Показать сообщение отдельно
Старый 03.08.2007, 13:26   #21
Chaotic Mad
 
Аватар для Irina

 
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Ярославль
Сообщений: 8,407
Репутация: 1332 [+/-]
Neverwinter Nights
Жанр игры:................ RPG
Издатель:.................. Atari
Разработчик:............ .Bioware
Офиц-ый сайт:............http://nwn.bioware.com
Фан. сайты: .............. http://neverwinter.net.ru/
Дата выхода: ............ Июнь 2002
Мультиплеер: ........... LAN
Gamerankings.com:...... Neverwinter Nights - 88,9 %
Особенности игры:
• Инновационная РПГ от создателей ролевой серии Baldur’s Gate;
• Используемая ролевая система - D&D 3 ed.;
• Сражения в реальном времени с возможностью включить паузу в любой момент боя;
• Захватывающий нелинейный сюжет;
• Огромный выбор артефактов, оружия и заклинаний;
• В комплект игры входит мощный набор утилит для создания собственных приключений..
Системные требования:
Минимальные: процессор Pentium® II 450 MHz or AMD K6 450 MHz,
операционная система Windows 98/ME/2000SP2/XP, ОЗУ 128мб, место на жестком диске 1.2 гб, Видео 16 MB TNT2-class OpenGL 1.2 compliant video card
Рекомендованные: процессор Pentium® III 800 MHz or AthlonTM 800 MHz, операционная система Windows 98/ME/2000SP2/XP, ОЗУ 256 мб,
место на жестком диске 2.0 гб, видео NVIDIA GeForce 2/ATI Radeon

Резюме:
Neverwinter Nights (далее NWN) – игра канадской фирмы BioWare, собравшая на заре века множество почетных наград, получившая высочайшие оценки в прессе и армию почитателей. От людей, подаривших геймерам всех стран Baldur's Gate, другого и не ждали, но на этот раз канадцы поставили на другое.

Формально, NWN является такой же как, скажем, тот же Baldur's Gate ролевой игрой, не смотря на некоторые отличия в механике. Есть герой, монстры, какой-никакой сюжет, уровни, оружие, но сама одиночная кампания Neverwinter Nights по всем параметрам уступает «Вратам Балдура». По всему видно, что одиночная игра была прикручена, чтобы продемонстрировать все возможности проекта – никто не запрещает с помощью специального редактора создать свое собственное приключение или скачать чужое. NWN – нечто вроде универсального конструктора по разработке RPG с D&D механикой. Не прошло и года с выхода игры, как во Всемирной паутине появились ремейки ключевых хитов 90-ых, а некоторые создавали свои самобытные шедевры вроде отечественного «Проклятия Левора». Свой вклад в популярность NWN внес и продвинутый мультиплеер, являвшийся чуть ли не полноценной заменой MMORPG-игр.

Ставить все на одну карту – не выбор профессионалов. Кроме всего прочего, в Neverwinter Nights разработчики аккуратно и дотошно, но без фанатизма, перенесли правила 3-ей редакции Dungeons & Dragons. Ранее виденные в Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor они, наконец, обрели должное воплощение. Одно изучение обновленной механики способно увлечь не на шутку. «Saving Throws», «Skills», «Feats», свободная атака – лишь часть того, с чем придется столкнуться.

Еще одна особенность – графика. Отринув сослуживший добрую службу Infinity, разработчики создали новый, полностью трехмерный, движок, получивший название Aurora Engine. Шевелящиеся одежда и волосы, отражения на металлических предметах, а так же качественные тени от всех предметов (!), будь то живое существо или объект интерьера. Словом, технически NWN выглядит достойно даже сейчас. Но вместе с тем, со всеми этими графическими наворотами, игра потеряла ту прелесть, что была присуще Baldur's Gate или Icewind Dale. За спецэффектами и полной трехмерностью скрывается страшненький, склеенный из повторяющихся кусков, мирок. Заставить себя поверить, что вот это, к примеру, богатейший район славного города Невервинтер, временами бывает сложно. Серые коробки зданий, похожие одна на другую, плохо настраивает на нужный лад. Технологии ценой художественного составляющего картинки – слишком высокая цена.

