злобный гоблин с топором, то ли мирно скачущий олень. Любителей же своровать что-нибудь игра разочарует. Теперь ворованные вещи можно продавать только редким скупщикам краденного, что очень не удобно. Обычные торговцы наверно обладают какими-то суперспобностями и сразу определяют, что вещь ворованная. А о скрытном убийстве мирного персонажа, даже если этого никто не видит, и вовсе тут же узнает весь мир.

Ролевая система осталась той же, что и в прошлых частях серии, но несколько упростилась по сравнению с Morrowind. Игрок должен выбрать для своего персонажа расу, специализацию и созвездие. Каждый из этих элементов серьезно изменяет характеристики героя и определяется стиль его игры. В зависимости от выбранной специализации у персонажа отмечаются семь основных навыков (владение мечами, парирование, атлетика и т.д.), которые растут быстрее, чем оставшиеся вторичные навыки. Как только герой достаточно повысит свои основные навыки, он получает следующий уровень и может увеличить три из своих характеристик (сила, выносливость, скорость и т.п.). Чтобы повышать навыки достаточно просто как можно чаще ими пользоваться, то есть, чтобы научиться лучше сражаться с мечом нужно им почаще махать, чтобы быстрее бегать – нарезать круги вокруг города.

Квесты бывают разные…
Вот за, что стоит поставить авторам памятник или хотя бы дать медаль это за квесты. По сравнению с предыдущей частью просто семимильный шаг вперед! Стандартные задания типа «убей того» или «принеси то» здесь редкий вид. Большая часть заданий необычна, интересна и имеет закрученный сюжет. Как вам, например, заставить беспечного мага проснуться, проникнув в его сон? Или раскрыть пропажу ценной вещи в графском замке? Причем квесты могут застигнуть вас в самых неожиданных местах. Даже решив поспать в очередной таверне вы, проснувшись, можете оказаться в новой ситуации, которая потребует срочного решения. И не забываем, не забываем про гильдии, друзья.

Красота требует жертв
Oblivion - игра потрясающей красоты. Движок использует все известные вам технологии, для улучшения изображения начиная с bump-mapping и заканчивая HDR. Вкупе с отличным дизайном выглядит впечатляюще. По огромному миру можно бродить вечно: наслаждаться отличными пейзажами, любоваться архитектурой городов, наблюдать за великолепным закатом на берегу реки. Bethesda создали действительно красивый мир, который, конечно, требует очень мощный компьютер.
Великолепная музыка за авторством Джереми Соула подкрепляет эпичность и сказочность происходящего. А на звуки видимо потратили приличное количество денег, достаточно сказать, что каждый диалог в игре озвучен, причем очень неплохо.
Но стоит упрекнуть авторов за технологию создания лиц FaceGen. Она просто ужасна. Создать для своего персонажа более менее красивое лицо по-настоящему сложная задача для игрока. Чаще всего выходят уроды, каких поискать.

Вывод:
Нереволюционная, но очень крепкая РПГ во вселенной The Elder Scrolls слегка испорченна обидными недостатками.


Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 60 %

Геймплей: 8.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 8.0
Итого: 8.0

Последний раз редактировалось Devil_HS; 11.08.2007 в 20:04.
Devil_HS вне форума