Однообразие и тоскливость пейзажей явно не способствует позитивному восприятию тутошнего «эпического приключения». В центре сюжета – город Невервинтер, давший название игре. Сей город переживает не самые лучшие времена. Кругом предательства, заговоры, древние расы, эпидемии и еще много чего. Разработчики честно пытались создать какую-никакую интригу, да вот получилось у них посредственно. Предугадать местные сюжетные ходы не составляет никакого труда даже неискушенному игроку. Эта фэнтези-история про Героя, самоотверженно спасающего город и весь мир от Зла, выглядит так, словно придумана мальчиком Петей из соседнего подъезда, что так любил творчество Толкиена и настольные игры. Предсказуемость и банальность – вот два слова, наиболее точно характеризующие одиночную кампанию NWN. Но даже и это не все… Три акта (присутствует и четвертый, но он вместо эпилога), требующие на себя немало времени, построены по одному и тому же алгоритму: есть стартовая локация, от нее тянутся дороги, необходимо обойти все окрестности, полные монстров до краев, и найти ряд заданных в начале предметов, будь то компоненты лекарства от чумы или "древние могущественные артефакты”©. Все собрано? Отлично, герой, следующая остановка глава, где будет то же самое. Долбящая по мозгам в пылу битвы музыка Джереми Соула вкупе с второстепенными квестами, переквалифицирующих нас в охотника за головами (и в правду, NWN рекордсмен по количеству отрубленных голов, которым суждено побывать в вещмешке Героя), все настойчивее рекомендуют «убить» процесс nwmain.exe. К счастью, иногда бывают проблески света – призрачная деревня Чарвуд и путешествие во времени станут неплохим подспорьем, чтобы таки дойти до конца.

Не менее расстраивает новая система спутников. Вместо нормального отряда приключенцев – один дохлый наемник единовременно, ни управлять, ни снаряжать которого нам не дают. Такое спорное решение – лишить игрока партии – превратило геймплей «сингла» чуть ли не в Diablo. Потому приходится обходиться тем, что есть. Наемники, которых шестеро всего, имеют некоторые зачатки характера и готовы поделиться своими душераздирающими историями, если их предварительно немного потрясти. Под конец сеанса психотерапии непременно выдается квест из разряда «принеси мне», за выполнение которого компаньон обязательно одаривает Героя подарками. И опять же, все по шаблону. Три главы, по три разговора и по квесту на каждую. Последнее – даже не надейтесь дождаться комментариев наемников по поводу действий Героя, ибо не предусмотрено. Бить и только бить монстров есть их истинный призыв.

Оценивать Neverwinter Nights сложно. На одной чаше весов идеальный инструмент по созданию приключений своей мечты и мультиплеер, а на другой – ужасный во всех отношениях «сингл». Тем более обидно, что BioWare умеют делать интересно, что видно по другим проектам. Каждый решает сам, а для тех, кому важна одиночная кампания, существуют два отличных аддона.
P@ladiN

Оценка Ордена: 84%
Дополнительные материалы:
Скрытый текст:

made by Аэсонне
__________________
Загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчёл и pаспробом мёда в связи с отказом их от высоса нектаpа после выщипа цветов и выдеpга травы и последующим полным вымером строго запрещён и прекращён!

А вот писатели-фантасты - они просто на голову больные или под воздействием каких-то препаратов пишут? ©
Fantlab


Livejournal Steam LastFM


Скатертью, скатертью дифосген стелется и забивается в ухо, нос и глаз. Каждому, каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз!

Последний раз редактировалось Irina; 14.12.2010 в 11:03.
Irina вне форума  
Отправить сообщение для Irina с помощью Skype™ Ответить с цитированием